Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шаимова Полина Марселевна

Тема: “Сравнение двузначных чисел”

Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, сравнивать двузначные числа.

Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matem_sravnenie_dvuznachnyh_chisel.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Сравнение двузначных чисел”

        

Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность, развивать умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: определять общую цель и пути ее достижения, сравнивать двузначные числа.

Оборудование: учебник Чекин А.Л. «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, карточки с заданиями;

Тип урока: открытие нового знания.


Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационый момент

Словесный, беседа

1

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствовать

2.Мотивация

Словесный, беседа

3

Перед вами высказывание древнеримского поэта Петрония.

«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.»

Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, что учишь для себя, а для себя нужно стараться)

Читать, осмысливать высказывание

Отвечать на вопрос, обсуждать высказывание

Л.-самоопределение

Л.-смыслообразование

3.Актуализация знаний

Практический, упражнение

Наглядный, демонстрация

Словесный, беседа

3

Для того чтобы немного размяться, предлагаю вам выполнить следующие задания:

Вычисли устно и объясни решение:

83+8(91)

96-8(88)

54-7(47)

37+4(41)

Математический диктант. Записываем ответы в строчку через клеточку

  1. 13 увеличь на 5 (18)
  2. 28 уменьшить на 6 (22)
  3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16? (5)
  4. Найдите сумму чисел 9 и 7 (16)
  5. Найдите разность 13 8 (5)
  6. Запишите число, которое меньше 15 на 7 (8)
  7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14? (19)

Составьте неравенства с полученными числами.

Какие числа вы сравнивали? (однозначные, двузначные с однозначными)

А какие еще числа можно сравнивать между собой? (двузначные)

Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока?

Сегодняшняя тема урока «Сравнение двузначных чисел»

Посмотрите на тему и подумайте, какие цели можно поставить на урок?

- научиться сравнивать двузначные числа

- «открыть» правило сравнения двузначных чисел

Устный счет

Р. - Принимать и сохранять учебную задачу.

4.Постановка учебной задачи

Наглядный, демонстрация

Словесный, беседа, объяснение

Практический, упражнение

7

Давайте попробуем сравнить двузначные числа.

25 и 35

48 и 68

39 и 19

Что вы заметили? (количество единиц одинаковое в каждой паре чисел)

А количество десятков?

Какое правило сравнения тогда можно вывести? (где десятков больше, то число и больше)

Давайте тогда посмотрим на эту пару чисел

51 и 49

Здесь число единиц разное, как быть?

Делаем вывод, что независимо от того, сколько единиц в числе, больше то, где больше десятков

Отвечать на вопросы

К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

К. - Учет разных мнений

5.Решение частных задач

Практический, упражнение

Словесный, беседа

25

Попробуйте в парах выполнить это задание самостоятельно.

Сравните числа:

34 и 64       56 и 26        47 и 57

61 и 59       23 и 35        38 и 44

Давайте сравним следующие пары чисел:

53 и 56

48 и 43

85 и 82

97 и 99

Что вы заметили?(количество десятков одинаковое в каждое паре чисел)

Как тогда будем сравнивать, если мы вывели правило, что будет больше то число, где больше десятков? (нужно сравнить единицы)

Сравните числа.

Давайте сформулируем правила сравнения двузначных чисел, если количество десятков одинаковое (Если число десятков одинаковое, то больше то число, у которого число оставшихся единиц больше)

А теперь в парах расскажите друг другу, как сравнивать двузначные числа.

Давайте теперь сформулируем алгоритм сравнения двузначных чисел.

Каким будет первый шаг? (Сравнить число десятков. Где десятков больше, то число и больше)

Второй шаг? (Если число десятков одинаковое, то больше то число, у которого число оставшихся единиц больше)

№ 3 с. 82

Выполняете самостоятельно в тетрадях.

Выполним взаимопроверку. Поменяйте с соседом тетрадями и возьмите красный карандаш.

Если все правильно, то поставьте на полях плюс, если есть 1-2 ошибки – плюс-минус, если ошибок больше, то минус.

Вы не заметили ничего странного в моих ответах? (в них есть ошибка, правильно 47>43)

Объясните, как надо было рассуждать, сравнивая эти числа? (число десятков одинаковое, нужно сравнивать по числу единиц, больше число 47)

Давайте решим задачу.

В один магазин привезли 65 коробок конфет, а продали 20 коробок. Во второй магазин привезли 97 коробок конфет, но продали всего лишь 8 коробок. В каком магазине коробок осталось больше и на сколько.

Работая в группах, заполните таблицу к задаче.

Привезли

Продали

Осталось

I м.

65

20

?

II м.

97

8

?

1)65-20=45 (к.) – осталось в 1-ом магазине;

2)97-8=89 (к.) – осталось во 2-ом магазине;

3)89-45=44 (к.) –

Ответ: Во втором магазине коробок больше на 44.

№ 4

Что делать, если нам нужно сравнить выражения?(найти значения выражений)

84+7>79+9       82-8<84-9

56+20=26+50    77-30<69-20

Р. - Выполнение пробного учебного

действия

К. - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К. - Аргументация своего мнения и позиции.

К. - Учет разных мнений

К.- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

6.Итог

Словесный, беседа

1

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какую цель мы ставили на урок? (научиться сравнивать двузначные числа)

Какое правило мы сформулировали? (где десятков больше, то число и больше)

А если число десятков одинаковое? (Если число десятков одинаковое, то больше то число, у которого число оставшихся единиц больше)

Ваше домашнее задание будет в рабочей тетради на странице 33

Отвечать на вопросы

Подводить итоги деятельности

Получать домашнее задание

П. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.Рефлексия

Словесный, беседа

2

И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке. Для этого каждый по цепочке дополняет одно из предложений на слайде:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я научился…

Я приобрел…

На этом урок окончен.

Проводить самоанализ, отвечая на вопросы

Л. – самооценка

П. - рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Конспект урока "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...