Тех карта 4 класс сложение многозначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тех карта по математике 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_budeykinoy_anny_38b_matesha.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Тема урока: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».

Класс: 4

Цель: формирование умений вычитать многозначные числа с заниманием единицы с переходом через разряд.

Задачи:

Дидактические:

учить определять алгоритм письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого; учить решать примеры вида: 600-26, 1000-124, 300007-648

Развивающие:

развить интерес к математике как к учебному предмету; развивать вычислительные навыки при решении примеров на вычитание с переходом через несколько разрядов; развивать стремление использовать математические знания в обычной жизни.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества при работе в группе или паре; воспитывать у учащихся логическую

культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать

обучающихся к получению знаний о приемах письменного вычитания многозначных чисел с заниманием единицы через разряд.

Беседа

Проблемный метод: приём – постановка проблемной ситуации.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует к процессу познания с помощью мотивирующей цитаты: «Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие».

Математический диктант.

1.        126 уменьшить на 13. (113)

2.        240 увеличить в 3 раза. (720)

3.        Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое? (160)

4.        Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность? (260)

5.        Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель? (10)

6.        Частное чисел 560 и 7. (80)

7.        5 кг 400г. Сколько это граммов? (5400)

8.        2 недели 3 дня. Сколько это дней? (17)

9.        5 часов 40 минут. Сколько это минут? (340)

10.        Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату? (4)

Организует взаимопроверку.

Создает проблемную ситуацию с затруднением.

Организует групповую работу. Предлагает решить следующие примеры: 920-18;

600 – 26; 1000 – 124; 30007 – 648.

Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания.

Создает условия для формулировки темы урока (выводит её на слайд).

Создает условия для формулировки цели урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Работают под диктовку учителя.

Учувствуют во взаимопроверке.

Работают в группах.

Отвечают на поставленный вопрос, высказывая свои предположения.

Формулирует тему ««Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд» и цель урока (научиться, вычитать многозначные числа с заниманием единицы с переходом через разряд).

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф, Г

Ф

Ф

Стикеры: жёлтый и зелёный.

Речь учителя.

Речь учителя.

Речь учителя

Раздаточный материал: карточки с заданием. Электронная презентация «Математика».

Экран

Стикеры: жёлтый и зелёный.

Электронная презентация «Математика».

Экран

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль (взаимоконтроль).

Контроль

Контроль

Умеют производить устный счет.

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: умеют определять цель своей научно-познавательной деятельности на уроке.

Положительно относятся к процессу познания письменных приемов вычитания многозначных чисел с заниманием единицы через разряд.

II. Проектировочный

Развивать

умения

обучающихся

планировать

свои действия

для

достижения

цели –

научиться вычитать многозначные числа с заниманием единицы с переходом через разряд.

Наглядный метод: демонстрация пунктов плана на доске.

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для достижения цели (определить последовательность): формирование умений вычитать многозначные числа с заниманием единицы с переходом через разряд:

  1. Узнать, алгоритм письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого;
  2. Научиться, решать примеры вида: 600-26, 1000-124, 300007-648.

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Электронная презентация «Математика»

Экран

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать

план

изучения

темы,

корректировать учебные

действия

обучающихся.

Словесный метод: беседа; наглядный метод: демонстрация электронной презентации.

Практический метод: выполнение упражнения.

Для реализации 1 задачи (Узнать, алгоритм письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого)

организует фронтальную работу. Предлагает решить вместе три примера, которые высвечиваются на экране. Учитель сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Организует промежуточную рефлексию.

Физминутка. Гимнастика для глаз

Для реализации 2 задачи (Научиться, решать примеры вида: 600-26, 1000-124, 300007-648.) Организует парную работу. Предлагает решить №267 в парах, первую строчку 1 вариант, вторую строчку 2 вариант. Одна пара по желанию на доске».

После выполнения задания, предлагает выполнить коллективную проверку с экраном и промежуточную рефлексию.

Пишут под диктовку.

Учувствуют в предложенной рефлексии.

Выполняют гимнастику для глаз.

Работают в парах

Учувствуют в коллективной проверке и предложенной рефлексии.

Ф

Ф

Ф

Ф, П

Ф

Раздаточный материал: карточки. Электронная презентация «Математика»

Экран

Лист самооценки.

Речь учителя

Учебник «Математики» 4 класс.

Стикеры: жёлтый и зелёный.

Лист самооценки.

Контроль.

Контроль

Контроль

Контроль, взаимоконтроль

Контроль

Знают, алгоритм письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого;

Умеют решать с помощью алгоритма примеры вида: 600 – 26; 1000 – 124; 30007 – 648.

П: проявляют познавательный интерес при изучении валюты разных стран.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении валюты разных стран.

Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью.

Словесный

метод:

прием

-

беседа.

Проблемный метод: приём – постановка проблемной ситуации.

Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает рефлексию (решить примеры: 600 – 26; 1000 – 124; 30007 – 648.), через проблемную ситуацию закрепить свои знания на практике.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Ф

Электронная презентация «Математика», карточки с примерами.

Стикеры: жёлтый и зелёный.

Лист самооценки.

Экран

Контроль

Контроль

Знают прием на вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают

причины

успеха/н

неудачи в

учебной

деятельности.

Проводят

самоанализ и

самоконтроль

результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок по математике для 2 класса: "сложение двухзначных чисел с переходом через разряд"

Конспект урока по математике по учебнику Н.Б.Истоминой....

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»  Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1.     Ознакомление...

Урок математики во 2 классе «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153»

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски по программе "Школа 2100"Цели урока:1) Сформировать умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.2) Тренировать умения ...

Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Система Л.В. Занкова

Планируемые результаты:Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; пр...

Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...

Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...