Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

    Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

    Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

    Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodina_et.rar968.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №1 г. Нерюнгри РС (Я)

    Родина Елена Тимофеевна

    Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

    Урок рефлексии

    Тема:  «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

    Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

    Личностные  результаты

    - готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

    - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

    - способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - планировать последовательность действий на уроке;  

    - контролировать процесс и результаты деятельности;

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Познавательные универсальные учебные действия

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Средства обучения: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки- Смайлики для рефлексии.

    Ход урока

    I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)

    Правила урока:

    1. Не перебивать.

    2. Выслушивать всех.

    3. Взаимопомощь.

    4. Право на ошибку.

    5. Уважать друг друга.

    II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

    1)Игра «Да – нет».

    – Мы изучаем тему «Сложение с переходом через десяток» ( + )
    – Сумма – это когда складывают? ( + )

    – В 1 дм 1 см? ( – )
    – Разность – это когда знак +? (-)
    – Чтобы решить пример
    7+5 нужно сначала 7 дополнить до 10? ( + )
    – Числа при вычитании называют: уменьшаемое, вычитаемое и разность ? ( + )

    – Число 10 – самое большое двузначное число? ( - )
    – Чтобы быстро вычислять нужно правила все знать? ( + )

    - Оцените свою работу на данном этапе.

    Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

    Есть ошибки – жёлтый смайлик.

    Не справился – красный смайлик. 

    2)Игра "Лови ошибку".

    Найдите ошибки:


    9+3=14

    8+3=11

    7+6=14

    6+6=13

    9+2=12

    7+5=12

    8+8=16

    9+5= 15

    3) Инд. задания:

    1)Было – 9 салфеток

    Вышила – 2 салфетки

    Подарила -1 салфетку

    Осталось - ?

    2)

    8+4=

    9+5=

    9+3=

    7+7=

    12+4=

    14+5=

    18-3=

    14+3=

    7+…=10

    6+…=10

    8+…=10

    5+…=10

    9+…=10

    - Оцените свою работу на данном этапе.

    Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

    Есть ошибки – жёлтый смайлик.

    Не справился – красный смайлик. 

    III. Локализация индивидуальных затруднений

    • Какое задание выполняли? Какое знание использовали / каким способом решали?
    • Что делали сначала? Потом? Где возникло затруднение?
    • Почему? Чего не хватает для правильного решения?

    IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

    На данном этапе составляется индивидуальный (или групповой) проект решения проблемы.

    • Формулируем цель.

    Общая цель: коррекция знаний, устранение пробелов. Для каждого ученика: научиться быстро и правильно решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток в пределах 20.

    • Определяем средства.

    - Что поможет достичь цели?

    Определяем способ. То есть, составляем план, как будет решаться проблема

    1. Повторить приём вычислений.  (Объяснение в эл. приложении + эталон).
    2. Поупражняться в решении примеров выполняя задания в эл. приложении.
    3. Решить примеры с. 77 № 2. 
    4. Рассказать соседу по парте, каким способом вычислял.
    5. Исправить ошибки.
    6. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению заданий в рабочей тетради  с. 80 №1,3.

    V. Реализация построенного проекта

    Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану. Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, переходят к выполнению творческих заданий или выступают в роли консультантов и помогают другим.

    - Оцените, хорошо ли вы знаете и умеете пользоваться эталоном..

    Успешно– зелёный смайлик.

    Затрудняюсь – жёлтый смайлик.

    Не умею – красный смайлик. 

    VI. Обобщение затруднений во внешней речи (4-5 мин.)

    - Какое задание вызвало затруднение? Почему?

    Учащиеся фронтально, а затем в парах (группах) выполняют задания по тем правилам, применение которых вызвало наибольшее затруднение. При этом обязательно проговаривается порядок действий.

    Важно! На данном этапе каждое действие сопровождается рефлексией.

    - Как это делается, что именно нужно делать, все ли стало понятным).

    - Что мы сделали вначале?

    - Что выполнили  потом?

    ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

    1. Дополнить первое слагаемое до 10.
    2. Вспомнить состав второго слагаемого.
    3. Прибавить остальные единицы.

    Решение задач с. 78 №4,5

    - Оцените свою работу на данном этапе.

    Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

    Есть ошибки – жёлтый смайлик.

    Не справился – красный смайлик. 

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)  с. 78 №3

    - Оцените свою работу на данном этапе.

    Успешно справился с заданием – зелёный смайлик.

    Есть ошибки – жёлтый смайлик.

    Не справился – красный смайлик. 

    VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    - Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

    - Достигли мы этой цели?

    - С помощью чего мы этого достигли?

    - Оцените свою работу на уроке. Научились ли вы быстро и правильно складывать однозначные числа с переходом через десяток?

    Я старался, у меня всё получилось  – зелёный смайлик.

    Было трудно, но я разобрался и справился с заданиями – жёлтый смайлик.

    Я не разобрался и не смог выполнить задания – красный смайлик. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

    Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

    Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»

    Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....

    Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4 с переходом через разряд"

    Тема урока: «Прибавление  числа 4 с переходом через разряд»Класс: 1 Дидактическое обоснование урока Урок разработан в свете ФГОС НОО.Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики...

    Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

    УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...