Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc56.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt554.5 КБ
Microsoft Office document icon _karta_uroka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

Тема: Сложение и вычитание  двузначных чисел в пределах 100  (урок повторения и закрепления)

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Задачи:

Обучающие:продолжать учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы;

-развивать умение решать текстовые задачи;

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные  общеучебные  умения;

-развивать организационные учебные умения ,навыки самоконтроля, способствовать формированию информационной культуры

Воспитывающие: воспитывать культуру общения ,умение работать самостоятельно  ,формировать интерес к предмету, способствовать  формированию информационной культуры

  1. Оборудование :компьютер ,интерактивная доска, проектор ,детские ноутбуки ,раздаточный материал, рисунки .

Ход урока

1.Организационный момент

Слайд 1.     Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Смело ,четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Актуализация знаний

1.1.Устный счет.

-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой .Давайте угадаем, кто это .Для этого нужно решить примеры и тогда откроется имя .Решаем примеры устно.

Слайд 2.   9+7           30+4

60+20        70-1

12-7      28-20

96-6      18+6

Ответы всплывают по мере решения  вместе с буквами.

Расположите ответы в порядке возрастания и получите имя героя.

                                          9+7=16  Р                     30+4=34     Т

                                         60+20=80   Н                70-1=69      И

                                         12-7=5    Б                   28-20=8    У

                                        96-6=90   О                 18+6=24     А

Буратино

Слайд 3.Изображение Буратино

-Как называется сказочная повесть  про Буратино?

-Кто ее автор?

 -Буратино узнал, что в нашем классе  есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым . Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино в школу не ходит  и считать и решать не умеет. Но ему очень хочется научиться. Мальвина решила помочь Буратино.

 (изображение Мальвины)

 Она задала Буратино несколько задач. Поможем  их решить.

Слайд4.5.6.

-Какой был ответ в последнем задании?  (17)

-Расскажите о числе 17.(двузначное число, содержит 1 десяток и 7 единиц, предыдущее число16,последующее число 18,)

-Представьте число 17 в виде суммы разрядных слагаемых.(17=10+7)

3. Формулирование темы и целей урока

-Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами. Тема нашего урока-«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».     Слайд

.

4.Систематизация и повторение.

3.1. Каллиграфическая минутка.

- Откроем тетради. Пропишем число 17,чередуя с числом71.Чем  похожи и чем отличаются эти числа? (Повторить правила правильной посадки при письме)

-Составьте из чисел 17и 71 уравнения.(выбирается 3 уравнения 71-х=17 ,х+17=71,х-17=71)

3.2 Решение уравнений у доски с обьяснением.

- Лиса Алиса и кот Базилио узнали про клад,который ищет Буратино и  решили любыми способами помешать его найти .Поможем Буратино прогнать мошенников и выполним следующее задание.

3.3. Работа по рядам.

-.Работа в учебнике с.30 №3  по рядам С каждого ряда по 1 ученику у доски.

-Молодцы! Мы прогнали Базилио и Алису. 

.Буратино так обрадовался ,что даже начал танцевать. 

3.4 Физкультминутка под музыку из кинофильма « Приключения Буратино»

- Пока мы отдыхали ,появился  Карабас-Барабас .Он хотел заставить Буратино  работать в своем театре, а клад забрать себе. Поможем Буратино убежать от Карабаса-Барабаса, выполнив следующее задание.

 3.5Работа с компьютером.  УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»  Урок 6,смайлик 16 (Повторить гигиенические требования при работе с компьютером)

-Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем

 3.6  Физминутка «Буратино».

-Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз

-Буратино уже научился складывать и вычитать двузначные числа и Мальвина решила проверить, насколько хорошо он усвоил урок .Она предложила ему задание на листочке. Такие же листочки лежат у вас на партах. Решим задание вместе с Буратино.

