План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Аверьянова Елена Александровна

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_attestatsiya.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 4 классе.

Тема: Письменное умножение на двузначное число.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сформировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи.

Планируемые результаты.

Предметные: воспроизводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

Метапредметные:

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, интерес к новому учебному материалу

Оборудование и материалы: эпиграф, эталоны для проверки заданий,  карточки для работы в парах, алгоритм письменного умножения на двузначное число, высказывания для этапа рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровайтесь с нашими гостями. Тихо садитесь на свои места.
Начинаем наш урок математики.

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

С малой удачи начинается успех.

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

- Что необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, заинтересованным.)

- Я желаю вам успешно поработать на уроке.

III. Актуализация опорных знаний.

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

- Работать сегодня мы будем в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу), в группе.

- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

1. Математический диктант.

- Откройте тетради, запишите дату. Наш урок начнем с математического диктанта (один ученик решает у доски):

1. Во сколько раз 50.000 больше, чем 1.000?

2. Найдите произведение чисел 4.000 и 200.

3. Найдите частное  чисел 4.000 и 200.

4. 36 увеличьте в 50 раз.

5.  4м 9см. Сколько это сантиметров?

6. Самолет пролетел за 3 часа 2100 км. С какой скоростью он летел?

- Сравните свои ответы с эталоном и проверьте, как справился с заданием ваш товарищ.

Оцените свою работу. (50, 800000, 20, 1800, 409, 700)

2. Решение уравнений (работа в парах).

- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? (Цель математического диктанта: упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний.)

- Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения. Каждой паре по уравнению, выполняете на листе.

1) Х : 2=200-120                                                  

2) 5*Х=360-10                                                    

3) Х*4=720:9                                                      

4) 36:Х=18                                                          

5) 23-Х=81:9                                                        

6) х+4=360:6                                                        

7) 25+х=40х2                                                        

8) 164-х=720:9                                                    

9) 5*Х=40-5                                                        

Сверьте свои ответы с эталоном.

х=160

Е

х=70

Н

х=20

О

х=2

У

х=14

Н

х=56

Е

х=55

Ж

х=84

И

х=7

М

        IV. Самоопределение к деятельности

- Расположите  ответы в порядке возрастания,  и вы узнаете зашифрованное слово.

2 7 14 20 55 56 70 84 160

     У м н о ж е н и е

- Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?  (Это математический термин, это арифметическое действие)

 - Назовите компоненты действия умножения: (множитель, множитель, произведение.)

-Знаем свойства умножения.

a* b = b*a                                    переместительное

(a*b)*c = (a*c)*b = a*(b*c)       сочетательное

a*(b+c) = a*b + a*c                    распределительное

- Молодцы, мы уже многое знаем об умножении, давайте найдем значения выражений  на это действие, выберите удобный для вас способ решения. (Существует два способа умножения: устный и письменный.)

1000*275 =           275000

35*7=                    245

2*19*5 =               190

240*30=               7200

46*73=                  ?

(Возникает проблема при решении последнего примера 46*73 =)

- В чем трудность, почему не решили последний пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.)

-Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или многозначные с нулями на конце.)

IV. Работа по теме урока

- Так что же мы будем делать сегодня на уроке? (Умножать многозначные числа на двузначное)

- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

- А как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Представьте себе, вы поехали отдыхать на море. Будете жить в гостинице. Один день проживания в ней стоит 795 рублей. Сколько денег вам надо заплатить за 15 дней проживания? Как узнать?

- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

46*73=

- Как же быть, пример необходимо решить. Какие еще способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй,  а потом полученные результаты сложим.)

- Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?

( Умножение числа на сумму. Распределительное.)

-Кто готов выполнить данное умножение?

46*73= 46*(70+3)=46*70+46*3=3220+138=3358

- Удобна ли такая запись? Почему? Что же делать? (Умножать в столбик)

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/01/22/98673716/98673716_1.jpeg

С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.

- Давайте подведем первые итоги: как же умножать в столбик на двузначное число.

(Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить)

Алгоритм действий:

  1. Умножим первый множитель  на число единиц.
  2. Умножим второй множитель  на число десятков.
  3. Полученные неполные произведения сложим.

- Откройте учебники, прочтите вывод на странице 44.

С. 44 №156  Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

 Работа по учебнику

1. № 157. 1 и 2 примеры с комментированием у доски, остальные самостоятельно

–Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения примеров по образцу. (Взаимопроверка по эталону на доске).

     2.  А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты.  №158 (с. 44).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (Сделать чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в тетрадях.)

— Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)

— Как мы узнаем скорость второго самолета? (Из общей скорости удаления вычтем скорость первого самолета.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.)

Решение

1) 270 : 10 = 27 (км/мин) - скорость удаления;

2) 27-15 = 12 (км/мин).

Ответ: скорость второго самолета 12 км/мин.

VII. Подведение итогов урока

-Какую цель ставили перед собой? (учиться умножать на двузначное число.)

- Достигли мы цели?

- Как умножают на двузначное число? (Рассказывают алгоритм)

-Прочитайте данные высказывания. (У каждого на парте лежат карточки)

1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.

2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.

3)Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

- Выберите одно из высказываний, поднимите карточку соответствующего цвета.

IX. Домашнее задание.

Переверните карточки, на них вы видите ваше домашнее задание.

Тем, кто выбрал первое высказывание: выучить алгоритм умножения на стр. 44 и решить примеры на умножение.

Тем, кто выбрал второе высказывание: составить 2 уравнения, где требуется выполнить умножение на двузначное число

Тем, кто выбрал третье высказывание: составить задачу, чтобы в её решении были действия с умножением на двузначное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .

Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное

Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....

Урок математики на тему «Умножение на двузначное число»

Данный урок разработан для 3 класса по программе Л.Г. Петерсон и приурочен к празднованию Дня защитника отечества....

Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"

Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе  "Школа 2100"....