Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Волкова Надежда Валентиновна

 

Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).

Учитель: Волкова НадеждаВалентиновна

МАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. Пермь

Тема: Состав двузначных чисел, их запись.

Цель: Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, названия, запись.

Задачи:

1.Познакомить со способом показа состава двузначных чисел на счетах, активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных заданий.

2.Развивать навыки записи двузначных чисел, умения давать характеристику числам.

3.Воспитывать культуру общения в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_1_klasse.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок  по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).

Учитель: Волкова НадеждаВалентиновна

 МАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. Пермь

Тема: Состав двузначных чисел, их запись.

Цель: Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных  чисел, названия, запись.

Задачи:

 1.Познакомить со способом показа состава  двузначных чисел на счетах, активизировать самостоятельность  учащихся на уроке  в ходе выполнения различных заданий.

2.Развивать навыки записи двузначных чисел, умения давать характеристику числам.

3.Воспитыать культуру общения в группах.              

                                Ход урока.

  1. Орг. момент.

            Идём сегодня в зоопарк

            Там от медведей до макак

             Там от верблюда до козы

              Все интересны и милы.

На доске нарисованы ворота. Ворота закрыты, висит замок с отверстием для ключа в форме перевернутого числа 12.

-Для того чтобы попасть в зоопарк нужно открыть ворота. Ключом будет ответ одного из заданий арифметического диктанта. Ваша задача внимательно слушать задания и  записать все ответы правильно, чтобы мы могли открыть замок.

2 Актуализация знаний.

Устный счёт.

В тетрадях ученики записывают арифметический диктант:

( один ученик работает «по секретику» у доски.)

1. Первое слагаемое -4, второе слагаемое -5. Сумма- ? (9)

2. Запишите число на 1 меньше 22. (21)

3. Катя прочитала 35 страниц. Ей осталось прочитать ещё 2 страницы.

   Сколько страниц в книге? (37)

4. Запишите число, в котором 1д., а единиц на 1 больше.(12)

5. Запишите число, в котором 2 д. 4 ед.(24)

6. Запишите число, в котором 8 ед. 1 д.(18)

7. Уменьшаемое -7, вычитаемое-3. Найдите  разность?(4)

8. 18-2=16

9. 4 увеличьте на 5.(9)

10. Запишите число, в котором число десятков и единиц равно 5.(55)

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно - нарисуйте солнышко.

3. Постановка темы и цели урока.

-Сколько чисел мы записали? (10)

-Что можете сказать о числе 10? (двузначное) Почему? Сколько десятков? Какой цифрой обозначено число единиц, почему?

-Какие ещё бывают числа?  (однозначные, чётные, нечётные)

     -Обведите в кружок двузначные числа.

- Девочки прочитайте двузначные числа в порядке увеличения, а мальчики – в порядке уменьшения.

Какое из двузначных чисел будет являться ключом к замку?(21 или12.)

( Учащиеся рассматривают форму отверстия в замке, определяют место цифр в записи).

Цифры, которые используются для записи чисел м.б. одинаковые, а числа - разные.  Все зависит от того что обозначает цифра в числе  десятки  или единицы.

Число, которое является ключом к замку должно состоять из 1д.,2ед-12.

-Мы нашли ключ!  (12) Открываем  ворота и мы в зоопарке!

-Ребята, а что можете рассказать о числе 12?

-Как вы думаете, почему ключом оказалось число 12?

- О каких числах будем говорить? Предположите. Чем будем заниматься?

(Сегодня мы будем записывать двузначные числа, давать им характеристику.)

4. Закрепление  изученного.

   Как интересно тут ходить

    Что тут не клетка, всё сюрприз!

   У слона большие уши

   Как гора огромен слон

   Равных  нет ему на суше

   Слон повсюду чемпион (слон).

-Что ест?(……)

-Сейчас на часах 9.20. А в это время все звери в зоопарке завтракают.

-Давайте заглянем к слону и посмотрим что у слона на завтрак?

-Сегодня слон должен  съест 3д. морковки и ещё 2 штуки.  А вчера- 2д. морковки и

ещё 3.

-Сколько морковок съел слон сегодня, а сколько вчера? Запишите эти числа.

-Чем они похожи и чем отличаются? Какое число меньше? Почему вы так решили?

Числа можно не только записывать, но и показывать. Подумайте, как можно показать число на счётах, на абаке.

( дети показывают числа 23 и 32 )

-А вы знаете сколько живут слоны?

 Слоны большие звери и живут в среднем 75 лет. Сколько десятков и единиц в числе 75? Покажите число на счётах, абаке ).

-Кто ещё живёт в зоопарке?(…)

5. Физкультминутка.

6. Повторение ранее изученного.

-Хотите узнать продолжительность жизни зверей? (…..)

Я буду показывать возраст животных на счётах, а вы записывайте числа в тетрадь.

Попугай-64 года

Крокодил-61год

Бурый медведь-40 лет

Лиса-8 лет

Барсук-15 лет

-Какие числа отличаются друг от друга только количеством единиц?

(64 и 61). На карточках покажите число десятков и единиц .

Работа в парах.

-Сегодня мы поговорили о разных животных.

- А какое животное самое опасное? (крокодил)

У клетки крокодила сегодня побывало 25 мальчиков и 15 девочек. Кого было больше и почему? (обсудите это в группах).

1. На числовом луче 15 раньше, чем 25.

2. В числе 25 десятков 2, а в числе 15 – 1 десяток, показывают состав чисел на счетах.

3. 25-15=10

7. Рефлексия.

1. С какими числами мы встречались на уроке во время путешествия по зоопарку? (двузначными)

2. Что значит двузначное число? А если в записи числа мы используем 3 цифры, 5 цифр? (трехзначное, пятизначное)

3. Числа можно только записать? (показать на счетах, абаке)

Вот и подошло наше путешествие к концу. Что понравилось?  Кто из ребят нам активно помогал?

Спасибо всем за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав двузначных чисел(Математика 2 класс)

Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, развивать вычислительный навык; логическое мышление; навыков решения задач; закрепить...

Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...

Математика 2 класс, сложение двузначных чисел с переходом через разряд

сложение двузначных чисел с переходом через разряд...

Конспект урока «Состав двузначных чисел»

Конспект урока «Состав двузначных чисел»...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока математики 1 класс «Нумерация двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Нумерация двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать двузначные числа , графически их изображать; закрепление умения складывать и вычитать 2...

Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.

Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям....