конспект урока по теме: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Рябикова Елена Петровна

Представлен конпсект урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Сложение  без перехода через разряд в пределах  100»

Цель:  закреплять умения обучающихся прибавлять  в пределах 100; совершенствовать вычислительные  навыки; формировать умения работать самостоятельно, проверить степень усвоения приемов сложения в пределах 100 без перехода через разряд

Планируемый результат:

-знать название и последовательность чисел от 1до 100;

- разрядный состав числа;

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

                                         

 

Ход урока

1.Организационный   момент

Настроимся на урок. Проверьте всё необходимое для урока. Записываем число.

2. Минутка чистописания ( пишем цифры 1,2,3)

- Какова цель этого задания?

3. Актуализация опорных знаний

А) Составьте двузначные числа из цифр 1, 2,3. Запишите .

   21, 23,32, 31, 33,22 ( на слайде)

- Чем отличаются эти числа? ( количеством единиц и десятков)

- Назовите число, состоящее из 2 дес. и 3 ед. и т.д..

- Назовите меньшее из этих чисел, большее.

Б)- Просмотрите еще на ряды двузначных чисел. Найдите в каждом ряду лишнее число.

    32  47  69  7   25   («лишнее» 7 – однозначное) ( на слайде)

   40  60  23  90  70   («лишнее» 23, т.к. остальные «круглые»)

   97  87  67  32  47  («лишнее» 3 2, т.к. в остальных есть 7 единиц)

    54  58  51  52  45  («лишнее» 45, т.к в остальных 5 десятков) 

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры на сложение и вычитание) 

4. Формулирование темы  урока и целеполагание

Посмотрите на числовые выражения

36 + 4 =                                72 + 6 =

42 + 6 =                     30 + 21 =

35 + 30=                    92  + 7=

- Что общего вы видите в этих числовых выражениях? ( они на сложение)

- Сформулируйте тему урока. Сложение в пределах 100 без перехода через десяток.

- Это новая тема? (нет). Тогда какую цель мы  поставим?

Цель: совершенствовать, отрабатывать вычислительные навыки  сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

План урока: Мы будем отрабатывать вычислительные навыки , решая примеры и задачи,  и  в конце урока  выполните  небольшую проверочную работу, которая покажет степень усвоения  ваших вычислительных навыков сложения в пределах 100.

5. Повторение алгоритма решения

Прежде чем вы найдете значения этих выражений, давайте вспомним алгоритм сложения чисел в пределах 100 без перехода через десяток.  

Алгоритм ( устно)

1. Представим число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Единицы складываем с единицами.

3. Десятки складываем с десятками .

4. К общей сумме десятков прибавить сумму единиц.

6. Закрепление

 Итак, согласно алгоритму найдем значения выражений

( дети устно с объяснением решают примеры и записывают в тетрадь)

7. Физминутка

8.Закрепление

а)  Откроем тренировочные примеры. Решаем столбик примеров на время.

Вы должны решить столбик за 2 минуты.

- Какая цель этого задания? ( научиться быстро считать, развивать скоросчет)

Проверка устно по цепочке.  Выполните самооценку. Критерии вы знаете.

- Поднимите руку у кого личико улыбается? Разбор ошибок.

- У кого есть ошибки? Что вам нужно сделать, чтобы их не было? ( больше тренироваться)

б) работа в парах

Поработаем в парах. У каждого на парте есть числовые выражения и их значения.

- Как вы думаете, какую задачу я поставлю перед вами?

- Надо соединить числовое выражение и его значение.

( проверка несколько пар)

7 . Проверочная работа

- Настало время проверить ваши знания и провести проверочную работу. Работа будет на 2 варианта. Это базовый уровень. Если кто- то хочет карточку повышенного уровня, поднимите руку.

- Самопроверка по готовому образцу ( зелёной ручкой)

8. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью линейки. Если вы все поняли и можете даже других научить решать такие примеры, ставьте крестик высоко. Если еще иногда ошибаетесь, то ниже.

9. Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дз. стр.35 №3, 4 ,5 , 10 ( задание повышенной сложности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»  Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1.     Ознакомление...

1 кл. (2011 год) Презентация и конспект урока математики "Сложение с переходом через десяток"

Презентация и конспект урока математики по теме «Числа10-20. Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток» в 1 классе по программе «ШКОЛА 2100». (Учебник Демидовой, 201...

Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...