Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гаврилова Наталия Юрьевна

Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общение - путь к познанию мира.28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 24

имени героя Советского Союза А. В. Корявина»0000001

г. Сергиев Посад

                                                                                                                                                                                     

Технологическая карта урока окружающего мира

по теме «Общение – путь к познанию»

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

                               

   Составитель: Гаврилова Наталия Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2014 г.

Цели урока: привить детям навык общения,  развивать логическое мышление, умение выслушать и проанализировать услышанный материал, умение наблюдать и сравнивать, умение работать в группах и самостоятельно; быть толерантными.

Задание – цель

действия

результат

Оценка

  1. Организация класса:  эмоциональный настрой учащихся на урок, снятие психологического напряжения, проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.

  1. Актуализация знаний: обдумай поставленный вопрос, выскажи свое мнение

Участие в дискуссии

С какой целью ребята приходят в школу?

Какие средства общения вы можете перечислить?

Может ли человек получить необходимые знания самостоятельно? Как называется этот процесс?

  1. Учиться
  2. Общаться

  1. Речь устная и письменная
  2. Жесты
  3. Мимика
  4. Прикосновения

1.Самообразование

Умение связно и по существу ответить на поставленный вопрос, высказать собственное  мнение.

  1. Открытие нового: принять участие в обсуждении исследовательс-кой работы по теме «Загадки алфавита»
  1. Сравнительная характеристика русского, английского и латинского алфавитов.
  2. Выявление общности языков.
  3. Этимологическое исследование.
  4. Вывод.

1.Есть много общего в графическом написании букв во всех трех алфавитах.

2. Все языки  связаны друг с другом тем или иным способом и имеют те или иные сходства.

3.Общий «фундамент» - латиница

Умение слушать, анализировать услышанное, делать выводы.

  1. Творческое задание

Прочитай текст, попробуй найти аналог в современной литературе.

Вывод: язык, также как и человек может меняться со временем, но при желании, всегда можно понять друг друга

Умение обобщать, способность применить полученные знания в повседневной жизни.

Умение работать в коллективе, группе, паре.

  1. Физкультминутка

Движения под музыку песни «В траве сидел кузнечик» (муз.В.Шаинского, слова Н. Носова)

  1. Самоопреде-ление к деятельности: подумайте, а возможно ли общение на расстоянии?

Обсуждение различных способов общения, перечисление средств общения: письма, печатные издания, радио, телевидение, телефон, интернет.

Вывод: расстояние - не препятствие для общения людей друг с другом

Умение высказать собственное мнение.

  1. Участие в дискуссии по обсуждению пользы и вреда мобильных телефонов.

1. Выслушать мнение детей по данной проблеме.

2.Анализ заранее проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

3. Коллективное составление правил пользования мобильным телефоном.

Вывод: мобильный телефон не причинит вреда, если следовать элементарным правилам безопасности.

Составление буклета по правилам пользования мобильными телефонами.

Умение высказать собственное мнение.

Умение обобщать и анализировать.

  1. Подведение итогов

Имело ли место на уроке общение друг с другом?

Помогло ли общение друг с другом узнать что-то новое, интересное?

  1. Я думаю, что…
  2. Мне кажется……
  3. Я уверен, что…..

  1. Оценка результатов действий учащихся.
  1. Работа выступающих.
  2. Работа класса
  3. Индивидуальная оценка активно работающих детей.

1.Знания можно получить не только на уроках с помощью учителя, но и самостоятельно.

2.Каждый человек способен помочь общему делу.

Актуальность дискуссии.

  1. Рефлексия: формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний.

Среди предложенных 3-х кружков разного цвета выбрать то, которое соответствует настроению:

красный – урок не понравился, было скучно;

зеленый – было очень интересно, узнал много нового;

желтый – было очень интересно, и я очень хочу самостоятельно попробовать найти что-то новое и обсудить это с моими друзьями.

Анализ настроения учащихся.

  1. Домашнее задание

Продумать тему по самообразованию.

Я хотел бы узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Среда обитания-что это такое?" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Цель урока: формирование знаний о понятии «среда обитания», в котором живая и неживая природа взаимосвязаны и понятие «цепь питания».Задачи урокаДидактические:1. Знать понятие ...