Главные вкладки

    конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Мусалеева Анна Анатольевна

    Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Предметные результаты: выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

     Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.

    УУД

    Личностные

    – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

       урокам математики;

    Регулятивные

    – принимать учебную задачу и следовать  инструкции учителя;

    – выполнять учебные действия в устной форме;

    – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных

       видах учебно-познавательной деятельности.

    –  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

    – в сотрудничестве с учителем, классом  

       находить несколько вариантов

       решения учебной задачи;

    –  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

    Познавательные

    – кодировать информацию в знаково-символической форме;

    – строить несложные модели математических понятий, задачных  ситуаций;

    – проводить сравнение, понимать  выводы, сделанные на основе сравнения;

    – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

    Коммуникативные

    – принимать активное участие в работе парами, используя речевые  

       коммуникативные средства;

    – допускать существование различных точек зрения;

    – использовать в общении правила вежливости;

    – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

    Оборудование:

    1. Учебник И. И. Аргинской Математика
    2. Презентация
    3. Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки, танграм, смайл для итоговой оценки

    Ход урока

    1. Орг. Момент.

    Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

    Математика сложна,

    Но скажу с почтением –

    Математика важна

    Всем без исключения.

    К какому уроку приготовились? Проверьте порядок на парте. Садитесь.

    Прочитайте стихотворение:

    Слайд 1

    Мы сегодня отправляемся

    В дальний путь, далёкий путь

    В царство математики

    И пробудем там чуть-чуть.

    В какую страну отправляемся? Мы сегодня путешественники. Какими качествами должны обладать путешественники? (внимательностью, осторожностью, быстротой.)

    Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова:

    Тебе скажут – ты забудешь,

    Тебе покажут – ты запомнишь,

    Ты сделаешь – ты поймёшь.

    С чего начнём наш путь в математическую страну? (уст. счёт) – открываю 1 пункт плана.

    1. Устный счёт.

    Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд; 
    2) актуализировать мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез. 
    3)сформулировать цель урока .

    Для того чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Слайд 2.

    Е  92+2        л  8+5

    И  80+6       ж   30+20

    Н  62+8        о   17+3

    Е   26+30       с  6+3

    Как вы думаете, что нужно сделать с данными выражениями? (выполнить сложение, собрать слово)

    Расположите числа в порядке увеличения, прочитайте слово.

    9   13   20   50   56   70   86   96

    С   л     о     ж    е     н     и      е

    Что общего в этих выражениях? В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока.

    Какое число в данном ряду лишнее? (9) почему?

    Разделите оставшиеся числа на 2 группы.

    Не круглые числа замените суммой разрядных слагаемых.

    Вспомните правило сложения двузначных чисел?

    Какой  же район города мы посетим сегодня? (район двузначных чисел) – открываю следующую часть темы.

    Следующее задание укажет нам улицу. Возьмите карточки с выражениями, записанными в столбик. Что нужно сделать? (выполнить сложение)

    45+12

    27+42

    27+34

    Какие ответы получились? (57,69,…)

    Где возникли затруднения? (в третьем выражении)

    Что общего в выражениях? (все на сложение)

    Почему не смогли найти значение последнего выражения? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)

    Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы

    Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

    Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд)

    Возьмите карту самооценки и оцените свою работу.

    Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями. 2 пункт плана.

    1. Изучение нового.

    Цель: зафиксировать новый способ действия.

    Откройте тетради, запишите число. Пропишите показ. Что вы знаете о числе 22? (двузначное, 2 дес., 2 ед.)

    Выполним сложение 27+34 в столбик.

    Может кто-то догадался, как выполнять сложение такого вида?

    Алгоритм.

    1. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
    2. Складываю единицы.
    3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками
    4. Складываю десятки
    5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.
    6. Читаю ответ

    На волшебной палочке отметьте, как вы поняли алгоритм сложения (карточка самооценки)

    Переходим к следующему этапу. 3 пункт плана.

    1. Закрепление изученного.

    Цель:  зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти во внешней речи. 

    На доске запись

    55        75       36

    39        93       81      

    выполните сложение пользуясь алгоритмом. (карточка с алгоритмом на парте)

    К доске выходят поочерёдно Ваня, Кирилл, Милена, выполняют сложение с комментированием.

    Оцените свою работу на данном этапе. (карточка самооценки)

    1. Работа над задачей.

    Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи. 4 пункт плана.

    Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать?

    Прочитайте текст, определите, задача ли это? Докажите.

    Составим краткую запись:

    О ком говорится в задаче? (Винни Пух и Пятачок)

    Что известно о Винни Пухе? (он сделал 35 шагов)

    Что говорится о Пятачке? (он сделал 69 шагов)

    Прочитайте вопрос задачи. Как обозначить вопрос в краткой записи?

    Какой это вид задачи – нахождение целого, части, сравнение?

    Что нужно сделать, чтобы сравнить два числа? (из большего числа вычесть меньшее)

    Запишем решение:

    69-35=34 (ш.)

    Придумайте к данному условию ещё вопросы.

    На сколько меньше шагов сделал Винни Пух?

    Каким действием найдем ответ?

    69-35=34 (ш.)

    Сравните эти задачи, что заметили? (вопросы разные, но решение одинаковое).

    Какой еще вопрос можно составить?

    Сколько всего шагов сделали Винни Пух и Пятачок?

    Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки.

    1. Работа в паре. 5 пункт плана.

    Чтобы вернуться из нашего путешествия домой, нужно выполнить последнее задание. Работать вы будете в паре. Сложите дом из частей. Изображение для опоры дано. Прочитайте куда же мы вернулись? (Хакасия, Белый Яр)

    Оцените, как вы поработали в паре по карточке самооценки.

    1. Итог урока. 6 пункт плана.

    В конце каждого урока мы должны подвести итоги. Закончите фразы:

    Я узнал…

    Я научился…

    Мне понравилось….

    Я затруднялся…

    Ну а теперь оцените как вы работали на уроке в целом. Прикрепите свой смайлик на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

    Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

    Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

    Математика 2 класс, сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    сложение двузначных чисел с переходом через разряд...

    Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

    Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

    Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

    Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»....

    Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)

    Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...