Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)

Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки при сложении  и вычитании двузначных чисел в пределах 100.

            2. Учить применять полученные знания по данной теме на практике.

            3. Развивать познавательный интерес к предмету.

            4. Учить детей работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e_n_ligostaeva.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)

Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки при сложении                                 и вычитании двузначных чисел в пределах 100.

            2. Учить применять полученные знания по данной теме на практике.

            3. Развивать познавательный интерес к предмету.

            4. Учить детей работать в группе.

Оборудование: жетоны- солнышки ( из бумаги), карта, яблочки ( из бумаги), рисунок белочки с бельчатами, домик Лесовичка, необычная ёлочка.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить, правильно строить отрезки. Поэтому я прошу вас, ребята, быть предельно внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие в уроке.

  1. Основная работа с учащимися.

Учитель. Открываем тетради, записываем число, классная работа.  (Внимание на осанку).

- Ребята, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, вы мне назовёте значение этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки.

Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне.

Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучу.

Но, если ответ неправильный, то на небе появится грозная тучка.

Но я ,ребята, надеюсь, что этого не случится. Итак, отгадываем имя сказочного героя.

Вопросы:

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?
  2. Чему равна разность чисел 54 и 4?
  3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
  4.  Какое число на 3 больше, чем 12?
  5. Увеличьте число 7 на 9.
  6. Уменьшите число 51 на 30.
  7. 12 плюс 12.
  8. 30 плюс 9.
  9. 68 минус 38.

15

16

21

24

28

30

39

50

60

Л

е

с

о

в

и

ч

о

к

           

Учитель. Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти. Но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит её правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишите  в столбик.

54 + 23       14 + 55      81 + 17

65 – 45       46 – 32      76 – 64

( по одному выходят к доске; остальные в тетради)

- Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. Давайте потихоньку встанем.

Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения ( звучит музыка)

Здравствуй. лес, необычный лес.

                                           Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Учитель.  Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда – 3 математические тропинки. По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке( подробное объяснение игры). Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.

                   +20               -5               - 20               + 0

           10                   30               25                5                5

                  - 5                + 60              - 3                  - 62

           15                10                  70                67                  5

                  - 20             + 8                 + 31          - 34

           20                0                 8                39                  5

Учитель. Ребята, мы получили один ответ. Значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу к Лесовичку. По дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблок. Только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!

( Имя ученика), иди ,сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если (имя ребёнка) правильно решит нам пример в столбик на доске, а вы, ребята, - в тетради. ( яблочки можно сделать из бумаги и раскрасить).

Примеры на яблочках: 54+23       67 – 27    30+25    15+35    83-23

Учитель. Ёжику мы помогли, пойдём дальше. А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. ( пальчиковая гимнастика)

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку – и молчок.

  1. 2 строка: левую руку, согнутую в локте, ставим перед собой.

3 строка: выполняем перебирающие движения пальцами правой руки по левой руке сверху вниз.

4 строка: чертим указательным пальчиком левой руки крестик на внешней стороне правой руки.

5 строка: левой ладошкой изобразим гамачок.

6 строка: правую руку отводим за спину, указательный палец левой руки прижимаем к губам.

Идём по дорожке дальше. Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Белочка собрала в корзину 35 грибов, а бельчата 25. Из всех собранных грибов 2 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов оказалось в корзине? Да у нас же целая задача получилась, и не одна.

  1. Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу:
  • Белка собрала 35 грибов, бельчата 25. Сколько всего грибов собрала белка с бельчатами?
  1. А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию:
  • Белка собрала 35 грибов, бельчата 25. Из всех собранных грибов 2 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов в корзине?

Задание: пожалуйста, сделайте свой выбор, посмотрев на условие одной задачи и другой. Выбрав одну из них, решите её самостоятельно. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа над задачей.

Учитель. Ребята, посмотрите решение той задачи, которую каждый из вас выполнил  и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, белочка подарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом.

- Ребята вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. Ребята, а рядом с домиком растёт необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? ( отрезки)

- А что такое отрезок?

- Посчитайте, сколько здесь отрезков? Покажите их.

3. Итог урока.

Учитель. А вот и Лесовичок.

Лесовичок. Трудна была ко мне дорога,

                       Но вы с ней справились, друзья,

                       Каких талантливых детишек

                       В своём лесу встречаю я!

Учитель. Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку? (ответы детей)

А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно работать  с вами. Большое вам спасибо!

Используемые источники:

  1. Конспекты открытых уроков и занимательные задания .С.А.Левина издательство «Учитель», 2011 г.
  2. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др., Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Москва «Вако» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.

Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс

Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....

Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

План-конспект урока с презентацией Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

План-конспект урока-сказки по математике для 1 класса с презентацией. УМК "Школа 21 века"....

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...