Конспект урока «Состав двузначных чисел»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Конспект урока «Состав двузначных чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sostav_dvuznachnyh_chisel.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Состав двузначных чисел»

Класс: 2

Тема: Состав двузначных чисел

Цель: Познакомить с составом числа 19.

Задачи:

образовательная:- научить находить число 19 в числовом ряду;

- научить раскладывать слагаемое 19;

- научить сложению и вычитанию с числом 19.

развивающая:       - развитие зрительного и слухового внимания,  памяти;

     - развитие мелкой моторики, речи.

воспитательная: - воспитание аккуратности, дисциплинированности, интереса к уроку.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки, счетный материал, дидактический материал (игра «Укрась елочку»), таблица (развитие логического мышления), мяч, сигнальные карточки.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечания, Индивидуальная работа

I. Органи-зационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте им улыбнемся и начнем наше занятие.

- Садитесь.

- Итак, какой сейчас будет урок?

- А который по счету?

- Чему вы учитесь на уроках математики?

- В конце урока каждый из вас постарается оценить свою работу с помощью таких сигнальных карточек.

Детям предъявляются карточки с «рожицами»

II. Устный счет

- Сейчас мы посчитаем устно.

1) Итак, все вместе (счет от 1 до 20 и обратно).

- А сейчас считаем по цепочке с перекидыванием мяча.

2) Задачки-шутки:

Ниночка рисует дом

Очень много окон в нем

Тут их 6, 4 там

Посчитай все окна сам.

Все ли здесь цыплятки-детки

Надо посчитать наседке

6 на грядке, 5 во ржи

Сколько их всего скажи.

6 ворон на крышу сели,

7 ещё к нам прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Дети ловят мяч, считают и возвращают учителю

Для решения задач используется наглядность

III. Повто-рение ранее изученного

- Ребята, вспомните, с каким числом вы познакомились на прошлом уроке математики.

- Правильно, это число 18. Посмотрите на него.

- Сколько в этом числе десятков, единиц?

(Учитель на доске раскладывает число 18 (10 и8, 17 и 1)).

- Ребята, а какое следующее число после числа 18? Правильно.

IV. Изуче-ние нового материала

Сообщение темы урока

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с числом 19, его составом и порешаем примеры.

Изучение нового материала

1) Место числа в числовом ряду

- Число 19 стоит после числа 18, т.е. мы присчитываем 1 к числу 18 и получается 19.

- Число 19 состоит из 1 десятка и 9 единиц.

- Берем карточку с числом 10 и с числом 9 (вторая карточка накладывается на 0).

- Итак, ….., сколько десятков и единиц в числе 19?

Работа с фасолью. (Что это?)

Отсчитать 19 фасолин.

Отсчитать 1 десяток.

- Сколько осталось.

Итог: 1 десяток и 9 единиц.

2) Работа со счетным материалом

- Число 18 вы знаете уже хорошо.

- Возьмите 18 палочек (1 пучок=10 и 8 шт.), затем ещё 1.

- Сколько получилось?

Учащиеся вместе с учителем берут десяток (пучок) палочек и рядом выкладывается еще 9 палочек (10+9).

- Сколько получилось, ребята? (19)

Из палочек выкладывают число 19.

Пальчиковая гимнастика

Поехали, поехали, за грибами, за орехами,

По ямкам, по кочкам, по гладенькой дорожке.

Работа в тетрадях

- Скажите ребята какое сегодня число, месяц?

- Молодцы, правильно.

- Откройте тетради, возьмите ручки, от последней записи отступите 4 клеточки и на пятой запишите дату, а через клеточку Классная работа.

- Итак, сегодня вы знакомитесь с числом 19, из каких цифр оно состоит?

- Пропишите число 19. 1 в одной клеточке, цифру 9 в клеточке рядом. Итак всю строчку через клеточку.

С помощью картинок на с.150 составляется схема из кружочков. Затем записывается примерами.

Физкультминутка

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько окон у нас.

Столько сделаем хлопков,

Сколько в комнате цветков.

Сколько лампочек у нас,

Пошагаем столько раз.

А присядем столько раз,

Сколько мальчиков у нас.

Дети говорят состав числа 19

V. Закреп-ление нового материала

Дидактическая игра «Укрась елочку».

- Ребята, какой праздник скоро будет?

- На новый год все ставят и украшают елку.

- Давайте и мы украсим нашу математическую елочку.

(Дети решают примеры на елочных игрушках и украшают елку).

Упражнение на развитие логического мышления.

- Сейчас ваши руки отдохнут, а глазки поработают, сядьте красиво, спинки прямые.

(Вывешивается таблица)

- Что на таблице изображено? (дети называют геометрические фигуры).

- Чем отличаются предметы справа от предметов слева?

- Ребята, вы молодцы, что умеете сравнивать фигуры, логически мыслить.

VI. Подве-дение ито-гов урока

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Из каких двух цифр оно состоит?

VII.Домаш-нее задание

Детям раздаются карточки с домашним заданием.

VIII. Оце-нивание работы учащихся

- А сейчас закройте глазки, глубоко вдохните, выдохните, откройте глаза.

- Теперь попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью этих «рожиц».

- Ели вы считаете, что работали хорошо, то покажите эту рожицу, если плохо, то эту,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме "Разрядный состав двузначных чисел"

Сценарий урока по учебнику Истоминой Н.Б. с использованием интерактивных игр "Ручеек" и "Карусель"...

Урок по математике в 1 классе. Состав двузначных чисел, их запись

Урок по математике в 1 классе (УМК«Планета знаний»).Учитель: Волкова НадеждаВалентиновнаМАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка», г. ПермьТема: Состав двузначных чисел, их запис...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.

Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям....

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...