Главные вкладки

    «Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Паюнен Галина Владимировна

    Цели:

     

    1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

    2) Совершенствовать вычислительные навыки;

    4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;

    5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

    6)  Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

    7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

    8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

    Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»,  мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rarabotka_uroka_s_ispolzovaniem_pps.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике, проводимый

    во 2 б классе ГБОУ Лицея № 281

    Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

    Паюнен Галиной Владимировной

    Тема: «Сложение и вычитание  двузначных чисел; запись «в столбик»»

    Санкт – Петербург

    2012 год


    Цели:

    1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

    2) Совершенствовать вычислительные навыки;

    4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;

    5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

    6)  Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

    7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

    8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

    Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»,  мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.


    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверка готовности учащимися.

    II. Актуализация знаний. Фронтальная работа

    1. Внимательно посмотрите на  числа.

     - Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное)

    55,

    50,

    45,

    40,

    35;

    28,

    23,

    18,

    13,

    8;

    36,

    32,

    28,

    24,

    20;

    82,

    77,

    72,

    67,

    62.

    - В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)

    - Какой из рядов «лишний»? (В третьем ряду числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во втором ряду есть однозначное число, а в остальных  - нет; в четвёртом ряду есть число, записанное одинаковыми числами, а в остальных  - нет).

    - Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62)

    - На сколько 82 больше 62? (на 20)

    - На сколько меньше? (тоже на 20)

    - Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)

    - Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)

    - Сложите 62 и 30 (92)

    2. - Я задумала число, которое 36 на 12. Какое число я задумала? (48)

    -Какими способами можно было увеличить число 36 на 12?

    Учащиеся предлагают свои варианты, сравнивают с информацией в учебнике (с.8 № 1), обсуждают непрозвучавшие способы вычисления.

    - Какой способ ты использовал в данном случае? Почему? (Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)

    Аналогично разбирается пример: 36 – 12

    3. Вариант № 1.

    Игра «Кто быстрее».  Работа в парах.  Запись на интерактивной доске. Возможно использование интерактивного тренажера к учебнику.

    32 + 6 =

    52 + 15 =

    48 – 14  =

    96 – 20 =

    28 – 21 =

    75 + 23 =

    Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.

    Вариант № 2. Используется мобильный класс, мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс». Учащиеся самостоятельно выполняют задание по теме с последующей самопроверкой и самооценкой.

    В завершении этапа актуализации знаний фиксируется,  какой способ был наиболее удобен и быстр. Какие способы занимают больше всего времени?  (Наибольшее количество времени требуют: рисование графической модели чисел, работа с числовым отрезком)

    III. Постановка учебной задачи.

    - Можно ли было упростить запись? (Здесь возможны варианты ответов детей)

    - Как можно было упростить запись? (Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам, так как это связано с общим правилом вычитания и сложения двузначных чисел)

    - Как бы сформулировали тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

    - В чём цель  нашего урока? (Найти такую запись, чтобы десятки располагались ближе к десяткам, а единицы ближе единицам)

    IV. «Открытие» учащимися нового знания.  Фронтальная работа

    В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».

    - Молодцы! Мы с вами нашли наиболее удобную запись, запись « в столбик»: единицы и десятки теперь стоят рядом, можно быстро вычислять и никогда не запутаешься.

    - А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? (Нет, так как теряется смысл вычисления и будут допущены ошибки)

    - Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях  в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки по десятками)

    Далее разбирается запись примеров в тех случаях, когда вычитаемое или разность являются однозначным числом.

    Под руководством учителя формулируется алгоритм  письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:

    пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;

    складываю (вычитаю) единицы: ….

            складываю (вычитаю) десятки: ….

            ответ: …

    V. Первичное закрепление.

    Далее учащиеся с комментированием, используя новое знание,  выполняют с. 9 № 3

    VI. Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой и самооценкой. Критерии выставления оценок обсуждаются заранее.

    С.  9 № 5

    Правильные ответы выписываются на интерактивную доску после выполнения задания.

    VII. Самооценка всей деятельности учащегося на уроке.

    Оцени свою работу на занятии (подчеркни нужный ответ).

    1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

    2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

    3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

    Все задания и вопросы прочитываются учителем и обсуждаются критерии самооценки и самопроверки. Возможно использование картинок.

    VIII. Итог занятия.

    - Чему научились на уроке?

    - Какие трудности возникли?

    - Что особенно понравилось?

    Учитель отмечает активно работавших детей.

    В награду за ваше усердие у нас вырос волшебный цветок, который хочет вам что-то сказать (на цветке появляется надпись: «Молодцы!»)

     

    IX. Домашняя работа

    С 9 № 4, 7, 9 (а)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон

    Использование личностного опыта ребенка  при  освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока  по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...

    Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

    Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

    конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

    конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

    Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком

    Тема: «Запись вычитания столбиком»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:·        Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычит...

    Конспект урока по математике: "Умножение круглых чисел в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по математике: "Умножение круглых чисел в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...


     

    Комментарии

    Паюнен Галина Владимировна

    Цели:

    1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;

    2) Совершенствовать вычислительные навыки;

    4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;

    5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;

    6) Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;

    7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;

    8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.

    Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.