Вдовина Яна Анатольевна

Вдовина Яна Анатольевна

сайт учителей начальной школы

Гореть самой и зажигать других

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Интересуюсь формированием основ исследовательской деятельности в начальной школе

Увлечения: чтение книг

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Сургут

Место работы: МБОУ НШ-Д/С № 2

"Мы в ответе за тех, кого приручили"
Антуан де Сент Экзюпери

Здравствуй!  Это мини-сайт учителя начальных классов  начвальной школы № 2 города Сургута. Северного города,  в котором часто зимой стоят трескучие морозы, но жизнь в городе инт ерсная и замечательная.  В нашем городе много замечательных творческих учителей, которые живут в ногу со временем. Пытаются перестроит себя и окружающих, тем самым заражают свои оптимизмом всех окружающих. 

О себе

Родилась в городе Сургуте. Замужем. Есть прекрасная дочь. Работаю в школе более 20 лет. В 2012 году участвовала в городском конкурсе "Учитель года" и заняла 2 место. Я хочу сказать,что данный конкурс познакомил меня с талантиливыми, творческими учителями города.  После конкурса, у меня остались яркие впечатления о людях, с которыми я общалась. В дальнейшем я буду стремиться к лучшему, применять в своей практике полученные знания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю книги Бушкова. Сейчас перечитываю книгу "Платина" , герои книги оптимисты, активные и жизнерадостные люди.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что все имеет определенную ценность,  оно вечно. Вечны книги, картины, взгляды на жизнь, мнения, которые сформированы годами. 

Мои достижения

Почетная грамота Департамента образования и науки администрации города Сургута. 2005г.

Почетная грамота Департамента  образования и науки ХМАО-Югра 2006г.

Благодарность Министерства образования РФ 2009г.

Почетная грамота Департамента образования и науки администрации города Сургута за участие в городском  конкурсе "Учитель года 2012", 2012 г.

Почетная грамота Департаментьа образования и науки администрации города Сургута за 2 место в конкурсе "Учитель года 2012", 2012 г.

Моё портфолио

Самое лучшее, что есть на Земле это дети! 

 

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Вот такими дети приходят в начальную школу. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

В настоящее время в рамках общих целей начального школьного образования одной из задач выделяется задача организации поиска новых способов действий и обеспечения сбалансированности между поисковой и исполнительской частью учебной работы школьников. Особенно актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие основных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь закладываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни.

         Дидактические принципы системы «Школа 2100», по которой я работаю, напрямую связаны с учебно-исследовательской деятельностью младших школьников, т.к.  это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать универсальные учебные  действия.

Тема моего педагогического опыта «Формирование основ учебно-исследовательской деятельности»

Перед собой я поставила следующую цель это создание условий для формирования и развития учебно-исследовательских умений младших школьников. Из цели вытекают следующие задачи:

1.    Создание учебных ситуаций, при разрешении которых  учащиеся овладевают знаниями и способами решения проблем в процессе познания;

2.    Конструирование системы учебно-исследовательских задач (заданий), сориентированных на поэтапное обогащение исследовательского опыта детей.

Проблема исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги высказали идею побуждения ребенка к познанию мира через исследования и открытия. Поддерживали данную позицию и в России. Ступени развития исследовательской деятельности можно проследить на слайде.

В нашем школе этой проблемой занимаются учителя: Белоус Ю.Е., Кудина Е.В., Морозова Т.В.

 Что же такое учебно-исследовательская деятельность? Основываясь на труды  Катерины Николаевны Поливановой Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. 

Добавить грамоту в портфолио