Главные вкладки

    план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Гудкова Марина Игоревна

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: открытия нового знания

    Цель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

    Задачи:

    1.     формировать способность к  сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд

    2.     тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач

    3.     развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи

    4.     развивать внимание, память

    Познавательные УУД

    Развитие умения

    1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

    Коммуникативные УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_s_perehodom_chrez_desyatok.docx23.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: 7                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

    Класс: 2                                                                                                                                                  Студентка: Гудкова М.И

    Кабинет: 4                                                                                                                                                  44 группа

    Учитель: Полякина О.Л

    Дата: 13.03.2018

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: открытия нового знания

    Цель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

    Задачи:

    1. формировать способность к  сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
    2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
    3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
    4. развивать внимание, память

    Познавательные УУД

    Развитие умения

    1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

    Коммуникативные УУД

    Развитие умения          

    1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные УУД

    Развитие умения          

    1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

    3. – определять цель деятельности на уроке

    4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

    Личностные УУД

    Развитие умения          

    1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Содержание

    Деятельность учащихся

    Мотивация учебной деятельности.

    Цель: включить учащихся в учебную деятельность

    Запись в тетрадях

    Посмотрели на меня.

    Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как же в нашем классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

    Сегодня на уроке  мы продолжим  путешествие по стране Сложение и Вычитание и по пути совершим несколько остановок. 

    Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в  тетрадях.

    -Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

     

    Ребята поворачиваются лицом друг к другу и желают удачи

    Дети записывают число.

    Классная работа.

     Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

    Формулировка цели урока

    Предлагается прописать

     17 в тетрадях.

    Работа с пословицей.

    Математический диктант.

    Определение темы и целей урока.

    Какое сегодня  число?

    - Какое это число?

    -Сколько в нём десятков и единиц?

    Каллиграфическая минутка:

    Пропишите в тетрадях 13

    Устный счет

    Вычислительные навыки

    Рабочая тетрадь с 59 номер 5 (1,2)

    Решают самостоятельно, вслух по цепочке, объясняют, проверяют

    -Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

    -Кто понял, какая тема урока?

    - Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться?

    )

    Запишите число в котором 8 десятков,9 единиц

    1 десяток 9 единиц

    7 десятков

    89 19 70

    Составьте пример на сложение ,используя эти 3 числа

    12

    Двузначное

    1 дес 3  единицы

    Прописывают в тетради

    Дети вычёркивают ответы  на  листочках

    С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока. 

    Умения и знания, усвоенные раньше.

    Реализация цели урока

    Устный счёт

    На доске записываю

    70+19=89

    Что такое 70?19?89?

    1 слагаемое

    2 слагаемое

    Сумма

    А теперь еще 2 примера на вычитание

    Ученики говорят, записываю на доске

    70+19=89

    89-70=19

    89-19=70

    А как верхний пример связан с двумя нижними?

    Если из суммы вычесть 1 слагаемое ,то получится 2 слагаемое

    Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое

    Реализация построенного проекта.

    Цель: построение и фиксация нового знания.

    Какие из этих трех мы уже умеем решать?

    Цель урока какая ?

    Познакомиться  с новым вычислительным навыком.

    Объясняю у доски

    89-19

    89  -это 80 да 9(усики)

    19- это 10 да 9 (усики)

    Соединяю дугами (вверху десятки)

    Внизу единицы

    Десятки вычитаю из десятков

    Единицы вычитаю из единиц

    Объясняю также следующие примеры

    31-14

    72-42

    А можно и короче решать такие примеры

    99-69

    66-16

    Без усиков ,просто дугами, остальное все также

    А теперь объясняют ученики у доски

    57-27

    83-63

    А можно такие примеры записывать в столбик?

    Рабочая тетрадь стра 60 номер 3

    Первый пример объясняет учитель

    54-24

    Единицы пишу под единицами

    Десятки под десятками

    4-4 получается о,о пишу под единицами

    5-2 получается три,пишу под десятками

    Читаю ответ

    Остальные  примеры дети объясняют по цепочке

     

    Физминутка

    Физминутка

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

    Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

    Сели – встали, сели – встали.

    Ванькой-встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали и поскоки делать стали.

    Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

    Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

    И на место снова сели, принимаемся за дело.

    Дети выполняют проговариваемые действия.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях

    Работа в рабочих тетрадях.

    Самостоятельная работа

    Работа в рабочих тетрадях №  1,2,3 с. 60

    Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

    № 2, № 3

    Включение в систему знаний и повторение.

    Цель: обобщить полученные на уроке знания

    Билетик на выход.

    Учебник стра 53 номер 8

    О чем задача?

    Какие цветы привезли в цветочный магазин?

    Сколько привезли ?хризантем?

    Тюльпанов?

    Читаем первый вопрос

    Ученик у доски-краткая запись

    Выполняют задания.

    Рефлексия учебной деятельности.

    Цель: соотнести цели урока и его результата.

    Обобщение полученных на уроке знаний

    -Какую задачу мы ставили на урок ?

    -Что нового узнали?

    - Что понравилось на уроке?

    -Что показалось трудным?

    - Достигли цели?

    Показывают смайлики.

    Дети самостоятельно выбирают уровень задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

    Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

    Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

    Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

    План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

    Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

    Урок для 2 класса. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разрядЦели:закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; за...