Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Солгалова Ирина Васильевна

 

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»  

Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»

Цели урока для учителя:

1.     Ознакомление учащихся с приёмами письменных вычислений с переходом через разряд ,постановка проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.

2.     Развитие устных и письменных  вычислительных навыков. Развитие  математической речи, через умение формулировать вывод по результатам работы в группах и самостоятельно;  развитие логического мышления, наблюдательности и внимания.

3.     Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.

 

Цели урока для учащихся (планируемые результаты  ):

     1. «Открытие» новых знаний через формулирование учебной проблемы (проблема: знаем сложение без перехода через разряд, а не знаем с переходом через разряд)

    2.Формирование умения выдвигать гипотезы и находить правильное решение, применение полученных знаний и умений  на практике.

     3.Развитие умений общаться друг с другом.

 

Тип урока : открытие новых знаний (объяснения  нового материала)

 

Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой  «Математика 3-й класс».Карточки для работы в группах с карточкой-ответом.

Ход урока

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учащихся

I Организационный

момент

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 –Вы готовы?

Приступим

-Решать, считать, думать  (УУД)

-Да

I I

Актуализация  ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания

1.Математический диктант.

-Найди сумму чисел 9 и 7

-На сколько 430 больше, чем 400

-Увеличьте число 250 на 50

-1-ое слагаемое 400,2-ое

слагаемое 100.Найди сумму.

 

 

Записывают значения выражений в строчку.  (УУД)

Взаимопроверка (работа в парах)

2.Ассоциативный ряд.

На доске:

 34   

 25    

   

434

  27

 

434

527

-Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи выражений

 

 

 

Рассматривают ряд. (УУД)

-Это суммы чисел, записанные в столбик.

- это двузначные и трехзначные числа.

-Мы умеем устно складывать двузначные числа, а письменно не можем.

I I I

Постановка учебной задачи

 (создание проблемной ситуации)

-Запишите и вычислите эти суммы.

Дети самостоятельно выполняют задание. (УУД)

Одновременно 2 учащихся работают на  закрытых обратных  сторонах  доски.

После решения примеров детям предлагается сравнить свои вычисления  в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

-Какая цель нашего урока?

-Значит, какая тема  сегодня на уроке?

Сравнивают и находят  (УУД) ошибки(если есть)

- Мы не знаем как складывать числа с переходом через разряд письменно.

- Учатся вычислять суммы многозначных чисел письменно.

(УУД)

-  Производят письменные вычисления с переходом через разряд. (УУД)

I V

«Открытие» детьми новых знаний

(изложение нового материала)

-Внимательно посмотрите на те выражения, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-Вы заметили отличия в способе вычислений письменных от устных?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с диалогом  Маши и Миши  в учебнике (стр.151 №513,стр.152 №516, )

-Прочтите о чем спорят ребята?

-Кто прав?

-Почему?

Дети находят отличия.

-Устные вычисления начинаем с высшего разряда, а письменные с единиц.

-Если при письменном  сложении единиц получается  больше десятка, то под единицами мы записываем только число получившихся единиц, а к десяткам прибавляем ещё десяток.

 

- Доказывают свою точку зрения.

V

Первичное закрепление материала

- Замечательно!

- А теперь вернёмся к нашему выражении

 434

 527

- Кто сможет объяснить решение данного примера

 

Ученики решают у доски комментируя свои действия и делая выводы (УУД)

V I

Самостоятельная  работа в группах с самопроверкой

Даю каждой группе задание на карточках

Карточка №1     Карточка №2

546+227             365+237

348+116             264+237

657+236             786+115

 

Карточка №3     Карточка №4

646+127             565+267

448+316             364+137

557+136             683+219

 

Карточка №5     Карточка №6

646+125             565+268

448+317             364+139

557+134             683+218

 

 

 

Дети работают в группах Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой - ответом

V II

Включение изученного в систему знаний и повторение

Предлагаю работу с учебником

стр.151 №514, №515 (устно),

стр. 152№518 (а)

- В каком из выражений мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

 

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность (УУД)

V III

Рефлексия

(итог урока)

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы  её?

- Давайте вспомним алгоритм действия.

 

Соотносят цепь и результаты действия. (УУД)

Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Домашнее задание

Предлагаю домашнее задание с элементом творчества

1)стр.153 №518(Б),№517.

