Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
Водолажская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. ГБОУ-СОШ№145
Предмет: математика.
Класс: 2.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (43 урок).
Учебник: Математика (Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.Т. Тонких) часть 2 п.2.16 учебник стр. 8-9.
Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач -не боятся собственных ошибок |
|
|
|
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Слайды, материалы |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (3мин) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок математики у Вас буду вести я. У нас на уроке с Вами гости. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь. Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь мне. И я вам тоже хочу подарить свою улыбку. И пожелать нам успехов в работе. | Формулируют правила поведения на уроке, проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа. -Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа. У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число. Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это…. Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму равную 10. Назовите компоненты сложения. Какое действие обратно сложению? Давайте вспомним, компоненты вычитания. Назовите самое маленькое двузначное число. А самое большое двузначное число? Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел? Из каких разрядов состоит двузначное число? | (работают в паре) 1+9=10 2+8=10 3+7=10 4+6=10 5+5=10 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) (вычитание) (уменьшаемое вычитаемое разность) (10) (99) (2) (десяток и единиц) | |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи 2 мин.) | Давайте, запишем сумму чисел : 72+18= Попробуем, посчитать. Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи. А как мы можем записать эту сумму чисел по другому? А как вы понимаете слово столбик? Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков. Начинаем складывать. С какого разряда мы начинаем сложение? (проговаривается алгоритм) Ребята, откроите учебник на с.8, посмотрите в оранжевой рамке последовательность действий при сложении в столбик, давайте прочитаем его. Обсудите друг с другом эту последовательность. | ||
5.Физминутка (3мин.) | |||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Попробуйте выполнить задание №2 самостоятельно. (поменяйтесь тетрадками, давайте проверим друг друга). | ||
8. Включение в систему знаний и повторение | Ребята, какое действие мы выполняли, вспомним обратное действие сложению. А если нам известно целое, как мы найдем его часть? Давайте, запишем следующее равенство: 90-12 Каким способом нам будет удобно решить это пример: .(10) 90 18 72 (проговариваю) Сравниваем вывод с авторским. Задание №4 выполняют по рядам (проверяем) Ребята, а как вы думаете, помогают ли нам наши математические знания в повседневной жизни? Приведите примеры. Со мной произошел недавно случай, я шла с работы и увидела, как старшеклассники делали забор для клумбы. И задумалась, как найти периметр этой клумбы? Кто поможет мне ответить на этот вопрос? Что такое периметр? Молодцы, вспомнили, а теперь давайте посмотрим на задача №5. Прочитаем ее. Какой главный вопрос задачи? А сколько вопросов всего? Сколько в задаче действий? (в учебнике у вас представлена схема) Давайте рассмотрим, модель. (учитель на доске) | ||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин.) | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке. Как мы должны записывать двузначные числа? Где мы можем использовать полученные знания на уроке. Давайте, каждый у себя в тетради, запишет, чему вы научились. | ||
10.Домашнее задание (2мин.) | С.9, №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"
Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...
Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке "Репка"»
Урок - закрепление по математике во 2 классе на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка» ...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...
Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать...