Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_odnoznach_chisel_s_perehodom_cherez_razryad.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя  Дмитриева Ольга Игоревна

Район, школа МБОУ СОШ №45 г. Калуги

Класс 1 «Г»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: «Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд»

Цель урока: познакомить с приемом сложения чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов, не бояться выявить собственные ошибки.

Метапредметные :

Коммуникативные: обучающиеся определяют и формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

Регулятивные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий (алгоритм), выполняют работу в паре, помогая друг другу; оценивают результаты индивидуальной работы;

Познавательные: обучающиеся составляют, понимают и объясняют алгоритм при вычислении, отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные: обучающиеся знают способ сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20, используя алгоритм; умеют складывать числа с переходом через разряд по алгоритму

Ресурсы:

– основные: учебник «Математика. 1 класс» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких).

-дополнительные:

 - индивидуальные карточки

– слайды к уроку

– задания для самостоятельной работы, образцы и эталоны для самопроверки

 


Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

I. Самоопределение  к учебной деятельности          (1 мин.).

ЗАДАЧИ: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организация начала урока.

-Посмотрите на доску (на доске число 10). Я записала наименьшее однозначное число.

Обучающиеся выявляют ошибочную информацию.

Не бояться выявить  ошибки. Включение в учебный процесс (личностные).

Анализируют полученную информацию (познавательные)

II. Актуализация знаний

(3 мин.).

Задачи: организовать актуализацию. Определить область знаний детей по данному вопросу

Что вы можете сказать о числе 10?

Задание на карточке №1 (по вариантам): состав числа 10

Ответ по плану: место числа в натуральном ряду, количество десятков и единиц, двузначное, круглое.

Индивидуальная работа по карточкам. Проверка в парах.

Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

III. Введение в тему урока (Постановка проблемы  урока)

(6 мин.).

Задача: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего диалога.

На доске записаны числа 8, 10, 7.

- Составьте все возможные выражения на сложение.

- Какие выражения будут иметь одинаковые значения и почему?

- Подчеркните выражения, значение которых вы можете найти используя знания разрядного состава числа. Прочитайте данные выражения.

.- Найдите значения выражений.

Проверка осуществляется с помощью слайда № 1.

- Какие выражения не подчеркнули?

Чем отличаются данные выражения?

- Вы умеете складывать однозначные числа? Найдите значения данных выражений.

- У кого возникли затруднения при счете? Почему?


- Кто сумел посчитать? Объясните, как вы нашли значение выражения?

Индивидуальная работа в тетрадях. При проговаривании используют разные способы прочтения выражений (используют математические термины).

Формулируют переместительное свойство сложения.

Индивидуальная и фронтальная работа.

Анализируют и сопоставляют выражения.

- при сложении однозначных чисел получилось двузначное число больше 10.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

Ясно формулировать свои затруднения ,возникшие при выполнении задания (Коммуникативные УУД).

- Кто знает, как можно быстрее, т. е. более удобным способом найти значение данных выражений?

IV. Формулирование темы урока, постановка задач урока.

(2 мин.).

Задача:

– организовать формулировку темы, задач урока.

- Какая тема урока?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока и задачи урока.

Определять и формулировать тему и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Открытие нового знания

(8 мин.).

Задача:

– организовать поиск решения учебной проблемы.

Слайд № 2 (модель десятка)

- Прочитайте выражение (8 + 7).

- Сколько единиц в первом слагаемом? (заполняем модель). Надо дополнить до круглого десятка. Сколько единиц не хватает? Где мы можем взять недостающую часть?

- Раскладываем второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна нужному числу. 2 и  5 – удобные слагаемые. Дополняем модель.

- Сколько единиц осталось?

Фронтальная работы.

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Обучающиеся составляют, понимают и объясняют алгоритм при вычислении, отличают новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

- Какое число получилось?

- Повторим последовательность действий при решении выражений:

1. Читаем выражение.

2. Называем первое слагаемое. Находим число, которое дополняет первое слагаемое до 10.

3. Разбиваем второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.

4. Дополняем первое слагаемое до 10. Потом добавляем оставшиеся единицы.

5. Читаем полученный ответ. (каждый этап алгоритма фиксируется на доске в виде модели.)  

Физкультминутка

( 1мин)

VI. Работа по алгоритму. Первичное закрепление с проговариванием. Задачи организовать применение новых знаний;

Объяснить название данного приема сложения; оформление записи.

Задание № 1. Найти значение выражений 7 + 6, 8 + 4.

Задание № 2. (На доске таблица разрядов). 9 + 7.

- Назовите первое слагаемое. Сколько единиц? Какой разряд?

- Какое число дополнит первое слагаемое до 10? Сколько единиц получилось? Как называются 10 единиц? Осуществляем переход в новый разряд.

- Сколько единиц осталось?

Займите свое место в таблице.

- Какое число получили?

Формулирование темы урока: сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Задание № 3. (На доске). 7 + 8, 8 + 7

- Что вы можете сказать о значении данных выражений?

Индивидуальная работа с моделью десятка. Фронтальная работа: проговаривание последовательности действия по алгоритму.

У обучающихся на парте карточки с цифрами. При проговаривании алгоритма ученик становится с карточкой к доске.(игра «Живые числа»).

Учащиеся формулируют переместительное свойство сложения.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму. (Регулятивные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД).

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (Коммуникативные УУД).

В каком случае вычисления производить удобнее? Почему?

Задание № 4. (Стр. 20 № 4).

Организация оформления записи в тетради.(дополнение записи условными обозначениями: модель десятка,части)

Вывод: удобнее к большему числу прибавлять меньшее.

Индивидуальная , фронтальная работа.

VII.Самостоятельная работа

(10мин)

Задача. Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону; самооценка.

Организует выполнение заданий.

Проверка по образцу. Фиксирование места ошибки. Самооценка при помощи знаков + или ?

Дифференцированный подход: за время, данное для работы, надо найти значение выражений или1, или2, или3 и осуществить проверку.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия. (2 мин.)

Задача:

– зафиксировать новое содержание урока.

Определить, какое новое знание открыли.

Формулировка темы и задач урока. Постановка задачи на следующий урок.

Соотносить результат своей деятельности с задачами урока и оценивать его (Регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других .(Коммуникативные УУД).

IX. Итог (1 мин.)

Задача: – организовать оценку собственной учебной деятельности.

Оценка деятельности на уроке.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).

Авторская рефлексивная оценка.

Данная технологическая карта урока может быть использована для любого УМК т.к. данная тема рассматривается в каждой образовательной программе. Используемые технологии позволяют повысить эффективности урока за счет включения игровых и наглядных моментов. (Схемы, модели, слайды). Побуждающий диалог включает учащихся в активный процесс обучения. На уроке используется сочетание различных форм работы (фронтальный, индивидуальный, в паре). Дифференциация заложена на этапе проведения самостоятельной работы (количество выполненных заданий). Организован контроль и самоконтроль обучающихся. Объем данного урока позволяет гибко использовать количество заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...

Урок математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».Урок построен в виде игры....

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».

Презентация к  уроку математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15»....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...