Урок по математике 4 класс " Письменное умножение на двузначное число"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Хохлова Елена Евгеньевна

Урок по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_4g.docx216.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение на двузначное число.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель: закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число;

            Задачи: совершенствовать вычислительные навыки;

  • систематизировать и обобщить знания о письменном алгоритме умножения на двузначное число.
  • развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь.
  • воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Планируемые предметные результаты урока:

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число с помощью алгоритма; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Метапредметные ууд:

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение мыслительных операций.

Регулятивные: соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Личностные ууд: проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

Средства обучения: Учебник «Математика» 4 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России», алгоритм, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Добрый день ребята и уважаемые гости!

«С малой удачи начинается успех»

-Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

 -Что необходимо для успешной работы на  уроке? (быть внимательным, заинтересованным)

-Правильно! Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно, слушайте внимательно.

 Я желаю вам успешно поработать на уроке.

II. Чистописание. Работа в тетрадях.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите в них сегодняшнее число и классная работа. Ребята посмотрите внимательно на числа, которые написаны в чистописании:1204 и 1961. Вам о чем-нибудь напоминают эти числа. (Да, первое число- это дата праздника День космонавтики, а второе число – это дата первого полета человека в космос).

-Кто же был тем человеком? ( Юрий Алексеевич Гагарин)

 III. Эмоциональный настрой.

Математика друзья очень строгая наука,

Интересная наука, очень точная наука.

Не любить ее нельзя - это математика.

-А вы знаете,  из какого языка пришло слово математика?

Математика-это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. «Мантейн - это значит учиться ,приобретать знания. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром ее называют гимнастикой ума.

-Вот и начнем наш урок с тренировки ума.

1.Математический диктант.

1. 320 уменьшить в 8 раз (40)

2.Найдите произведение чисел 250 и 0(0)

3.Найдите произведение чисел 900 и 9(8100)

4.Первый множитель 800, второй 3.Найди произведение?(2400)

5.Найди частное чисел 720 и 9 (80)

6.Делимое 450, делитель 5.Найди частное?(90)

7.Найди разность чисел 500 и 8?(492)

8.Уменьшаемое 940, вычитаемое 50.Чему равна разность? (890)

9.70 увеличить в 8 раз.(560)

2.Работа над задачами.

- Юрий Гагарин  облетел земной шар за 108 мин. Вырази это время в часах и минутах. (1 ч 48 мин)

-Для детского сада купили 15 кукол, по 40 рублей каждая. Сколько стоят все куклы?(600 руб.)

-90 кроликов рассадили в 6  клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку?(15 кроликов)

-Пароход двигается со скоростью 50км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (6ч)

-Из84 м ткани сшили 28 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на одно платье? (3м)

IV. Самоопределение к деятельности.

-Найди ошибки в решении примеров в столбик.

        

-Какие ошибки вы нашли? (В первом примере второе неполное произведение, нужно начинать писать под десятками. Во втором примере, не нашли второе неполное произведение).

-Как избежать подобных ошибок в вычислениях? ( Работать по алгоритму).

-Давайте вспомним  алгоритм умножения на двузначное число.

Памятка.

1.Умножу первый множитель на число единиц.

2. Получу первое неполное произведение.

3.Подписываю под единицами.

4.Умножу первый множитель на число десятков.

5.Получу второе неполное произведение.

6.Подписываю под десятками.

7.Сложу неполные произведения.

8.Читаю ответ.

-Решите примеры правильно.

-Сформулируйте цель нашего урока, какие задачи поставим. (Повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число, поупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма)

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебники на странице 45, №161 (верхняя строка)

-Решает у  доски ученик с комментированием. Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Глазами влево нарисуйте часть ракеты,

И тоже вправо повторите.

Вы головою не крутите,

А лишь глазами осторожно

Вы вдоль по линиям ведите.

Всмотрись в ее ты середину,

Представь себя внутри нее.

Зажмурься крепко и лети,

Меж ярких звезд, планет красивых…

Теперь глаза открой, немного потянись,

Смотри вперед. Гимнастика закончена,

А нас работа ждет.

-Переходим к решению задач: №162

-Прочитайте. О чем задача? (об экономии и бережливости)

-А кто знает, что такое экономия? ( По Ожегову экономия-это выгода, получающаяся при бережном расходовании чего-нибудь)

-Как удобнее составить краткую запись? ( В таблице)

-Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых ,костюмы, детские пальто)

-Сколько ткани сэкономили при раскрое 1 пальто? 1 костюма?(12 см,13 см)

-Сколько раскроили пальто? Костюмов?(96 шт,96шт.)

-Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэкономили на пальто и костюмах)

-Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? ( Эта вся сэкономленная ткань)

-Сколько ткани пошло на одно пальто?

(Один ученик работает у доски . Проверка.)

Решение.

1)12х96=1152(см)-сэкономили на раскрое пальто

2)13х96=1248(см)-сэкономили при раскрое костюмов

3)1152+1248= 2400(см) общая экономия

4)24:2=12(п.)

Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

VII. Закрепление изученного материала.

№167(1 столбик) Решают у доски 2 ученика .Взаимопроверка.

х:20=40х3                 210:х=420:6

х=2400                      х=3

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какой прием умножения мы повторяли на уроке? (Алгоритм письменного умножения на двузначное число).

-На парте лежат листочки, где я перепутала последовательность алгоритма. Восстановите последовательность.

- Кто  все задания выполнил правильно и не допустил ошибок, поднимите руку.

- У кого возникли проблемы и есть вопросы по теме?

IX. Домашнее задание.

Стр.45 №161(2 строка), №163.

.

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №3»

                                       г. Ивантеевки Московской области         

                             Открытый урок

Предмет                     Математика

Класс                          4 «Г»

Дата проведения      12 апреля 2017 года

Учитель                      Хохлова Елена Евгеньевна

Тема                           « Письменное умножение на двузначное число»

http://kartinohigh.ru/img/articles/Nov/16/64c1abc4e8a06e2eef094109026331ce/8.jpg