Программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
рабочая программа на тему

Вдовина Яна Анатольевна

Рабочая  программа   внеурочной   деятельности   по    формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Проектная деятельность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования». Программа составлена    на  основании  программы «Познаем окружающий мир» от компании PASKO. Работы «Познаем окружающий мир» от компании PASCO разработаны таким образом, чтобы учащиеся успешно проводили исследования, изучая в течение занятия их процесс, а также могли спланировать и провести углубленное изучение темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Основные понятия

УУД

1

Введение в курс «Проектная деятельность»

1

01.09                          04.09

Исследование, проект, цифровая лаборатория. Структура проекта, цель, задачи проекта, гипотеза, опыт.

Познавательные 

Общеучебные: поиск  и выделение   информации.

Логические: выбор  оснований и  критериев  для сравнения,  сериации,   классификации  объектов

Действия  постановки   и  решения   проблем: самостоятельное создание  способов  решения   проблем  творческого характера.

Регулятивные

Целеполагание: постановка  учебной  задачи.

Контроль.

Коммуникативные

Управление  поведением  партнера  точностью   выражать  свои  мысли: контроль,   оценка  действий   партнера.

Личностные

Смыслообразование.

2

Знакомство со структурой исследования

1

08.09                          11.09

3-4

Изучение температуры

2

15.09                          18.09

22.09                          25.09

Цифровая лаборатория, датчик температуры, лед, три состояния воды, способы замораживания воды. Составление проекта, оформление, презентация.

5-6

Проект «Моя температура»

2

29.09                          02.10

06.10                          09.10

7-8

Горячее и холодное

2

13.10                          16.10

20.10                           23.10

Цифровая лаборатория, датчик температуры, лед, три состояния воды, способы замораживания воды. Составление проекта, оформление, презентация.

9-10

Проект «Горячее, холодное»

2

27.10                          30.10

10.11                          13.11

11-12

Метеорологические приборы

2

17.11                           20.11

24.11                           27.11

Цифровая лаборатория, датчик погоды. Прогноз погоды. Календарь погоды. Давление, влажность. Составление проекта, оформление, презентация.

13-14

Проект «Наблюдение за погодой»

2

01.12                           04.12

08.12                           11.12

Познавательные 

Общеучебные: формулирование познавательной  цели.

Логические:  подведение   под  понятие,  выведение  следствий,   установление   причинно – следственных  связей.

Действия  постановки   и  решения   проблем: формулирование    проблемы.

15-16

Свет и темнота

2

15.12                          18.12

22.12                          25.12

Цифровая лаборатория, датчик света, дб, темнота, причины слепоты . Составление проекта, оформление, презентация.

17-18

Проект «Охрана зрения»

2

12.01                         15.01

19.01                         22.01

19-20

Смешивание воды

2

26.01                         29.01

02.02                         05.02

Свойства воды, смеси. Смешивания воды.

Познавательные 

Общеучебные: поиск  и выделение   информации.

Логические: анализ  с целью   выявления признаков.

21-22

Проект «Смеси»

2

16.02                         19.02

25.02

Составление проекта, оформление, презентация.

Действия  постановки   и  решения   проблем:

формулирование   проблемы.

Регулятивные

Оценка: выделение   и  осознание   того, что  уже  усвоено  и  что подлежит  усвоению.

Контроль.

Коммуникативные

Постановка   вопросов (инициативное   сотрудничество  в  поиске  и  сборе  информации)

Личностные

Нравственно – этическое  оценивание усваиваемого  содержания.

23-24

Близко и далеко

2

02.03                          05.03

09.03                          12.03

Цифровая лаборатория, датчик удаленности от объекта, расстояние, метр, километр. Составление проекта, оформление, презентация.

25-26

Проект «Близко и далеко»

2

16.03                          19.03

30.03                          02.04

27-28

Тяжелый и тяжелее

2

06.04                          09.04

13.04                          16.04

Цифровая лаборатория, датчик силы, килограмм, вес. Составление проекта, оформление, презентация.

29-30

Проект «Мой портфель»

2

20.04                          23.04

27.04                          30.04

31

Подготовка к защите проектов

1

04.05                          07.05      

Подготовка к проекту, защита, планирование дальнейших действий.

32

Защита проектов

1

11.05                         14.05

33

Представление проектов

1

18.05                         21.05

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Основные понятия

УУД

1

Введение в курс «Проектная деятельность»

1

02.09

05.09

Исследование, проект, цифровая лаборатория. Структура проекта, цель, задачи проекта, гипотеза, опыт.

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

2

Знакомство со структурой исследования

1

09.09

12.09

3-4

Восприятие и измерение температуры

2

16.09

19.09

23.09

26.09

Цифровая лаборатория, датчик температуры, лед, три состояния воды, способы замораживания воды. Составление проекта, оформление, презентация.

