Главные вкладки

    конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ахметова Эльмира Ринатовна

    конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 3 классе.

    Тема: « Запись умножение на двузначное число столбиком»

     Цель урока:

    -формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком;  

    Задачи:

    -совершенствовать вычислительные навыки;

    -развивать умение решать  задачи;  

     - мотивировать на интерес к учебе.

    УУД:

    Личностные результаты – сформировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.

    Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.

    Предметные результаты -  уметь записывать и  выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.

     Ход урока

    № п/п

    Этап урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Организация рабочего места и эмоциональный настрой

    -Здравствуйте, ребята.

    Долгожданный дан звонок,Начинается урок!

    Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку  на столе.

    Настраиваются на работу.

    Актуализация знаний.

    Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное.  

    Провести самооценку деятельности уч-ся.

     Создать проблемную ситуацию.

    Повторение пройденного.

    А)Поставь знаки >,<,=:

    (Слайд 1)

         9•(5+4)…...9•5+4

        24:8+4…..24:(8+4)

         3• (5+4)-8…3•5+4

         8:(9-7)-1…4•4-8

        8•7-16….8• (7-2)

        63:7+2…63: (7+2)

    Б)  В зоопарке в одной клетке 7 обезьян, в другой – 3, а в третьей – 6. Каждая обезьяна съедает в день 5 бананов. На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

    7+3+6                       5•3+5•6+5•7               5•6+5•7                    5•3

    5•6                 5•7       5•6-5•3                        5•7-5•6

    В) Аня – родная сестра Маши, Ваня –  родной брат Ани. Иван Петрович – дедушка Маши. Отца Ани зовут Михаил. Какое отчество у отца Маши? (Слайд 2)

    Г) Выполните умножение столбиком. (Слайд 4)

    253•4   267•3    

    146•24     4162•2

    - Читают выражения и ставят знаки сравнения.

    Дети поясняют, что они найдут, выполнив действия.

    Устное решение задач  на логическое мышление.

    Дети выполняют умножение столбиком и сталкиваются с тем, что не могут решить пример.

    Постановка учебной задачи

    Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

    -С какой трудностью  столкнулись?

    - Почему не можете выполнить умножить?

    Выполните так, как умеете.

    -  Как вы будете решать, каким правилом пользоваться?

    Записывайте решение каждого действия столбиком.

       

    -Удобен для вас этот способ?

    -Много ли времени вы потратите на решение этих примеров?

    -Может быть существует какой -то другой способ записи этих примеров и решения?

    -Давайте определим тему урока:

    -Чему должны научиться на уроке, поставим для себя цель:

    - Не можем решить пример;

    -Правилом поразрядного умножения.

    146•24=146• (20+4)=

    - Умножим  сначала  146 на 4 столбиком

    -Умножим 146 на 20 столбиком:

    - Сложим  полученные произведения

    - Запись  умножение столбиком на двузначное число.

    -Нам надо научиться записывать и выполнять умножение столбиком.

    Решение учебной задачи

    Организовать ситуацию целенаправленного поиска

    -Достаточно ли у нас знаний, чтобы решить данный пример?

    -Как будем выходить из сложившейся ситуации?

    -Кто может помочь решить данный пример?

    Возможен вариант, когда некоторые дети уже умеют выполнять умножение столбиком.

    Давайте посмотрим фильм как умножать на двузначное число в столбик.

     Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

    Организовать ситуации оценки успеха в деятельности.

    Решение нескольких примеров на доске (Слайд 5)

      274•36  231•45   631•15   523•41     132•23

    - Удобно ли так решать примеры?

    Работа учеников на доске и в тетради.

    Ответы детей.

    ФИЗМИНУТКА

    Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

    Организовать деятельность учащихся по решению задач ранее изученного вида с использованием умножения на двузначное число  столбиком

    Решение заданий в учебнике №42, 43, 44,45,46

     

    - Ответы детей.

    Рефлексия деятельности

    Организовать ситуацию рефлексии

    - Какая была тема урока?

    - Какую цель мы перед собой ставили?

     -Цель достигнута?

    - Можно ли сказать, что мы сегодня хорошо научились решать такого вида примеры?

    - Значит,  мы будем на следующих уроках продолжать учиться. Желаю удачи.

    Умножение на двузначное число столбиком.

    Научиться записывать и решать примеры столбиком.

    Да, цель достигнута. Мы умеем записывать примеры и решать.

    Но все-таки допускаем ошибки.

    Домашнее задание

    -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Большое вам спасибо за работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    9• (5+4)…...9•5+4 24:8+4…..24:(8+4) 3• (5+4)-8…3•5+4 8:(9-7)-1…4•4-8 8•7-16….8• (7-2) 63:7+2…63: (7+2) Поставь знаки >,<,=

    Слайд 2

    7+3+6 5 • 3+5 • 6+5 • 7 5 • 6+5 • 7 5 • 3 5 • 7 5*6 1 клетка – 7 обезьян 2 клетка - 3 обезьяны 3 клетка – 6 обезьян

    Слайд 3

    Аня Маша Ваня Михаил Иван Петрович

    Слайд 4

    253•4 267•3 146•24 4162•2 Найди значение выражений

    Слайд 5

    Решение учебной задачи 274 • 36 231 • 45 631 • 15 523 • 41 132 • 23


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

    Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить  умение решать задачи на движение в противополо...

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

    Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение на однозначное число"

    Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Умножение на однозначное число".  Включает в себя: конспект, презентацию, а также приложение, в котором размеще...

    Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

    Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

    Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.

    Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

    Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...