Главные вкладки

    Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Соловьёва Татьяна Игоревна

    Урок по математике для учащихся 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок разработал учитель начальных классов СОШ № 169 МИОО Соловьёва Т.И.

    Тема: «Сложение и вычитание  двузначных чисел; запись «в столбик»»Цели:

    1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

    2) Совершенствовать вычислительные навыки;

    4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;

    5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

    6)  Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

    7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

    8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

    Оборудование:, Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»,  


    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверка готовности учащимися.

    II. Актуализация знаний. Фронтальная работа

    1. Внимательно посмотрите на  числа.

     - Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное)

    55,

    50,

    45,

    40,

    35;

    28,

    23,

    18,

    13,

    8;

    36,

    32,

    28,

    24,

    20;

    82,

    77,

    72,

    67,

    62.

    - В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)

    - Какой из рядов «лишний»? (В третьем ряду числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во втором ряду есть однозначное число, а в остальных  - нет; в четвёртом ряду есть число, записанное одинаковыми числами, а в остальных  - нет).

    - Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62)

    - На сколько 82 больше 62? (на 20)

    - На сколько меньше? (тоже на 20)

    - Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)

    - Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)

    - Сложите 62 и 30 (92)

    2. - Я задумала число, которое 36 на 12. Какое число я задумала? (48)

    -Какими способами можно было увеличить число 36 на 12?

    Учащиеся предлагают свои варианты, сравнивают с информацией в учебнике (с.8 № 1), обсуждают непрозвучавшие способы вычисления.

    - Какой способ ты использовал в данном случае? Почему? (Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)

    Аналогично разбирается пример: 36 – 12

    3. Вариант № 1.

    Игра «Кто быстрее».  Работа в парах.  Запись на интерактивной доске. Возможно использование интерактивного тренажера к учебнику.

    32 + 6 =

    52 + 15 =

    48 – 14  =

    96 – 20 =

    28 – 21 =

    75 + 23 =

    Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.

    Вариант № 2. Используется мобильный класс, мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс». Учащиеся самостоятельно выполняют задание по теме с последующей самопроверкой и самооценкой.

    В завершении этапа актуализации знаний фиксируется,  какой способ был наиболее удобен и быстр. Какие способы занимают больше всего времени?  (Наибольшее количество времени требуют: рисование графической модели чисел, работа с числовым отрезком)

    III. Постановка учебной задачи.

    - Можно ли было упростить запись? (Здесь возможны варианты ответов детей)

    - Как можно было упростить запись? (Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам, так как это связано с общим правилом вычитания и сложения двузначных чисел)

    - Как бы сформулировали тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

    - В чём цель  нашего урока? (Найти такую запись, чтобы десятки располагались ближе к десяткам, а единицы ближе единицам)

    IV. «Открытие» учащимися нового знания.  Фронтальная работа

    В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».

    - Молодцы! Мы с вами нашли наиболее удобную запись, запись « в столбик»: единицы и десятки теперь стоят рядом, можно быстро вычислять и никогда не запутаешься.

    - А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? (Нет, так как теряется смысл вычисления и будут допущены ошибки)

    - Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях  в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки по десятками)

    Далее разбирается запись примеров в тех случаях, когда вычитаемое или разность являются однозначным числом.

    Под руководством учителя формулируется алгоритм  письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:

    пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;

    складываю (вычитаю) единицы: ….

            складываю (вычитаю) десятки: ….

            ответ: …

    V. Первичное закрепление.

    Далее учащиеся с комментированием, используя новое знание,  выполняют с.

    VI. Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой и самооценкой. Критерии выставления оценок обсуждаются заранее.

    Правильные ответы выписываются на интерактивную доску после выполнения задания.

    VII. Самооценка всей деятельности учащегося на уроке.

    Оцени свою работу на занятии (подчеркни нужный ответ).

    1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

    2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

    3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

    Все задания и вопросы прочитываются учителем и обсуждаются критерии самооценки и самопроверки. Возможно использование картинок.

    VIII. Итог занятия.

    - Чему научились на уроке?

    - Какие трудности возникли?

    - Что особенно понравилось?

    Учитель отмечает активно работавших детей.

    В награду за ваше усердие у нас вырос волшебный цветок, который хочет вам что-то сказать (на цветке появляется надпись: «Молодцы!»)

     

    IX. Домашняя работа



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

    Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....

    Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись

    Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...

    открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

    разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

    «Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике

    Цели:  1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...

    Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком

    - сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...

    Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

    Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...