Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Гаврилова Наталия Юрьевна

    Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Общение - путь к познанию мира.28.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей № 24

    имени героя Советского Союза А. В. Корявина»0000001

    г. Сергиев Посад

                                                                                                                                                                                         

    Технологическая карта урока окружающего мира

    по теме «Общение – путь к познанию»

    2 класс

    УМК «Начальная школа XXI века»

                                   

       Составитель: Гаврилова Наталия Юрьевна,

    учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    2014 г.

    Цели урока: привить детям навык общения,  развивать логическое мышление, умение выслушать и проанализировать услышанный материал, умение наблюдать и сравнивать, умение работать в группах и самостоятельно; быть толерантными.

    Задание – цель

    действия

    результат

    Оценка

    1. Организация класса:  эмоциональный настрой учащихся на урок, снятие психологического напряжения, проверка готовности к уроку.

    - Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.

    1. Актуализация знаний: обдумай поставленный вопрос, выскажи свое мнение

    Участие в дискуссии

    С какой целью ребята приходят в школу?

    Какие средства общения вы можете перечислить?

    Может ли человек получить необходимые знания самостоятельно? Как называется этот процесс?

    1. Учиться
    2. Общаться

    1. Речь устная и письменная
    2. Жесты
    3. Мимика
    4. Прикосновения

    1.Самообразование

    Умение связно и по существу ответить на поставленный вопрос, высказать собственное  мнение.

    1. Открытие нового: принять участие в обсуждении исследовательс-кой работы по теме «Загадки алфавита»
    1. Сравнительная характеристика русского, английского и латинского алфавитов.
    2. Выявление общности языков.
    3. Этимологическое исследование.
    4. Вывод.

    1.Есть много общего в графическом написании букв во всех трех алфавитах.

    2. Все языки  связаны друг с другом тем или иным способом и имеют те или иные сходства.

    3.Общий «фундамент» - латиница

    Умение слушать, анализировать услышанное, делать выводы.

    1. Творческое задание

    Прочитай текст, попробуй найти аналог в современной литературе.

    Вывод: язык, также как и человек может меняться со временем, но при желании, всегда можно понять друг друга

    Умение обобщать, способность применить полученные знания в повседневной жизни.

    Умение работать в коллективе, группе, паре.

    1. Физкультминутка

    Движения под музыку песни «В траве сидел кузнечик» (муз.В.Шаинского, слова Н. Носова)

    1. Самоопреде-ление к деятельности: подумайте, а возможно ли общение на расстоянии?

    Обсуждение различных способов общения, перечисление средств общения: письма, печатные издания, радио, телевидение, телефон, интернет.

    Вывод: расстояние - не препятствие для общения людей друг с другом

    Умение высказать собственное мнение.

    1. Участие в дискуссии по обсуждению пользы и вреда мобильных телефонов.

    1. Выслушать мнение детей по данной проблеме.

    2.Анализ заранее проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

    3. Коллективное составление правил пользования мобильным телефоном.

    Вывод: мобильный телефон не причинит вреда, если следовать элементарным правилам безопасности.

    Составление буклета по правилам пользования мобильными телефонами.

    Умение высказать собственное мнение.

    Умение обобщать и анализировать.

    1. Подведение итогов

    Имело ли место на уроке общение друг с другом?

    Помогло ли общение друг с другом узнать что-то новое, интересное?

    1. Я думаю, что…
    2. Мне кажется……
    3. Я уверен, что…..

    1. Оценка результатов действий учащихся.
    1. Работа выступающих.
    2. Работа класса
    3. Индивидуальная оценка активно работающих детей.

    1.Знания можно получить не только на уроках с помощью учителя, но и самостоятельно.

    2.Каждый человек способен помочь общему делу.

    Актуальность дискуссии.

    1. Рефлексия: формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний.

    Среди предложенных 3-х кружков разного цвета выбрать то, которое соответствует настроению:

    красный – урок не понравился, было скучно;

    зеленый – было очень интересно, узнал много нового;

    желтый – было очень интересно, и я очень хочу самостоятельно попробовать найти что-то новое и обсудить это с моими друзьями.

    Анализ настроения учащихся.

    1. Домашнее задание

    Продумать тему по самообразованию.

    Я хотел бы узнать…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

    Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...