Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком

    - сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;

    - повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;

    - развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok_matematiki.ppt706.5 КБ
    Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Беляева Людмила Николаевна                МОУ СОШ №27

    М. 2 Ч. 1 Урок №5          Математика

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

                Запись столбиком

    Цель:

    - сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;

    - повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;

    - развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.

    1. Этап самоопределения (организационный момент).

    - Сегодня у нас на уроке необычный гость. Он совсем недавно появился у нас на уроках чтения. Кто это? ( Афанасий)

    Появляется изображение Афанасия.

    - Как вы думаете, почему он решил прийти к нам на урок математики?

    - интересно вам узнать, что он принёс с собой? Давайте посмотрим.

    45

    40

    35

    30

    25

    36

    32

    28

    24

    20

    92

    87

    82

    77

    72

    -Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются?

                   (двузначные)

    -Что мы умеем делать с двузначными числами?

                   (складывать, вычитать, сравнивать)

    - Сегодня наш урок и будет посвящён действиям с двузначными числами. Давайте покажем Афанасию, что мы умеем.

    1. Актуализация знаний.
    1. – В чём сходство между рядами?

                      (уменьшаются на одно и тоже число)

                 - Какой из рядов отличается от остальных? Почему?

               - Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число.

               - На сколько 36>20?

                - На сколько 36<20?

                - Расскажите, что вы знаете о числе 36?

                - Увеличьте 36 на 20

                - Уменьшите 36 на 4

                 - Задуманное число больше 36 на 12. Какое это число?

                     Как узнали?

    2.2.- Какими способами можно сложить числа 36 и 12?

             Афанасий ведь не случайно пришёл к нам на урок математики. Он поможет вспомнить все известные нам способы сложения и вычитания двузначных чисел.

    2.3- Следующее задание:

            - Задуманное число меньше 36 на 12. Какое число задумали?

            - Как узнали?

            - Какими способами?

    Зачем надо знать так много способов? (чтобы выбрать удобный)

    Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее?

    2.4. – Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите их.

              На доске:          52+17           96-23

    Проверка        

    2.5. – А теперь прочитайте и выполните в тетради следующее задание Афанасия.

    «запиши пример в столбик и реши его».

    1. Постановка проблемы.        

    - Вы смогли выполнить задание? (нет)

    - Почему? (мы такого не изучали)

    -  Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку)

    Какой же будет тема урока? (запись в столбик)

    1. «Открытие» детьми нового знания.

    - Какие есть идеи о том, как записать пример в столбик?

    -Что значит подписать в столбик?

    -Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?

    -Так как записать в столбик?

    Один ученик у доски, остальные в тетради:     23

                                                                                   14

    Запишем. Как  будем писать?

    Повесить карточку                      

    Где поставить знаки  «+»   «_»

    Проверим ваши предположения по учебнику. с.8, №2 и посмотрите, как записаны примеры «в столбик»

    - Где же стоят знаки «=» и «-«

    - А знак «=»

    1. Первичное  закрепление.

    - Посмотрите на с. 9, №4. Есть ли ошибки в записи?

    -Найдём эти ошибки и запишем примеры правильно.

    1. «Открытие» нового знания (продолжение).

    - Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но Афанасий предложил нам не только записать пример в столбик, но и научиться их решать.

               - Я думаю, вы легко с этим справитесь, но у Афанасия есть очень важная подсказка: «Решение примеров «в столбик» начинай с единиц!!!

    Повторим хором эту подсказку.

    Решим пример, который мы записали в тетради, помня эту подсказку Афанасия.

    Один ученик у доски.

    - С чего начнём? (складываем единицы)

    -Где запишем ответ? (под единицами)

    - Что делаем дальше? (складываем десятки).

    - Где запишем ответ? (под десятками)      

    - Ответ? (37)

    повесить карточку                                                  

    Ребята, а зачем Афанасий поделился с нами секретом решения примеров в столбик? (так удобнее)

    1. Первичное закрепление.

    Один ученик с места с. 8, №2(б)                

            

    _ Объясните, как записан пример и решён.

    - Молодцы! А теперь с.9, №4

    С места с комментированием.

    8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    - Хотите попробовать свои силы?

    С.9,№5(2,1 столбик)

    Сначала посмотрите, что общего и чем отличаются примеры каждого столбика?

    Прочитайте задание и выполните самостоятельно в тетради 2 и 1 столбики.

    Проверка.

    Какие были затруднения?

    Что делать, чтобы таких затруднений не было?

    Афанасий очень вами доволен и рад, что смог нам всем помочь.

    1. Повторение.

    - Чтобы нам поблагодарить его за помощь, решим про него задачу: с. 9, №7.

    - Читаем задачу.

    - Какие единицы длины вам встретились?

    - Что известно в задаче? Что надо найти?

    - Что надо сделать, чтобы это узнать?

    - При каком условии возможно сравнение величин?

    - что надо сделать, чтобы сравнить эти величины?

    - запишем в тетрадь.

    10. Рефлексия.

    - Чему научились сегодня на уроке?

    С какими затруднениями встретились?

    - Удалось ли их преодолеть?

    - Над чем надо поработать?

    - Как вы оцениваете свою работу в классе?

    1. Домашнее задание.

    с. 9, №3, №6 (1), №9 (а)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

    Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

    Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

    Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

    «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

    Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

    «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

    Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

    «Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике

    Цели:  1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...

    Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

    Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...