5-6

Замерзание и таяние воды

2

30.09

03.10

07.10

10.10

7-8

Проект «Замерзание жидкостей»

2

14.10

17.10

21.10

24.10

Цифровая лаборатория, датчик температуры, лед, три состояния воды, способы замораживания воды. Составление проекта, оформление, презентация.

9-10

Круговорот воды в природе

2

28.10

31.10

11.11

14.11

11-12

Машины и тепло

2

18.11

21.11

25.11

28.11

Цифровая лаборатория, датчик погоды. Прогноз погоды. Календарь погоды. Давление, влажность. Составление проекта, оформление, презентация.

13-14

Могут ли растения существовать без света и воды?

2

02.12

05.12

09.12

12.12

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

15

Роса и иней

1

16.12

19.12

Цифровая лаборатория, датчик света, дб, темнота, причины слепоты . Составление проекта, оформление, презентация.

16-17

Наблюдения за облаками

2

23.12

26.12

13.01

16.01

18-19

Проект «Облака»

2

20.01

23.01

27.01

30.01

Свойства воды, смеси. Смешивания воды.

20-21

Охота при помощи света

2

03.02

06.02

10.02

13.02

Составление проекта, оформление, презентация.

22-23

Проект «Чем опасен компьютер»

2

17.02

20.02

24.02

27.02

Цифровая лаборатория, датчик удаленности от объекта, расстояние, метр, километр. Составление проекта, оформление, презентация.

24-25

Изучение уровня звука

2

03.03

06.03

10.03

13.03

26-27

Проект «Шумовое загрязнение школы»

2

17.03

20.03

31.03

03.04

Цифровая лаборатория, датчик силы, килограмм, вес. Составление проекта, оформление, презентация.

28-29

Могут ли растения существовать без света и воды?

2

07.04

10.04

14.04

17.04

30-31

Проект «Сохранение материи»

2

21.04

24.04

28.04

04.05

Подготовка к проекту, защита, планирование дальнейших действий.

32-33

Подготовка к защите проектов

2

05.05

08.05

12.05

15.05

34

Защита проектов Представление проектов

1

19.05

22.05

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Основные понятия

УУД

1

Введение в курс «Проектная деятельность»

1

01.09

02.09

Исследование, проект, цифровая лаборатория. Структура проекта, цель, задачи проекта, гипотеза, опыт.

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

2

Знакомство со структурой исследования

1

08.09

09.09

3-4

Восприятие и измерение температуры

2

15.09

16.09

22.09

23.09

Цифровая лаборатория, датчик температуры, лед, три состояния воды, способы замораживания воды. Замерзание и таяние Составление проекта, оформление, презентация.

5-6

Замерзание и таяние воды

2

29.09

30.09

06.10.

 07.10

7-8

Проект «Замерзание жидкостей»

2

13.10

14.10

20.10

21.10

Составление проекта, оформление, презентация.

Цифровая лаборатория, датчик погоды, круговорот воды в природе, составление макета земли.

9-10

Круговорот воды в природе

2

27.10

28.10

10.11

11.11

11-12

Машины и тепло

2

17.11

18.11

24.11

25.11

Цифровая лаборатория, датчик погоды. Составление теплицы.

13-14

Могут ли растения существовать без света и воды?

2

01.12

02.12

08.12

09.12

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

15

Роса и иней

1

15.01

16.01

Цифровая лаборатория, датчик температуры, давление, роса, точка росы.

16-17

Наблюдения за облаками

2

22.12

23.12

12.01

13.01

18-19

Проект «Облака»

2

19.01

20.01

26.01

27.01

Составление проекта, оформление, презентация.

20-21

Охота при помощи света

2

02.02

03.02

09.02

10.02

Цифровая лаборатория, датчик света, дб, темнота, причины слепоты .

22-23

Проект «Чем опасен компьютер»

2

16.02

17.02

24.02

25.02

Составление проекта, оформление, презентация. Цифровая лаборатория, датчик звука, дб.

24-25

Изучение уровня звука

2

02.03

03.03

09.03

10.03

26-27

Проект «Шумовое загрязнение школы»

2

16.03

17.03

30.03

31.03

Составление теплицы Составление проекта, оформление, презентация.

28-29

Могут ли растения существовать без света и воды?

2

06.04

07.04

13.04

14.04

30-31

Проект «Сохранение материи»

2

20.04

21.04

27.04

28.04

Составление проекта, оформление, презентация.

Подготовка к проекту, защита, планирование дальнейших действий.