 3.7 Самостоятельная работа. Письменные приемы сложения и вычитания. Решение примеров в столбик. У каждого ребенка на листочках даны примеры

26+18       48+32     50+37     71-44     80-25      49-20     Листки в конце урока собираются на

                                                                                                            проверку

)

4.Итог урока. Рефлексия деятельности.Домашнее задание.

- Наш урок подходит к конце. Мы и Буратино хорошо потрудились и  нашли бесценный клад-это наши знания.(изображение сундучка с надписью: знания).Осталось только приложить ключик к нашему сундучку. Ключик у каждого будет свой.

- Проанализируйте  свою работу на уроке и  определите свой ключик. .Золотой ключик -я все понял, мне было легко. Серебряный ключик -я все понял, но хотел бы еще поработать над этой темой. .Дети выходят к доске и вешают свои ключики. Ну вот мы и открыли клад-наши знания. 

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание. Учебник с.30 №2

_А теперь пришла пора прощаться с Буратино.

- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 2

Решите примеры 9+7=16 Р 12-7=5 Б 96-6=90 О 30+4=34 Т 70-1=69 И 28-20=8 У 18+6=24 А 60+20=80 Н

Слайд 3

Буратино

Слайд 4

МАЛЬВИНА

Слайд 5

Найди лишнее число 23 63 33 37 53 83 4 8 6 2 13 7 3 44 49 64 45 41 43

Слайд 6

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал один надцать окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Слайд 7

Сложение и вычитание двузначных чисел



Предварительный просмотр:

       

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

Предмет, класс

Математика 2 класс   Демидова Т.Е. ,Козлова С.А. ,Тонких  А.П. «Школа 2100»

Тема урока,
№ урока по теме

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100   урок 54

Актуальность использования средств ИКТ 

Современные ИКТ дают возможность наиболее эффективно использовать на уроках наглядность, развивает интерес к учёбе, активизирует усвоение материала.

Цели урока 

обучающие

развивающие

воспитательные

продолжать учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы;

: развивать интеллектуальные и коммуникативные  общеучебные  умения;

-развивать организационные учебные умения ,навыки самоконтроля, способствовать формированию информационной культур

 -способствовать формированию информационной культуры

Способствование формированию              информационной культуры воспитывать культуру общения ,умение работать самостоятельно ,формировать интерес к предмету

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные:Power Point,интерактивная доска, проектор

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
 

мультимедийный компьютер, магнитофон, детские ПК

Организационная структура урока

Этап 1.      Организационный

Задачи

Настроить учащихся на урок

Длительность этапа 

2 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ 

показ слайда 1.

Форма организации деятельности учащихся 

Слайд 1.     Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Смело ,четко говорим

И тихонечко сидим.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе 

организационная

Промежуточный контроль 

Этап 2.   Актуализация знаний

Задачи

Развитие навыков устного счёта

Длительность этапа 

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ 

Презентация

Форма организации деятельности учащихся 

Фронтальная работа

-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой .Давайте угадаем, кто это .Для этого нужно решить примеры и тогда откроется имя .Решаем примеры устно.

Слайд 2.   9+7           30+4

60+20        70-1

12-7      28-20

96-6      18+6

Ответы всплывают по мере решения  вместе с буквами.

Расположите ответы в порядке возрастания и получите имя героя.

                                          9+7=16  Р                     30+4=34     Т

                                         60+20=80   Н                70-1=69      И

                                         12-7=5    Б                   28-20=8    У

                                        96-6=90   О                 18+6=24     А

Буратино

Слайд 3.Изображение Буратино

-Как называется сказочная повесть  про Буратино?

-Кто ее автор?

 -Буратино узнал, что в нашем классе  есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым . Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино в школу не ходит  и считать и решать не умеет. Но ему очень хочется научиться. Мальвина решила помочь Буратино.

 (изображение Мальвины)

 Она задала Буратино несколько задач. Поможем  их решить.

Слайд4.5.6.

