"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту урока и флеш-задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение пяти и на 5. Конспект урока. | 44 КБ |
Флипчарт для интерактивной доски и флеш-задания. | 661.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА – 2 класс
Тема: Умножение пяти и на 5 (работа в информационном пространстве).
Цель урока: Знакомство с умножением пяти и на 5.
Составление таблицы умножения на 5.
Обучение правильному выбору умножения при решении задач.
Повторение умножения на 2, 3, 4.
Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.
Развитие памяти учащихся.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: карточки для устного счета, флипчарт для интерактивной доски, физкультминутка для глаз, MacBooks, флеш-задания.
Доска: ряд чисел для продолжения логического ряда.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Устный счет. Работа с карточками:
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем ответы математического диктанта.
- Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
- Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
- Из 17 вычесть 5. Чему равна разность? (12)
- К 9 прибавить 3. Чему равна сумма? (12)
- Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
- Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
- В вазе лежало 6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
- На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
- К 8 прибавить 4. Чему равна сумма? (12)
- Из 12 вычесть 3. Чему равна разность? (9)
III. Актуализация знаний:
- Сейчас мы с вами повторим, что проходили на предыдущем уроках. Расскажите, что такое умножение? (Умножение – это сложение одинаковых чисел.)
(Работа с интерактивной доской.)
- Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
- Какие ещё выражения вы можете составить?
- Прочитайте выражения по-разному.
Работа в тетрадях:
- В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?
(10 декабря)
- На доске написана строка чисел.
10 13 23 26 36 39
- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.
Работа по учебнику:
- Откроем учебники на странице 118, № 6, запишите примеры в тетради и решите их. (Работа в тетрадях и у доски.)
IV. Физкультминутка.
Работа по учебнику:
- А теперь мы с вами применим наши знания для решения задач.
- Откроем учебник на странице 119, № 9. Прочитайте задачу.
- Сколько метров идет на 1 костюм? (4 метра.)
- Сколько костюмов нужно сшить? (8 костюмов.)
- Запишите условие задачи. (1 к. – 4 м
8 к. - ?).
- Выберите выражение для решения задачи. (4 8)
- Запишите решение и ответ. Какой ответ будет у задачи? (32 метра нужно для пошива восьми костюмов).
- Молодцы!
V. Сообщение темы урока.
(Флипчарт с изображением 6 схем на каждой, из которой 5 цветов.)
- Рассмотрите рисунок.
- Какие выражения можно составить по этому рисунку?
(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5; 6 х 5 или 5 х 6.)
- Как быстрее узнать количество цветов? (Умножением.)
- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5. Но сначала наши глазки немного отдохнут.
VI. Физкультминутка для глаз.
VII. Изучение нового материала.
- Для этого возьмем MacBook; зайдем на http://nachalka.seminfo.ru; Математика; Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Примеры.
- Переключаемся на таблицу умножения числа 5. И давайте вместе составим эту таблицу. (Составляется таблица умножения на 5.)
- Молодцы! А теперь перейдем на вкладку «Примеры». Работая в парах выполняем задания, делаем снимок экрана и прикрепляем на форум. (Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения).
- Кто всё сделал, посмотрите на доску и определите: «Сколько треугольников спрятано в данной фигуре?»
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с умножением на 5.)
- Что мы вспоминали? (Умножение на 2, 3, 4.)
- Что значит запись: «2 х 5»? (Это значит взять число 2 пять раз.)
IX. Рефлексия.
- Теперь оцените свою работу на уроке. Для этого в тетради нарисуем цветочки и раскрасим их в разные цвета: если было все понятно, и вы активно работали на уроке – раскрасьте цветочек в зелёный цвет, если были какие-то затруднения – раскрасьте цветочек в жёлтый цвет, если было трудно и вы плохо поняли материал – раскрасьте цветочек в красный цвет.
Домашнее задание: стр. 122, № 31, стр.124, № 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
Математика 3 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: Сочетательное свойство умножения
технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...