план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

Задачи:

1.     формировать способность к  сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд

2.     тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач

3.     развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи

4.     развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_perehodom_chrez_desyatok.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 7                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

Класс: 2                                                                                                                                                  Студентка: Гудкова М.И

Кабинет: 4                                                                                                                                                  44 группа

Учитель: Полякина О.Л

Дата: 13.03.2018

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

Задачи:

  1. формировать способность к  сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
  2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Запись в тетрадях

Посмотрели на меня.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как же в нашем классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Сегодня на уроке  мы продолжим  путешествие по стране Сложение и Вычитание и по пути совершим несколько остановок. 

Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в  тетрадях.

-Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Ребята поворачиваются лицом друг к другу и желают удачи

Дети записывают число.

Классная работа.

 Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

Формулировка цели урока

Предлагается прописать

 17 в тетрадях.

Работа с пословицей.

Математический диктант.

Определение темы и целей урока.

Какое сегодня  число?

- Какое это число?

-Сколько в нём десятков и единиц?

Каллиграфическая минутка:

Пропишите в тетрадях 13

Устный счет

Вычислительные навыки

Рабочая тетрадь с 59 номер 5 (1,2)

Решают самостоятельно, вслух по цепочке, объясняют, проверяют

-Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

-Кто понял, какая тема урока?

- Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться?

)

Запишите число в котором 8 десятков,9 единиц

1 десяток 9 единиц

7 десятков

89 19 70

Составьте пример на сложение ,используя эти 3 числа

12

Двузначное

1 дес 3  единицы

Прописывают в тетради

Дети вычёркивают ответы  на  листочках

С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока. 

Умения и знания, усвоенные раньше.

Реализация цели урока

Устный счёт

На доске записываю

70+19=89

Что такое 70?19?89?

1 слагаемое

2 слагаемое

Сумма

А теперь еще 2 примера на вычитание

Ученики говорят, записываю на доске

70+19=89

89-70=19

89-19=70

А как верхний пример связан с двумя нижними?

Если из суммы вычесть 1 слагаемое ,то получится 2 слагаемое

Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Какие из этих трех мы уже умеем решать?

Цель урока какая ?

Познакомиться  с новым вычислительным навыком.

Объясняю у доски

89-19

89  -это 80 да 9(усики)

19- это 10 да 9 (усики)

Соединяю дугами (вверху десятки)

Внизу единицы

Десятки вычитаю из десятков

Единицы вычитаю из единиц

Объясняю также следующие примеры

31-14

72-42

А можно и короче решать такие примеры

99-69

66-16

Без усиков ,просто дугами, остальное все также

А теперь объясняют ученики у доски

57-27

83-63

А можно такие примеры записывать в столбик?

Рабочая тетрадь стра 60 номер 3

Первый пример объясняет учитель

54-24

Единицы пишу под единицами

Десятки под десятками

4-4 получается о,о пишу под единицами

5-2 получается три,пишу под десятками

Читаю ответ

Остальные  примеры дети объясняют по цепочке

 

Физминутка

Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и поскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

И на место снова сели, принимаемся за дело.

Дети выполняют проговариваемые действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях

Работа в рабочих тетрадях.

Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях №  1,2,3 с. 60

Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

№ 2, № 3

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обобщить полученные на уроке знания

Билетик на выход.

Учебник стра 53 номер 8

О чем задача?

Какие цветы привезли в цветочный магазин?

Сколько привезли ?хризантем?

Тюльпанов?

Читаем первый вопрос

Ученик у доски-краткая запись

Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести цели урока и его результата.

Обобщение полученных на уроке знаний

-Какую задачу мы ставили на урок ?

-Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Достигли цели?

Показывают смайлики.

Дети самостоятельно выбирают уровень задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Урок для 2 класса. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разрядЦели:закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; за...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...