урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
план-конспект урока по математике по теме

  урок-игра для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_po_matematike.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лукановская Антонина Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№7

Краснодарский край

Сложение и вычитание двузначных чисел  в пределах 100.

Урок-сказка.

Цель урока: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных     чисел без перехода через десяток в пределах 100.

                   2.Развивать умения решать задачи изученных видов и        навыки логического мышления.

                    3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея-Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, карточки с примерами для групповой работы.

Ход урока.

        В некотором царстве, тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная, Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

        Первое задание. Найдите «лишнее» число, расположив числа в порядке убывания: 35, 73, 33, 40, 13, 23.

Теперь перевернём карточки. Что получилось?

73

35

33

23

13

К

О

Щ

Е

Й

        Иван-Царевич отправился дальше в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

        Кто сразится со Змеем?

        Нужно победить все три головы Змея.

        Второе задание. Решить примеры у доски (3 ученика)

38+2                        65+5                        27+3

46-4                        87-3                        39-6

54+20                63+30                39+40

70-40                           80-50                100-80

        Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.

        Третье задание. Соединить числа стрелками в порядке возрастания.

20                                42                        89                                54

        39

  1. 70

        

  1.  100

Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дрога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти дальше Ивану-Царевичу?

 Четвёртое задание: на каждой дороге написаны числа, сложите их и вы найдёте правильный ответ.

12, 6, 2, 5, 3, 13


14,  5, 1, 6, 4, 13


13,  3,  4, 6, 3,13


Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и победили Змея Горыныча. Змей Горыныч охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук заперт тремя замками. А замки не простые у каждого код-пример.

        Пятое задание: замки откроются, если мы исправим ошибки. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50                        28+1=30                                63=75-20

Итак, меч в руках Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен!

Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу.

          Шестое задание: разгадайте магический квадрат.

5

2

8

5

6

Вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами «Раз ты смог до меня добраться тогда тебе придётся выполнить мои задания, и Василиса – твоя! »

        1.«В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 12, а серебряных 8. 9яблок сорвали. Сколько яблок осталось?»

2. «У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?»

        3. «В корзине 3 яблока. Как разделить их на троих, так  чтобы в корзине осталось одно яблоко?» (отдать одному яблоко вместе с корзиной)

Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, только сначала догадайся, где она? У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Помогли Ивану-Царевичу выручить Василису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.

Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...