Главные вкладки

    "Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
    план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

    Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту урока и флеш-задание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИКА – 2 класс

    Тема: Умножение пяти и на 5 (работа в информационном пространстве).

    Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.

    Составление таблицы умножения на 5.

    Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

    Повторение умножения на 2, 3, 4.

    Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.

    Развитие памяти учащихся.

    Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

    Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.

    Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    II. Устный счет. Работа с карточками:

    - Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.

    1. Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
    2. Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
    3. Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)
    4. К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)
    5. Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
    6. Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
    7. В вазе лежало  6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
    8. На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
    9. К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)
    10. Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)

    III. Актуализация знаний:

    - Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)

    (Работа с интерактивной доской.)

    - Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?

    - Какие ещё выражения вы можете составить?

    - Прочитайте выражения по-разному.

    Работа в тетрадях:

    - В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?

    (10 декабря)

    - На доске написана строка чисел.

    10 13 23 26 36 39

    - Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.

    Работа по учебнику:

    - Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)

    IV. Физкультминутка.

    Работа по учебнику:

    - А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.

    - Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.

    - Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)

    - Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)

    - Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м

                                              8 к. - ?).

    - Выберите выражение для решения задачи. (4  8)

    - Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).

    - Молодцы!

    V. Сообщение темы урока.

    (Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)

    - Рассмотрите рисунок.

    - Какие выражения можно составить по этому рисунку?

    (5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)

    - Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)

    - Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.

    VI. Физкультминутка для глаз.

    VII. Изучение нового материала.

    - Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.

    - Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)

    - Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).

    - Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»

    VIII. Итог урока.

    - Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)

    - Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)

    - Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)

    IX. Рефлексия.

    - Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.

    Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

    Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

    Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

    Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....