Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Курганова Ольга Викторовна

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_konspekt.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

            Какие бывают растения.

Цели: отработка приёма сложения однозначных чисел с переходом через            десяток  ( приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнения первого слагаемого до 10 ).

Знакомство с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.

Учащиеся расположились за 4 столами по группам.

                                       Ход урока.

1.Устный счёт.

-Дети, сегодня мы отправляемся на прогулку.

А. К-1, К- 2.        «Собираемся  на прогулку»

Перед нами тропинка. Чтобы узнать куда она ведёт, « поиграем» и узнаем.

« Найди 3 сходства»

               Посмотри внимательно,

               Подумай и ответь-

               Что же замечательного

                У них у всех здесь есть?

Работа  в группах и на доске.

К – 1.            Дополни до 10.

1 в.         3+ ( ) = 10                                             2 в.            ( ) + 7 = 10

                6 +( ) = 10                                                               ( ) + 4 = 10

                5 + ( ) = 10                                                              ( ) + 5 = 10

3 в.          8 + ( ) = 10                                          4 в.              ( ) +2 = 10

                 1 + ( ) = 10                                                            ( ) + 9 = 10

                 4 + ( ) = 10                                                             3 + ( ) = 10

К – 2.

                   Первая сторона.                     Вторая сторона.

1гр.           6+4+3=13                          Дом со всех сторон открыт,

2гр.            7+3+4=14                          Он резною крышей крыт.

3гр.            8+2+5=15                         Заходи в зелёный дом,

4гр.            9+1+6=16                         Чудеса увидишь в нём.

-Чем похожи примеры у всех групп ?

1. Сначала получаем десяток. ( Открылась буква « С «)

2. Во всех случаях  прибавляем 7. ( Открылась буква « Е»)

3. Складываем однозначные числа, получаем двузначные.(Открылась «Л»).

          ( ) + ( ) + ( ) = ()()

-Молодцы!

Расшифруйте табличку № 1.

Х о р о ш о !

- А теперь перевернём карточки и прочитаем стихотворение .

Отгадка  из букв  « С» + « Е» + «Л»  ?   Л Е С !   Верно!

Итак, мы отправляемся с вами в лес на прогулку.

Физминутка.

Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

- Сейчас мы посмотрим, кто из вас внимательный?  

- Прочитайте только те карточки, которые подходят к табличке № 1.

Дети  работают с карточками К – 1.

1в.    6+2+1         6+4+3                        2в.    3+4+2                   8+2+4

          4+4+1         4+6+3                                 5+1+3                   6+4+2

          3+2+2         7+3+4                                 7+1+1                   7+3+2

          2+3+4          8+2+2                                 6+2+1                  8+2+3

          5+3+1          6+4+1                                 4+3+2                  9+1+2

   3в.  9+1+4          9-1-4                            4в.  6+4+3                  4+3+1

           7+3+1          3+3+1                                  6+4+4                 4+4+1

           8+2+1          5+2+1                                  5+5+3                 5+2+1

           9+1+1          6+1+2                                  4+6+3                  4+3+2

           5+5+1          6+2+1                                  5+5+4                  5-4+4

На доске под таблицей № 1 каждая группа вывешивает карточки к ответам

( 11 ) ,( 12 ) ( 13)  ( 14 )

Класс проверяет верно или нет .Та группа, у которой больше ошибок, решает задачу; « Какой путь должен проделать муравьишка, чтобы добраться домой, если он сидит у ромашки, а от ромашки до грибка 4 м ,от грибка до муравейника на 2 м больше.   4+4+2=10 м

Молодцы! Переверните   карточки с ответами ( 11) – травы, ( 12) – грибы ,

( 13 )- цветы ,( 14 ) –ягоды . Соберите предложение.

Грибы, цветы , ягоды – травы.

На доске карточка  Т Р А В Ы.

Они первыми встретили нас в лесу. Что характерно для трав ? У них нет ствола.

«Отгадайка».

 У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. ЭТО  … Д Е Р Е В Ь Я.

Работа с карточками № 4.

К – 4.

1 гр.  Клейкие почки,                       2 гр. Что за дерево стоит-

          Зелёные листочки,                           Ветра нет, а лист дрожит.

           С белой корой

           Стоит под горой.                     3 гр. Кудри в речку опустила

                                                                          И о чём-то загрустила.

4 гр.      Облетели листья,                           А о чём она грустит,

              Но остались кисти:                         Никому не говорит.

               Красные, яркие-                              

               Снегирям подарки.

А в лесу растут ежевика, малина, шиповник ,орешник. Назовите эту группу одним словом. К У С Т А Р Н И К И.                                                            

Дайте характеристику  кустарникам.

У кустарника нет одного толстого ствола, а есть много тонких.

Отгадайте  загадку : «Бусы красные висят,

                                         Из кустов на нас глядят.

                                         Очень любят бусы эти

                                          Дети, птицы и медведи.» ( Малина. )

На доске  таблицы:

 Т Р А В Ы                         Д Е Р Е В Ь Я                         К У С Т А Р Н И К И

(нет  стволов )                ( 1 большой                         ( много тонких

                                              ствол )                                   стволов)  

цветы                                берёза                                      малина

грибы                                ива                                            смородина

ягоды                                осина                                        крыжовник

травы                                  рябина                                     орешник

Назовите одним словом  кустарники, травы, деревья – это ?

Р А С Т Е Н И Я !

На доске  вывешивается таблица  Р А С Т Е Н И Я.

Физминутка.

- Мы немного устали, присели на опушке , решили отдохнуть: собираем цветы ,грибы, ягоды. Девочки плетут веночки. Мальчишки ловят  бабочек,

Играют в мяч.

Используя  таблицу  №1 дети работают  с карточками № 5 ,6 .

К – 5.

1 гр. Люда нашла 7грибов,а Петя 6. Сколько всего грибов нашли дети?

2 гр. Вера собрала 8 орешков, а Гена на 5 орешков больше.Сколько  ореш-

Ков сорвал Гена ?

3 гр.  Катя сплела венок из ромашек и одуванчиков.Сколько цветов в венке, если ромашек 9 ,а одуванчиков 6 ?

4 гр.  В вазе лежало 7 мандаринов и 5   апельсинов. Сколько фруктов лежало в вазе?

К – 6. Поиграем в футбол.

1 команда.                                                      2 команда.

9+4=9+1+…=…                                                 6+6=6+4+…=…

8+5=8+2+…=…                                                 7+5=7+3+…=…

7+6=7+3+…=…                                                 9+5=9+1+…=…

Солнышко спряталось за деревья, день «подошел» к концу, вы устали немножко, нам надо возвращаться домой.

Лес наш был необыкновенный и рассказы мамам тоже будут необычными.

Вы принесёте мамам свои рисунки-рассказы.

Дети рисуют  лес( травы, кустарники ,деревья )

На обратной стороне записана таблица:

1.Дополню 1-е слагаемое до 10.

2.Прибавлю 2-е слагаемое по частям.

3.К 10 прибавлю оставшуюся часть.

М О Л О Д Ц Ы !

Наша прогулка завершена.

Спасибо за работу.                                                                                                                

                                   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....

Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...

Урок математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».Урок построен в виде игры....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"

Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....