Главные вкладки

    Конспект урока по математике: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Бембеева Елена Петровна

    Урок -  путешествие

    Цель:закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_uroka_2_klass.doc89 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_bembeevoy_e.p.ppt1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Молодежненская СОШ»

    Методическая разработка урока

     по математике во 2 классе

    Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

                                                                              Автор: Бембеева Е.П.,

                                                                                     учитель начальных классов

    п.Молодежный

    План-конспект урока

    1

    ФИО (полностью)

    Бембеева Елена Петровна

    2

    Место работы

    МКОУ «Молодежненская СОШ»

    3

    Должность

    учитель начальных классов

    4

    Предмет

    Математика

    5

    Класс

    2

    6

    Раздел, тема урока и номер урока в теме

    Раздел 2 «Числа от 1 до 100»

    Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел» №9

    7

      Тип урока

    комбинированный (систематизация и обобщение знаний).

    8

    Технологические особенности урока

    урок – путешествие

    9

    Цель урока

    Закрепить знания учащихся об изученных свойствах сложения и вычитания двузначных                чисел, умение применять их для обоснования вычислительных приемов при решении примеров и задач.

    10

    Задачи урока

    Обучающие:

    • Актуализировать и упорядочить знания учащихся  о сложении и вычитании двузначных чисел.
    • Формировать вычислительные  навыки у учащихся.

    Развивающие:

    • Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
    • Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
    • Развивать умения работать в группах, парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

    Воспитательные:

    • Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
    • Развивать речь, внимание, логическое мышление.

    11

    Личностные УУД:

    -внутренняя позиция школьника;

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    -самоанализ и самоконтроль результата;

    -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    -поиск и выделение необходимой информации;

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

    Коммуникативные УУД:

    -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать коллективно, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

    -коррекция;

    -оценка.

    12

    Формы работы учащихся

    фронтальная, индивидуальная, групповая, парная  работа с карточками.

    13

    Формы работы учителя

    организационная, регулирующая, контролирующая.

    14

    Оборудование

    компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, карта-путеводитель,  карточки, рыбки,    карточки настроения  (веселое, грустное).

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1

    Организационный. Постановка учебных задач.

             Громко прозвенел звонок – (СЛАЙД 2)

    Начинаем наш урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -Проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. (СЛАЙД 3) Но перед тем как мы приступим к работе, давайте поднимем карточки с каким  настроением мы начинаем занятие? (если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое - тучку)

     Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану Арифметических знаний. Наш путь будет лежать через острова, которых нет на обычных картах. Путешествуя по морю, вас ждет очень много интересных заданий, где пригодятся ваши математические навыки.

    2

    Актуализация знаний

    Устный счет

    Капитаном буду я,

    А вы - матросами, друзья.

    Бинокли в руки мы возьмём

    И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум моря)

    - Но прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и классная работа.

    - Готовы к путешествию? Тогда начинаем!

    -На каком транспорте можно путешествовать по морю? (Корабль)

    -Правильно мы с вами отправимся в наше путешествие на корабле. (СЛАЙД 4)

    Корабли – одни из самых старинных транспортных средств, выдуманных человеком. Они сопровождали нашу цивилизацию на протяжении многих веков и еще надолго будут оставаться неотъемлемой частью транспортной индустрии.

    Задание №1. (СЛАЙД 5) Нарисуй кораблик, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.

    Задание №2 Вот наш корабль на котором мы поплывем  (вешаю корабль на карту). Посмотрите возле него плавают цифры и могут потонуть, надо их спасти  (поместить в спасательные круги цифры в порядке возрастания)

     37,  50,  12,   86,   8,  21,   64.

    Запишите эти числа.

    Какое число лишнее? Почему?

    Назовите наибольшее двузначное число?

    Назовите наименьшее двузначное число?

    - Ребята, как вы думаете с какими цифрами мы будем с вами работать? (Двузначные)

    - Правильно мы с вами отправимся в математическое путешествие по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Но мы должны вспомнить как складывать и вычитать двузначные числа? (СЛАЙД 6)

    Задание №3. Наш корабль направляется к острову «Примеров».  Возле этого острова плавают рыбки надо их поймать и решить примеры.

    54 + 23                65 – 45          14 + 55

    81 + 17                76 - 64                  46 – 32

    Задание №4  (СЛАЙД 7) Как называется трехмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах), который предназначался для дальней разведки.

    36

    78

    56

    95

    24

    19

    ф

    р

    е

    г

    а

    т

     

    (СЛАЙД 8)

    3

    Физ.минутка для глаз

    Ребята давайте проследим глазками за рыбками в аквариуме. (СЛАЙД 9)

    4

    Закрепление знаний. Решение задач

    Мы с вами приближаемся к острову «Задачек»

    Подоспело новое заданье.

    За дело взяться вам пора

    И проявить старанье.

    Задание №5 В аквариуме плавает 27 рыбок, это на 5 больше чем рачков. Сколько рыбок и рачков в аквариуме?

     

    Рыбок –

    Рачков -      

    1) Лестница на  корабль состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7)

    2) Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго – 6, а сумма второго и третьего – 9. Найдите эти числа. (2, 4, 5)

    3) В тихой заводи реки

    Жили-были окуньки.

    Девять рыбок поймали рыбаки,

    А семь в реке осталось.

    Сколько окуньков сначала

    В заводи плескалось? (16)

    4) Папа аквариум Саше купил,

     На праздник сынишке его подарил.

     Шесть рыбок в аквариум мама купила,

     И бабушка восемь еще подарила.

     А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

     Он мал и еще не умеет считать.

     Пожалуйста, Саше, друзья, помогите —

     Количество рыбок ему назовите. (6+8=14)

    5) Утята плавали в пруду

    У мамы утки на виду.

    Вот нырнули пять утят.

    А трое утят нырять не хотят.

    Сколько всего утят на пруду?

    Что-то никак сосчитать не могу. (5+3=8)

    6) Шесть гусей в пруду купалось,

    Восемь во дворе осталось.

    Сколько было всех гусей?

    Сосчитайте поскорей! (6+8=14)

    5

    Физ.минутка

    Мы с вами проплываем по проливу «Физминутки»

    «А над морем» (можно исполнять под шум волн).

    А над морем – мы с тобою!

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно,

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)

    Мы теперь плывем по морю

    И резвимся на просторе

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

    Поглядите, чайки важно

    Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

    Сядьте дети на песок,

    Продолжаем наш урок.

    6

    Работа по учебнику

    Нам надо подкрепиться, а для этого мы должны сорвать банан и решить уравнение (три ученика решают уравнения у доски самостоятельно)

    Следующий остров «Книжек».

    Ребята, давайте выполним задание № 1 на стр. 4 (остальные ребята решают самостоятельно примеры)

    Пока задачи мы решали,

    Корабль наш к пристани причалил.

    На берег вернулись точно мы, в срок.

    7

    Резервное задание

    1. 86                      

       +*5                           - 3*

          7*                            *2

    8

    Итог урока. Рефлексия

    Вот и закончилось наше путешествие. Понравился ли вам урок?

    Продолжите высказывание. (СЛАЙД 10)

    - Что для вас было простым и сложным?

    -Какие задания у вас вызвали интерес?

    -Ребята, где пригодятся вам знания вычислительных навыков?

    -С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки.

    9

    Предпологаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант)

    Задания № 2, 7 выбирается задание, которое не выполняли в классе.

    10

    Устная оценка учителя

    Ребята, вы отлично работали. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. 



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

    Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

    Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

    Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

    Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

    Урок по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    По программе 2100. Урок введения новых знаний....

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...