Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке "Репка"»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Викторова Людмила Николаевна

  Урок - закрепление по математике во 2 классе на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка»    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка»    

Цель:

  Определение уровня знаний учащихся по предмету

Задачи:  

 Повторить пройденный материал

 Развивать навыки быстрого устного счета, логическое  мышление

Воспитывать усидчивость, интерес к предмету  

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Николаевна .  Я сегодня проведу урок математики.

Повернитесь  к гостям , подарите свою улыбку.

Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.

1.Приветствие «Здравствуйте» .  Зарядка для пальчиков и настрой на урок.

Теперь повернитесь друг к другу и  пожелаем успешной работы:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём ( безымянными)

 и везде. ( мизинцами)

Здравствуй! (всей ладонью)

Удачи тебе! ( пальцы переплести в замок).

А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

2.Проверка готовности к уроку.

Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

3. Актуализация знаний.

Математика- царица наук.  Девизом нашего урока станут слова :   (1 слайд)

 Решай! Отгадывай! Смекай!

 Сейчас мы проверим ваши знания, но сначала выполним упражнение для хорошей работы нашего мозга.

Потереть носик ладошкой, влево 5 раз, вправо 5 раз.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня у нас необычный урок, на котором мы порешаем задачи, поотгадываем загадки, а главное посетим чудесное , красивое место.  Как оно называется?

 (2 слайд) (Театр)

- Что такое театр?

-  В столице нашей республики Чебоксарах  есть театры – это театр оперы и балета, молодёжный театр, кукольный. А самый известный – Чувашский  государственный академический драматический театр  имени К.В. Иванова. Он находится на берегу Волги.

В любом театре есть зрительный зал (3 слайд) и сцена (4 слайд). На сцене разыгрывается определённая пьеса, это спектакль (табличку на доску).

Как называют людей,  играющих в спектакле? (На доску вывешиваю плакат с актёрами.)

- Наш театр необычный, он кукольный. Кто будет перед нами выступать? (Куклы).

(На доску вывешиваю плакат театра .)

-Какие геометрические фигуры я использовала, чтобы создать этот театр?

    -Чтобы узнать, какой спектакль мы увидим, мы должны прочитать афишу. (табличку на доску)

-Что такое афиша? ( Объясняется на примере «разрезной» афиши, то есть выполнением нижеследующих заданий.)

Задания:

  1. Расставь по возрастанию числа с права;
  2. Реши пример, найди его ответ, закрой им этот пример, перевернув табличку.

Таким образом получается афиша репки.

-Чтобы войти в театр, нужны билеты. Билеты у нас трёх цветов: красные для тех, кто будет сидеть около  сцены, жёлтые – в середине, зелёные – в конце зала. Отгадав математические задания, вы получите определённого цвета билет.

Математический диктант:  У детей такие листочки:  

  1. Запишите число, в котором два десятка и девять единиц.
  2. 16 – это 10 и ещё сколько?
  3. 35, 36,  37, 39.   Какое число пропущено?
  4. Пара ботинок это сколько?
  5. Запишите число, которое меньше 50 на 2.

Дети записывают ответы в строчку.

             (5 слайд)  29, 6, 38, 2, 48.

          -Проверьте свои ответы. Поднимите красную карточку те, кто выполнил диктант без ошибок., жёлтую – с одной ошибкой, зелёную – с двумя и больше . Закрасьте на листе квадратик тем цветом, какой вы заработали.

4.Закрепление

-Мы вошли в театр. А как нужно вести себя в театре:

-Можно ли кричать в театре?

-Вы пришли в верхней одежде. Что делать?

-Как выразить свою благодарность актёрам после спектакля?

-И так спектакль начинается.

- Захотел дед посадить репку,(вывешиваю рисунок деда на доску) но вот досада, он не знает какая территория займет его участок. Ребята, я думаю, что мы поможем деду с участком.

(Работа в парах)

- Сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах есть вот такие фигуры. Как они называются?

- Назовите свойства прямоугольника?

-Что такое периметр?

- Нам нужно найти периметр прямоугольника.

-Назовите формулу нахождения периметра?

Р= а+в+а+в

- Молодцы ребята, теперь у деда участок в порядке. И теперь он хочет оградить свой участок забором.  И просит нам помочь. Давайте деду поможем построить забор.

             (6 слайд)  

- Молодцы, ребята.

- Для того, чтобы посадить репку нужны семена. Вот бабка и пошла в магазин за семенами (вывешиваю рисунок  бабки  на доску)             (7 слайд)  

Задача:

Одна пачка семян белой репки стоит 15 рублей, а пачка семян жёлтой репки стоит на 5 рублей дороже. Бабка купила обе пачки. Сколько всего рублей заплатила бабка?

-А теперь проверим.             (8 слайд)  

- Молодцы, теперь идем на участок для посадки репы.

-Репку мы помогли посеять, но для того, чтобы она росла, необходима вода

- За эту работу берется внучка. (вывешиваю рисунок внучки   на доску)               Сидит внучка и думает, сколько времени её нужно поливать репку, чтобы она выросла. В этом нам помогут примеры.

              (9слайд)  

Решаем примеры по вариантам:

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

45-42

34-31

(10+5)-12 

(20+4)-21

(35-30)-2

(10-4)-3

- Посмотрите все на результат, какое число всегда получается.

Правильно,  3. Ребята для того, чтобы репка выросла, внучка должна поливать 3 месяца.

 ФИЗМИНУТКА

-Наша внучка очень устала поливать сама. Она решила позвать на помощь своих друзей.

-Кого? (Жучку, кошку, мышку) (вывешиваю рисунки Жучки, кошки, мышки  на доску)             

-Четвероногие помощники так торопились, что во время занятий они не правильно решили примеры.

6. Работа в группах. 

-Помоги четвероногим друзьям с примерами:

(8 слайд)  

- Вот видите, что значит торопиться. Никогда не торопитесь при выполнении какого-либо задания.

(8 слайд)  

И вот после всех трудов выросла репка большая-пребольшая. (вывешиваю рисунок  репки   на доску)   

         

Все вместе вытягивали репку из земли. И разделили репку поровну.

- А как вы думаете, на сколько частей разделили репку?(6)

 -Молодцы, ребята.

-Герои сказки в знак благодарности за помощь приготовили для вас подарок: цветы. Давайте, ребята, разделим их на группы. По каким признакам можно их разделить? (По форме , по цвету, по размеру)

-Молодцы, ребята.

ИТОГ УРОКА

-Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Я хочу узнать, вам понравился сегодняшний урок?

Рефлексия «Закончи предложение».

Выберите и продолжите любое предложение.

 - повторил…

- было интересно…

- было трудно…

- моё настроение…

- больше всего понравились задания…

Спасибо за урок!