-Какой был ответ в последнем задании?  (17)

-Расскажите о числе 17.(двузначное число, содержит 1 десяток и 7 единиц, предыдущее число16,последующее число 18,)

-Представьте число 17 в виде суммы разрядных слагаемых.(17=10+7)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе 

Организация фронтальной беседы в ходе просмотра презентации

Промежуточный контроль 

Оценивание ответов учеников

Этап 3.   Систематизация знаний

Задачи

учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы

Длительность этапа 

23  минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ 

 Санитарно-гигиенические требования при работе с ПК

Расстояние от глаз до экрана 50 см, дети сидят ровно, спина прямая

По окончании работы физкультминутка для глаз

Работа с компьютером. УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.»Урок 6.


Форма организации деятельности учащихся 

3.1. Каллиграфическая минутка.

- Откроем тетради. Пропишем число 17,чередуя с числом71.Чем  похожи и чем отличаются эти числа? (Повторить правила правильной посадки при письме)

-Составьте из чисел 17и 71 уравнения.(выбирается 3 уравнения 71-х=17 ,х+17=71,х-17=71)

3.2 Решение уравнений у доски с обьяснением.

- Лиса Алиса и кот Базилио узнали про клад,который ищет Буратино и  решили любыми способами помешать его найти .Поможем Буратино прогнать мошенников и выполним следующее задание.

3.3. Работа по рядам.

-.Работа в учебнике с.30 №3  по рядам С каждого ряда по 1 ученику у доски.

-Молодцы! Мы прогнали Базилио и Алису.

.Буратино так обрадовался ,что даже начал танцевать.

3.4 Физкультминутка под музыку из кинофильма « Приключения Буратино»

- Пока мы отдыхали ,появился  Карабас-Барабас .Он хотел заставить Буратино  работать в своем театре, а клад забрать себе. Поможем Буратино убежать от Карабаса-Барабаса, выполнив следующее задание.

 3.5Работа с компьютером.  УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»  Урок 6,смайлик 16 (Повторить гигиенические требования при работе с компьютером)

-Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем

 3.6  Физминутка «Буратино».

-Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз

-Буратино уже научился складывать и вычитать двузначные числа и Мальвина решила проверить, насколько хорошо он усвоил урок .Она предложила ему задание на листочке. Такие же листочки лежат у вас на партах. Решим задание вместе с Буратино.

 3.7 Самостоятельная работа. Письменные приемы сложения и вычитания. Решение примеров в столбик. У каждого ребенка на листочках даны примеры

26+18       48+32     50+37     71-44     80-25      49-20     Листки в конце урока собираются на

                                                                                                            проверку

)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе 

Координация работы учеников

Промежуточный контроль 

текущий

Этап 4.  Итог урока. Рефлексия деятельности 

Задачи

Подвести итоги работы учащихся

Длительность этапа 

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ 

Форма организации деятельности учащихся 

- Наш урок подходит к конце. Мы и Буратино хорошо потрудились и  нашли бесценный клад-это наши знания.(изображение сундучка с надписью: знания).Осталось только приложить ключик к нашему сундучку. Ключик у каждого будет свой.

- Проанализируйте  свою работу на уроке и  определите свой ключик. .Золотой ключик -я все понял, мне было легко. Серебряный ключик -я все понял, но хотел бы еще поработать над этой темой. .Дети выходят к доске и вешают свои ключики. Ну вот мы и открыли клад-наши знания.

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание. Учебник с.30 №2

_А теперь пришла пора прощаться с Буратино.

- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.


Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе 

анализ результатов урока

Итоговый контроль,
подведение итогов

Положительное оценивание деятельности учащижся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Учебный предмет:    Математика   Класс: 2 «Б», общеобразовательный   Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.   Тип урока: урок...

Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."

Урок  по  математике  в  3 классе по                  УМК «Школа России»...

Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Тема: Закрепление изученного «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (урок - путешествие).Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствов...

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....