2)- А для любителей математики:

составить 3-4 выражения  письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика,3 класс

Н.Б.Истомина .Математика 3-й класс. УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»

Цели урока для учителя:

  1. Ознакомление учащихся с приёмами письменных вычислений с переходом через разряд ,постановка проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
  2. Развитие устных и письменных  вычислительных навыков. Развитие  математической речи, через умение формулировать вывод по результатам работы в группах и самостоятельно;  развитие логического мышления, наблюдательности и внимания.
  3. Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.

 

Цели урока для учащихся (планируемые результаты  ):

     1. «Открытие» новых знаний через формулирование учебной проблемы (проблема: знаем сложение без перехода через разряд, а не знаем с переходом через разряд)

    2.Формирование умения выдвигать гипотезы и находить правильное решение, применение полученных знаний и умений  на практике.

     3.Развитие умений общаться друг с другом.

Тип урока : открытие новых знаний (объяснения  нового материала)

Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой  «Математика 3-й класс».Карточки для работы в группах с карточкой-ответом.

Ход урока

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учащихся

I Организационный

момент

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 –Вы готовы?

Приступим

-Решать, считать, думать  (УУД)

-Да

I I

Актуализация  ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания

1.Математический диктант.

-Найди сумму чисел 9 и 7

-На сколько 430 больше, чем 400

-Увеличьте число 250 на 50

-1-ое слагаемое 400,2-ое

слагаемое 100.Найди сумму.


Записывают значения выражений в строчку.  (УУД)

Взаимопроверка (работа в парах)

2.Ассоциативный ряд.

На доске:

 34    

 25    

   

434

  27


434

527

-Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи выражений



Рассматривают ряд. (УУД)

-Это суммы чисел, записанные в столбик.

- это двузначные и трехзначные числа.

-Мы умеем устно складывать двузначные числа, а письменно не можем.

I I I

Постановка учебной задачи

 (создание проблемной ситуации)

-Запишите и вычислите эти суммы.

Дети самостоятельно выполняют задание. (УУД)

Одновременно 2 учащихся работают на  закрытых обратных  сторонах  доски.

После решения примеров детям предлагается сравнить свои вычисления  в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

-Какая цель нашего урока?

-Значит, какая тема  сегодня на уроке?

Сравнивают и находят  (УУД) ошибки(если есть)

- Мы не знаем как складывать числа с переходом через разряд письменно.

- Учатся вычислять суммы многозначных чисел письменно.

(УУД)

-  Производят письменные вычисления с переходом через разряд. (УУД)

I V

«Открытие» детьми новых знаний

(изложение нового материала)

-Внимательно посмотрите на те выражения, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-Вы заметили отличия в способе вычислений письменных от устных?









Работа с диалогом  Маши и Миши  в учебнике (стр.151 №513,стр.152 №516, )

-Прочтите о чем спорят ребята?

-Кто прав?

-Почему?

Дети находят отличия.

-Устные вычисления начинаем с высшего разряда, а письменные с единиц.

-Если при письменном  сложении единиц получается  больше десятка, то под единицами мы записываем только число получившихся единиц, а к десяткам прибавляем ещё десяток.


- Доказывают свою точку зрения.

V

Первичное закрепление материала

- Замечательно!

- А теперь вернёмся к нашему выражении

 434

 527

- Кто сможет объяснить решение данного примера

Ученики решают у доски комментируя свои действия и делая выводы (УУД)

V I

Самостоятельная  работа в группах с самопроверкой

Даю каждой группе задание на карточках

Карточка №1     Карточка №2

546+227             365+237

348+116             264+237

657+236             786+115


Карточка №3     Карточка №4

646+127             565+267

448+316             364+137

557+136             683+219


Карточка №5     Карточка №6

646+125             565+268

448+317             364+139

557+134             683+218



Дети работают в группах Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой - ответом

V II

Включение изученного в систему знаний и повторение

Предлагаю работу с учебником

стр.151 №514, №515 (устно),

стр. 152№518 (а)

- В каком из выражений мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность (УУД)

V III

Рефлексия

(итог урока)

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы  её?

- Давайте вспомним алгоритм действия.

Соотносят цепь и результаты действия. (УУД)

Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Домашнее задание

Предлагаю домашнее задание с элементом творчества

1)стр.153 №518(Б),№517.

2)- А для любителей математики:

составить 3-4 выражения  письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...