Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Шевченко Анна Николаевна

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Шевченко Анна Николаевна

Класс: 4

     УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок,  раздел «Страницы всемирной истории»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися основных характеристик эпохи Средневековья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Шевченко Анна Николаевна

Класс: 4

     УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок,  раздел «Страницы всемирной истории»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися основных характеристик эпохи Средневековья

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- Перечисляет основные качества рыцарей и описывает их внешний вид;

- Называет особенности расположения и построения замка;

- Перечисляет основные религии эпохи средневековья;

- Определяет способ книгопечатания в Средневековье.

- определяют тему и формулируют цель учебного занятия;

- сохраняют цель и учебные задачи в течение урока;

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль;

- планируют совместную работу;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- сравнивают выполненную работу с образцом.

- систематизируют  информацию и представляют ее при помощи  таблицы

-обобщают и выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока,

 -проводят  анализ и синтез,

- выполняют действия по алгоритму,

  -логически рассуждают  и доказывают,

-классифицируют учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи

 - организуют работу в паре, группе;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем,

 - строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем,

-высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию;

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией;

-умеют выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 

-формируют уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

- демонстрируют увлеченное выполнение учебных заданий;

- проявляют инициативность поиска и творчество при открытии нового способа деятельности

Ход занятия

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающих

ся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой.

Включить  обучающихся  в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

Фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок с применением

Выполняют предложенные учителем задания

демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Наблюдение

2

Актуализация знаний.

Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний

Групповая

Предлагает обучающимся выполнить тест, обеспечивающую актуализацию имеющихся знаний об эпохах

Участвуют в диалоге, отвечая на вопросы учителя, аргументируя собственную позицию.

- Выполняют тест

 - осуществляют взаимопроверку по предложенному учителем образцу

Определяют уровень присвоения имеющихся знаний об эпохах

Ответы детей, заполнение листов самооценки

3

Формулировка темы, постановка целей-результатов

Сформулировать тему урока, определить

цели-результаты

индивидуальная, фронтальная

Создает условия для обозначения темы урока, целей-результатов через систему вопросов

и прослушивание письма от жителя эпохи, которую необходимо узнать по описанию. Задает определяющие вопросы тему урока.

 Высказывают предположения, согласовывают мнения одноклассников, называют цели деятельности на уроке

Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты.

Ответы детей, фиксация целей-результатов

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний.

Групповая

Предлагает учащимся выполнить задания с применением приема «Морфемный ящик».

Выполняют предложенные задания,  взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, осуществляют самооценку.

Дают определение понятия «Рыцарь», перечисляют оснащение качества рыцарей и описывают внешний вид

Осуществляют

оценку

деятельность групп.

Ответы обучающихся, взаимодействие между группами, заполнение листов самооценки.

5

Физми-

нутка

Снять физическое и психическое напряжение

Фронтальная

Предлагает детям выполнить отображение предложенных действий.

Зеркально отображают действия видеоминутки

Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную.

Наблюдение

6

Первичное усвоение новых знаний (продолжение)

Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний.

Групповая

Предлагает учащимся выполнить задания с применением приема «Морфемный ящик».

Выполняют предложенные задания,  взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, осуществляют самооценку.

-определяют особенности построения замка

-называют основные религии, здания для молитв- называют имя первого книгопечатника, год появления первой книги

- восстанавливают алгоритм печатания книги в Средние века

- выполняют практическое задание по нанесению текста на бумагу

Осуществляют

оценку

деятельность групп.

Ответы обучающихся, взаимодействие между группами, заполнение листов самооценки.

7

Первичная проверка понимания

Включить новые знания в ранее изученную систему понятий.

Групповая

Предлагает провести закрепление знаний используя методы «Я беру тебя с собой» и «Да- Нетка»

Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам.

называют основные характеристики эпохи Средневековья

Ответы обучающихся

8

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений

Индивидуальная

групповая

Предлагает соотнести полученные знания с целями-результатами

Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности.

Оценивают работу группы класса в целом.

Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания

Заполнение

листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать о содержании домашней работы

Фронтальная

Инструктирует о выполнении творческого домашнего задания на материале полученных знаний

Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность.

Принимают учебную задачу.

Внесены пометки в дневник.

Составитель: Шевченко Анна Николаевна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Шевченко А.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Средневековье; религиях, возникших в Средние  века;  формирование знаний о книгопечатании; знакомство с эпохой Средних веков,...