Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бокарева Ирина Дмитриевна

Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок- сказка

(Десятизначный состав двузначных чисел)

Цели:

  1. Закрепить умения заменять число суммой разрядных слагаемых; знания нумерации чисел в пределах 100; умения складывать и вычитать числа в пределах 100; продолжить работу над задачами.
  2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку.
  3. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных персонажей: колобок, зайца, волка, медведя; карточки с числами( с обратной стороны- буквы); квадрат 5*5 см, расчерченный на 8 треугольников ( для каждого ученика); монеты 1 к., 5 к., 10 к., 50 к.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Учитель:

-Расставьте числа в ряд по возрастанию.

3   17   21   35   47   56    78   83   92   100

-Почему число 21 находится левее числа 35? ( В числе 21-2 десятка, а в числе 35- 3 десятка. 2< 3, все, что меньше в числовом ряду, находится левее, а то, что больше, - правее)

-Назовите числа, в записи которых есть цифра 7. Что она обозначает? (17-единицы, 47-единицы,

78- десятки)

- Назовите числа, в записи которых есть цифра 5. Что она обозначает?

-Уберите карточку с лишним числом в данном ряду. Обоснуйте свое решение. (3- это число однозначное)

-Перевернем карточки обратной стороной и прочитаем имя сказочного героя, который пришел к нам на урок как научно- методический совет.

к

о

л

о

б

о

к

  1. Формирование практических навыков.

-Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?

-Покатился наш Колобок по лесной дорожке. Вдруг из-за куста -  заяц. Ой, ребята, а что у него с лапкой? (Попал в капкан)

-Поможем зайчику освободиться!

1.Не нарушая закономерности, заполните недостающими геометрическими фигурами пустые ячейки, капкан и откроется. (○,□)

.

.

-Спасибо, ребята, вы спасли бедного зайчика!

-Кажется Колобок, катится. И видит, сидит на пеньке Серый Волк.

-Отчего грустишь, зубастый?

-Как же мне не грустить. Вот я и большой, и злой, и страшный, а задачки никак решить не могу.

-Ребята, покажем Волку, что нужно , чтобы уметь решать задачи? Сила, злость- совсем не помощники, тут знания нужны!

2.Задачи: 

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитай поскорей, сколько встретилось зверей? (1+1+2+3=7 зверей)

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала.

Старшему- еловую,

Среднему- сосновую,

Младшему- кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы- белки? ( 10-3=7 шишек)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, 10 карасей,

Один ершок- и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?   (7+10+1=18 рыб)

-Молодцы, ребята!

- А теперь покажем нашим сказочным друзьям, как мы умеем отдыхать.

Физминутка.

-Катится Колобок, катится….Навстречу ему- Медведь. Да как начал реветь!

-Погодите, Медведь, не ревите,

Объясните, чего хотите?

-В школу я не хожу,

А все по лесу брожу.

Утром шел, шел, шел…

Много денежек нашел.

А что с ними делать- не знаю.

3.Монеты: 1 к.,5 к.,10 к., 50 к.

Ребята, как с помощью этих монет получить сумму в 11к.? 15 к.? 55 к.? 60 к.? ( Ответы детей)

-Вот и Медведю помогли!

-Вы слышите, впереди кто-то просит о помощи:

Я- несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась.

Собери меня скорей!

4.Нужно из ∆ сложить лисичку

https://pandia.ru/text/79/299/images/image035_1.jpg

Учитель:

-Колобку пора возвращаться домой, где его ждут дедушка и бабушка.

-Чтобы дорожка была « гладкая»,выполните  мои задания

5. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:

9, 12, 16, 21, 27, 34,……

13, 15, 19, 25, 33…..

4. Итог урока.

1.Какие задания было легко выполнять?

2.Где столкнулись с трудностями?

3. Кому над чем нужно поработать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...

Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись

Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...

Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

Цели урока.Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.Закрепить умение читат...

Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором  классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе   трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...

Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс

dash; Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное.  Если грусть вас мучит, покажите тучу.- Я думаю, что с таким...