Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Якупова Римма Раилевна

Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennost1.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Каримов И.

В 9 веке в Византии в городе СолУнь жили два брата – Константин и Мефодий. Были они люди умные, мудрые, хорошо знали славянский язык.

        По просьбе славянского князя Константина греческий царь Михаил послал братьев славянам. Братья Константин и Мефодий должны были рассказать славянам о святых христианских книгах. Позже, приняв монашество, Константин получил имя Кирилл.

        Славяне, жившие в те времена, умели  пахать, косить,  холсты ткать, узорами их вышивать. А вот книги читать и письма писать не умели.

        Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы.

                В монастырской келье узкой,

                В четырех глухих стенах

                О земле о древнерусской

                Быль записывал монах.

                Он писал зимой и летом,

                Озаренный тусклым светом.

                Он писал из года в год

                Про великий наш народ.

        Кирилл много думал, работал. И вот азбука была готова. В ней было 43 буквы. Часть их была взята из греческого алфавита, а некоторые были придуманы для передачи звуков славянской речи. Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называется кириллица.

            Чернушевич Е.

Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Названия букв напоминали  людям о словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди».

Солунские братья – гордость всего славянского мира. Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Это случилось в 863 году. Они же перевели греческие книги на славянский язык, чтобы славянам было, что читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...

Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...

Технологическая карта урока окружающего мира «Ориентирование на местности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.Задачи урокаДидактические:Познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...