Конспект урока по математике: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бембеева Елена Петровна

Урок -  путешествие

Цель:закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_2_klass.doc89 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_bembeevoy_e.p.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Молодежненская СОШ»

Методическая разработка урока

 по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

                                                                          Автор: Бембеева Е.П.,

                                                                                 учитель начальных классов

п.Молодежный

План-конспект урока

1

ФИО (полностью)

Бембеева Елена Петровна

2

Место работы

МКОУ «Молодежненская СОШ»

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет

Математика

5

Класс

2

6

Раздел, тема урока и номер урока в теме

Раздел 2 «Числа от 1 до 100»

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел» №9

7

  Тип урока

комбинированный (систематизация и обобщение знаний).

8

Технологические особенности урока

урок – путешествие

9

Цель урока

Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных                чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

10

Задачи урока

Обучающие:

  • Актуализировать и упорядочить знания учащихся  о сложении и вычитании двузначных чисел.
  • Формировать вычислительные  навыки у учащихся.

Развивающие:

  • Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
  • Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
  • Развивать умения работать в группах, парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

Воспитательные:

  • Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  • Развивать речь, внимание, логическое мышление.

11

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать коллективно, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

12

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная  работа с карточками.

13

Формы работы учителя

организационная, регулирующая, контролирующая.

14

Оборудование

компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, карта-путеводитель,  карточки, рыбки,    карточки настроения  (веселое, грустное).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный. Постановка учебных задач.

         Громко прозвенел звонок – (СЛАЙД 2)

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. (СЛАЙД 3) Но перед тем как мы приступим к работе, давайте поднимем карточки с каким  настроением мы начинаем занятие? (если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое - тучку)

 Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану Арифметических знаний. Наш путь будет лежать через острова, которых нет на обычных картах. Путешествуя по морю, вас ждет очень много интересных заданий, где пригодятся ваши математические навыки.

2

Актуализация знаний

Устный счет

Капитаном буду я,

А вы - матросами, друзья.

Бинокли в руки мы возьмём

И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум моря)

- Но прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и классная работа.

- Готовы к путешествию? Тогда начинаем!

-На каком транспорте можно путешествовать по морю? (Корабль)

-Правильно мы с вами отправимся в наше путешествие на корабле. (СЛАЙД 4)

Корабли – одни из самых старинных транспортных средств, выдуманных человеком. Они сопровождали нашу цивилизацию на протяжении многих веков и еще надолго будут оставаться неотъемлемой частью транспортной индустрии.

Задание №1. (СЛАЙД 5) Нарисуй кораблик, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.

Задание №2 Вот наш корабль на котором мы поплывем  (вешаю корабль на карту). Посмотрите возле него плавают цифры и могут потонуть, надо их спасти  (поместить в спасательные круги цифры в порядке возрастания)

 37,  50,  12,   86,   8,  21,   64.

Запишите эти числа.

Какое число лишнее? Почему?

Назовите наибольшее двузначное число?

Назовите наименьшее двузначное число?

- Ребята, как вы думаете с какими цифрами мы будем с вами работать? (Двузначные)

- Правильно мы с вами отправимся в математическое путешествие по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Но мы должны вспомнить как складывать и вычитать двузначные числа? (СЛАЙД 6)

Задание №3. Наш корабль направляется к острову «Примеров».  Возле этого острова плавают рыбки надо их поймать и решить примеры.

54 + 23                65 – 45          14 + 55

81 + 17                76 - 64                  46 – 32

Задание №4  (СЛАЙД 7) Как называется трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах), который предназначался для дальней разведки.

36

78

56

95

24

19

ф

р

е

г

а

т

 

(СЛАЙД 8)

3

Физ.минутка для глаз

Ребята давайте проследим глазками за рыбками в аквариуме. (СЛАЙД 9)

4

Закрепление знаний. Решение задач

Мы с вами приближаемся к острову «Задачек»

Подоспело новое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.

Задание №5 В аквариуме плавает 27 рыбок, это на 5 больше чем рачков. Сколько рыбок и рачков в аквариуме?

 

Рыбок –

Рачков -      

1) Лестница на  корабль состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7)

2) Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго – 6, а сумма второго и третьего – 9. Найдите эти числа. (2, 4, 5)

3) В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Девять рыбок поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (16)

4) Папа аквариум Саше купил,

 На праздник сынишке его подарил.

 Шесть рыбок в аквариум мама купила,

 И бабушка восемь еще подарила.

 А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

 Он мал и еще не умеет считать.

 Пожалуйста, Саше, друзья, помогите —

 Количество рыбок ему назовите. (6+8=14)

5) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу. (5+3=8)

6) Шесть гусей в пруду купалось,

Восемь во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (6+8=14)

5

Физ.минутка

Мы с вами проплываем по проливу «Физминутки»

«А над морем» (можно исполнять под шум волн).

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок.

6

Работа по учебнику

Нам надо подкрепиться, а для этого мы должны сорвать банан и решить уравнение (три ученика решают уравнения у доски самостоятельно)

Следующий остров «Книжек».

Ребята, давайте выполним задание № 1 на стр. 4 (остальные ребята решают самостоятельно примеры)

Пока задачи мы решали,

Корабль наш к пристани причалил.

На берег вернулись точно мы, в срок.

7

Резервное задание

  1. 86                      

   +*5                           - 3*

      7*                            *2

8

Итог урока. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Понравился ли вам урок?

Продолжите высказывание. (СЛАЙД 10)

- Что для вас было простым и сложным?

-Какие задания у вас вызвали интерес?

-Ребята, где пригодятся вам знания вычислительных навыков?

-С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки.

9

Предпологаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант)

Задания № 2, 7 выбирается задание, которое не выполняли в классе.

10

Устная оценка учителя

Ребята, вы отлично работали. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Подготовила: Бембеева Е.П., учитель нач.классов МКОУ «Молодежненская СОШ»

Слайд 2

Громко прозвенел звонок - Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 4

Корабли – одни из самых старинных транспортных средств, выдуманных человеком. Они сопровождали нашу цивилизацию на протяжении многих веков и еще надолго будут оставаться неотъемлемой частью транспортной индустрии.

Слайд 6

1 способ 23+46= 2 способ 23 46 + 1 способ 76 - 25 = 2 способ 76 25 -

Слайд 7

Как называется трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах), который предназначался для дальней разведки. 36 78 56 95 24 19

Слайд 8

36 78 56 95 24 19 Ф Р Е Г А Т

Слайд 10

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Конспект урока по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел(сложение и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания числа...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...