конспект урока по теме: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
Цель: закреплять умения обучающихся прибавлять в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения работать самостоятельно, проверить степень усвоения приемов сложения в пределах 100 без перехода через разряд
Планируемый результат:
-знать название и последовательность чисел от 1до 100;
- разрядный состав числа;
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-уметь выполнять взаимопроверку;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент
Настроимся на урок. Проверьте всё необходимое для урока. Записываем число.
2. Минутка чистописания ( пишем цифры 1,2,3)
- Какова цель этого задания?
3. Актуализация опорных знаний
А) Составьте двузначные числа из цифр 1, 2,3. Запишите .
21, 23,32, 31, 33,22 ( на слайде)
- Чем отличаются эти числа? ( количеством единиц и десятков)
- Назовите число, состоящее из 2 дес. и 3 ед. и т.д..
- Назовите меньшее из этих чисел, большее.
Б)- Просмотрите еще на ряды двузначных чисел. Найдите в каждом ряду лишнее число.
32 47 69 7 25 («лишнее» 7 – однозначное) ( на слайде)
40 60 23 90 70 («лишнее» 23, т.к. остальные «круглые»)
97 87 67 32 47 («лишнее» 3 2, т.к. в остальных есть 7 единиц)
54 58 51 52 45 («лишнее» 45, т.к в остальных 5 десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры на сложение и вычитание)
4. Формулирование темы урока и целеполагание
Посмотрите на числовые выражения
36 + 4 = 72 + 6 =
42 + 6 = 30 + 21 =
35 + 30= 92 + 7=
- Что общего вы видите в этих числовых выражениях? ( они на сложение)
- Сформулируйте тему урока. Сложение в пределах 100 без перехода через десяток.
- Это новая тема? (нет). Тогда какую цель мы поставим?
Цель: совершенствовать, отрабатывать вычислительные навыки сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
План урока: Мы будем отрабатывать вычислительные навыки , решая примеры и задачи, и в конце урока выполните небольшую проверочную работу, которая покажет степень усвоения ваших вычислительных навыков сложения в пределах 100.
5. Повторение алгоритма решения
Прежде чем вы найдете значения этих выражений, давайте вспомним алгоритм сложения чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Алгоритм ( устно)
1. Представим число в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Единицы складываем с единицами.
3. Десятки складываем с десятками .
4. К общей сумме десятков прибавить сумму единиц.
6. Закрепление
Итак, согласно алгоритму найдем значения выражений
( дети устно с объяснением решают примеры и записывают в тетрадь)
7. Физминутка
8.Закрепление
а) Откроем тренировочные примеры. Решаем столбик примеров на время.
Вы должны решить столбик за 2 минуты.
- Какая цель этого задания? ( научиться быстро считать, развивать скоросчет)
Проверка устно по цепочке. Выполните самооценку. Критерии вы знаете.
- Поднимите руку у кого личико улыбается? Разбор ошибок.
- У кого есть ошибки? Что вам нужно сделать, чтобы их не было? ( больше тренироваться)
б) работа в парах
Поработаем в парах. У каждого на парте есть числовые выражения и их значения.
- Как вы думаете, какую задачу я поставлю перед вами?
- Надо соединить числовое выражение и его значение.
( проверка несколько пар)
7 . Проверочная работа
- Настало время проверить ваши знания и провести проверочную работу. Работа будет на 2 варианта. Это базовый уровень. Если кто- то хочет карточку повышенного уровня, поднимите руку.
- Самопроверка по готовому образцу ( зелёной ручкой)
8. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью линейки. Если вы все поняли и можете даже других научить решать такие примеры, ставьте крестик высоко. Если еще иногда ошибаетесь, то ниже.
9. Домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание
Дз. стр.35 №3, 4 ,5 , 10 ( задание повышенной сложности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1. Ознакомление...
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида...
1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"
Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...
Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...