Главные вкладки

    Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Иванова Наталья Николаевна

    Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-igra_po_matematike.docx48.48 КБ

    Предварительный просмотр:

               

    Конспект

    открытого урока-игры во 2 классе

    по математике

    Тема: «Закрепление приемов

    сложения и вычитания

    двузначных чисел в пределах 100»

    учителя начальных классов

    высшей квалификационной категории

    МКОУ Ржавской СОШ

    Ивановой Натальи Николаевны

    Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания

    двузначных чисел в пределах 100».

    Цель: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность; развивать интерес к урокам математики.

    Оборудование: проектор, конверты с заданиями, «эмоциональные» карточки.

    ПЛАН УРОКА.    Эмоциональный настрой.

    У. Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Cегодня на уроке, вы –отряд юных защитников Отечества. На уроке мы, как настоящие военные, будем проходить полосу препятствий, она состоит из пяти этапов. У каждого - свое название. За каждый этап выставляется определенное количество баллов. На финише мы с вами подсчитаем их общее число.

    У. Итак, чтобы посмотреть хорошие ли вы стрелки, мы отправляемся в тир. За каждый меткий выстрел (правильный ответ) ваш отряд будет получать звезду.

    I этап  «Попади в цель»  

    (высвечивается мишень, при каждом правильном ответе на мишени появляется звездочка)

    а)        

    б) Верно ли:

    13+8=22

    60-37=23

    в) «Пословица»  Расположи числа в порядке возрастания.

    35

    в

    84

    во

    68

    ле

    73

    не

    60

    по

    100

    ин

    23

    один


    У. Какая получилась пословица?

    Д. Один в поле не воин.

    (Ребята объясняют смысл пословицы)

    +2*

    *5

    57

    +7*

    *6

    90

    г)

                            

    Далее подсчитываются баллы-количество звездочек на мишени. (максимально – 15 баллов)

    У. Молодцы, ребята! Вы очень хорошие стрелки и получаете 15 баллов! А как вы думаете, военные должны уметь правильно решать поставленную перед ними задачу? (ответ детей)

    У. Посмотрим, обладает ли ваш отряд этим умением. Итак, переходим ко 2 этапу наших учений.

    II этап «Поставь вопрос и реши задачу»

    Дети достают из конвертов карточку № 1 с заданием (это же задание высвечивается на экране)

    № 1     У первого причала стояли 18 боевых кораблей, а у второго на 9 кораблей меньше.

    Вопросы учителя:

    -Это задача?

    -Назовите составляющие задачи.

    -Какие вопросы можно составить?

    (Далее учащиеся решают задачу с вопросом «сколько всего…», один ученик у доски, остальные в тетрадях, затем проверка)

    У. Вы отлично справились с заданием и получаете 5 баллов. А теперь пришла пора немного отдохнуть или, говоря языком военных, сделать привал.

    (Командир у доски показывает движения)      

    Каждый день зарядку делай!

    Будешь сильным,

    Будешь смелым!  

    На зарядку, становись!

    Руки вверх, руки вниз!

    Выше руки, шире плечи!

    Раз, два, три!

    Дыши ровней!

    От зарядки станешь крепче,

    Станешь крепче и сильней!

    У. Ребята, у военных людей очень ценится дружба и взаимовыручка, они умеют работать самостоятельно, а также помогают своим товарищам преодолевать возникшие трудности. Поэтому переходим к следующему этапу наших соревнований.

    III этап «Сделай сам и проверь у друга»          

    Учащиеся достают из конвертов карточку № 2 и решают задание самостоятельно. Затем обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

    № 2   Запиши «столбиком» и вычисли.

    28+36

    54-31

    72+18

    86-54

    83+16

    Далее выставляются баллы по рядам (максимальное общее число -15 баллов)

    У. Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием и получаете 15 баллов.

    У. Как вы думаете, военные должны уметь работать с единицами измерения –дм, м, см? (ответ детей) Правильно, надо знать какой длины и глубины рыть окоп, уметь высчитать расстояние от одного объекта до другого. Переходим к следующему этапу.

    IV этап «Преодолей препятствие»

    а) (Устно) Вырази  в дм: 3 м 6 дм ;

                                 в см: 8 дм 7 см;

                                 в м и дм: 62 дм;

                                 в дм и см: 73 см;

    б) Сравните:

    3 дм 8 см * 3 дм 6 см;

    9 дм 9 см * 1 м;

    (Далее коллективное обсуждение решения с доказательством)

    У. Вы не сделали ни одной ошибки и получаете 6 баллов.

    У. Ребята, по-вашему мнению, военные сообразительны и находчивы? (ответ детей)

    У. Проверим, обладает ли ваш отряд этими качествами.

    V этап «Прояви смекалку»

    а) Найдите закономерность:

    20

    25

    5

    26

    34

    8

    48

    ?

    7

    б) Найди в словах названия цифр:

    РОДИНА        СЕМЬЯ

    У. За успешное прохождение этого этапа вы получаете 6 баллов.

    У. Ребята, наконец, мы с вами добрались до финиша. Давайте посчитаем, сколько же всего баллов набрал ваш отряд. Если вы набрали максимально возможное число очков, то, поставив это число в пустое окошко, мы получим верное равенство.

    Высвечивается равенство:   70 -         =   23                                          

    (Учащиеся хором подсчитывают количество баллов: 15+5+15+6+6=47)

    У. Вы получили верное равенство? (ответ)

    У. Молодцы, вы отлично поработали! Вы умеете решать задачи, самостоятельно работать, помогаете друг другу, обладаете смекалкой, умеете работать с единицами измерения.

    У. С каким праздником связано число 23? (ответ)

    У. Правильно! Запомните эту дату и не забудьте поздравить с этим праздником своих родных и друзей.

    У. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    У. Какое впечатление произвел на вас урок?

    У. Дополните свою карточку недостающим элементом так, чтобы картинка соответствовала вашему настроению, и покажите.

                    (на карточке-шаблоне нарисованы только

                                                                  глазки, ротик рисуют дети)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

    Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

    Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

    Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

    Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития....

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

    Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

    методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

    Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

    Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

    Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....