Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.) для 2 класса | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- сказка
(Десятизначный состав двузначных чисел)
Цели:
- Закрепить умения заменять число суммой разрядных слагаемых; знания нумерации чисел в пределах 100; умения складывать и вычитать числа в пределах 100; продолжить работу над задачами.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку.
- Прививать интерес к предмету.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных персонажей: колобок, зайца, волка, медведя; карточки с числами( с обратной стороны- буквы); квадрат 5*5 см, расчерченный на 8 треугольников ( для каждого ученика); монеты 1 к., 5 к., 10 к., 50 к.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Учитель:
-Расставьте числа в ряд по возрастанию.
3 17 21 35 47 56 78 83 92 100
-Почему число 21 находится левее числа 35? ( В числе 21-2 десятка, а в числе 35- 3 десятка. 2< 3, все, что меньше в числовом ряду, находится левее, а то, что больше, - правее)
-Назовите числа, в записи которых есть цифра 7. Что она обозначает? (17-единицы, 47-единицы,
78- десятки)
- Назовите числа, в записи которых есть цифра 5. Что она обозначает?
-Уберите карточку с лишним числом в данном ряду. Обоснуйте свое решение. (3- это число однозначное)
-Перевернем карточки обратной стороной и прочитаем имя сказочного героя, который пришел к нам на урок как научно- методический совет.
к | о | л | о | б | о | к |
- Формирование практических навыков.
-Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных препятствий. Для этого вы должны быть внимательны, осторожны и расторопны в своих решениях. Готовы?
-Покатился наш Колобок по лесной дорожке. Вдруг из-за куста - заяц. Ой, ребята, а что у него с лапкой? (Попал в капкан)
-Поможем зайчику освободиться!
1.Не нарушая закономерности, заполните недостающими геометрическими фигурами пустые ячейки, капкан и откроется. (○,□)
⃝ | □ | ∆ |
□ | ∆ | . |
∆ | ⃝ | . |
-Спасибо, ребята, вы спасли бедного зайчика!
-Кажется Колобок, катится. И видит, сидит на пеньке Серый Волк.
-Отчего грустишь, зубастый?
-Как же мне не грустить. Вот я и большой, и злой, и страшный, а задачки никак решить не могу.
-Ребята, покажем Волку, что нужно , чтобы уметь решать задачи? Сила, злость- совсем не помощники, тут знания нужны!
2.Задачи:
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай поскорей, сколько встретилось зверей? (1+1+2+3=7 зверей)
Мама-белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала.
Старшему- еловую,
Среднему- сосновую,
Младшему- кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы- белки? ( 10-3=7 шишек)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, 10 карасей,
Один ершок- и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (7+10+1=18 рыб)
-Молодцы, ребята!
- А теперь покажем нашим сказочным друзьям, как мы умеем отдыхать.
Физминутка.
-Катится Колобок, катится….Навстречу ему- Медведь. Да как начал реветь!
-Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего хотите?
-В школу я не хожу,
А все по лесу брожу.
Утром шел, шел, шел…
Много денежек нашел.
А что с ними делать- не знаю.
3.Монеты: 1 к.,5 к.,10 к., 50 к.
Ребята, как с помощью этих монет получить сумму в 11к.? 15 к.? 55 к.? 60 к.? ( Ответы детей)
-Вот и Медведю помогли!
-Вы слышите, впереди кто-то просит о помощи:
Я- несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней-
Я на части развалилась.
Собери меня скорей!
4.Нужно из ∆ сложить лисичку
Учитель:
-Колобку пора возвращаться домой, где его ждут дедушка и бабушка.
-Чтобы дорожка была « гладкая»,выполните мои задания
5. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:
9, 12, 16, 21, 27, 34,……
13, 15, 19, 25, 33…..
4. Итог урока.
1.Какие задания было легко выполнять?
2.Где столкнулись с трудностями?
3. Кому над чем нужно поработать дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"
Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...
Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись
Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...
Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
Цели урока.Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.Закрепить умение читат...
Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс
dash; Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное. Если грусть вас мучит, покажите тучу.- Я думаю, что с таким...