32-33

Подготовка к защите проектов

2

04.05

05.05

11.05

12.05

34

Защита проектов Представление проектов

1

18.05

19.05

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Основные понятия

УУД

1-2

Введение в курс «Проектная деятельность» 

Знакомство со структурой исследования

2

02.09

09.09

Исследование, проект, цифровая лаборатория. Структура проекта, цель, задачи проекта, гипотеза, опыт.

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

3-4

Как работает теплица Тепло

2

16.09

23.09

5-6

Как работает теплица Свет

2

30.09

07.10

Цифровая лаборатория, датчик температуры, света, теплица. Прорастание семян Составление проекта, оформление, презентация.

7-8

Проект Прорастание семян

2

14.10

21.10

9-10

Метеостанция

2

28.10

11.11

Цифровая лаборатория, датчик погоды. Прогноз погоды. Давление, влажность, точка росы, микроклимат

11-12

Микроклимат

2

18.11

25.11

13-14

Проект Микроклимат

2

02.12

09.12

. Составление проекта, оформление, презентация.

15-16

Проводник или нет

2

16.12

23.12

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

17-18

Сохранение тепла

2

13.01

20.01

Цифровая лаборатория, датчик погоды. Составление проекта, оформление, презентация.

19-20

Проект Сохранение тепла

2

27.01

03.02

21

Температура и измерения

1

10.02

Цифровая лаборатория, датчик погоды, температуры

22

Химические реакции

1

17.02

Химическая реакция, химия, опыты.

23-24

Проект Опасны ли чипсы?

2

24.02

03.03

Цифровая лаборатория, датчик удаленности от объекта, расстояние, метр, километр. Составление проекта, оформление, презентация.

25

Что такое электромагнит

1

10.03

26

Электрические цепи

1

17.03

Составление проекта, оформление, презентация.

27-28

Проект Светильник

2

31.03

07.04

29

Определение уровня громкости звука

1

14.04

Датчик звука, уровни звука. Шум и его влияние на организм человека.

30-31

Проект Шумовое загрязнение школы

2

21.04

28.04

32

Подготовка к защите проектов

1

05.04

Подготовка к проекту, защита, планирование дальнейших действий.

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Основные понятия

УУД

1

Тема проекта

1

04.09

                       

Исследование, проект, цифровая лаборатория. Структура проекта, цель, задачи проекта, гипотеза, опыт.

Познавательные 

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные

Смыслообразование.

2

Цели и задачи проекта

1

11.09

3

Структура проекта

1

18.09

4

Проект «Чем опасен компьютер»

1

25.09

Цифровая лаборатория, датчики. Составление проекта, оформление, презентация.

5

Проект «Мой глобус»

1

02.10

6

7

Проект «Опасны ли чипсы?»

Проект «Освещение и зрение»

1

1

09.10

16.10                        

8

Проект «Как освещение влияет на зрение»

1

23.10

9

Проект «Мой вулкан»

1

30.10

10

Проект «Вулкан»

1

13.11

20.11

11

Проект «Тяжелы ли наши портфели»

1

Цифровая лаборатория, датчики. Составление проекта, оформление, презентация.

12

Проект «Варежка это грелка или холодильник»

1

27.11

04.12

13

Проект «Чем опасен компьютер»

1

14

Проект «Мой глобус»

1

11.12

15

Проект «Опасны ли чипсы»

1

18.12

16

Проект «Освещение и зрение»

1

25.12        

17

Проект «Как освещение влияет на зрение»

1

15.01

18

Работа над проектом

1

22.01

19

Проект «Мой вулкан», «Вулкан»

1

29.01

Цифровая лаборатория, датчики. Составление проекта, оформление, презентация.

20

Проект «Тяжелы ли наши портфели»

1

05.02

21

Работа над проектом

1

12.02

22

Проект «Освещение и зрение»

1

19.02

23

Проект «Тяжелы ли наши портфели»

1

26.02

24

Проект «Освещение и зрение»

1

05.03

Цифровая лаборатория, датчики. Составление проекта, оформление, презентация.

25

Проект «Тяжелы ли наши портфели»

1

12.03

26

Проект «Как освещение влияет на зрение»

1

19.03

27

Проект «Опасны ли чипсы»

1

02.04

28

Проект «Варежка это грелка или холодильник»

1

09.04

29

Проект «Мой глобус»

1

16.04

30

Проект «Вулкан», «Мой вулкан»

1

23.04

Цифровая лаборатория, датчики. Составление проекта, оформление, презентация.

31

Проект «Варежка это грелка или холодильник»

1

30.04

32

Проект «Мой глобус»

1

07.05

33

Представление проектов

1

14.05

34

Представление проектов

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс

Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс по ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности

Пояснительная записка к рабочей программе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...