Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2._matematika.doc574 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида                                        

     +2,      +3,      +4,      +5.

           Решение задач.

Цель: 1. Повторять изученные приемы сложения вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.

2. Продолжать работу над типовыми задачами.

3. Развивать познавательную активность, интерес.

Ход урока

Орг.момент.

Девочки, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете в течение урока.

Попытайтесь отгадать в этих половинках букв слова

Каким одним словом объединить эти слова?

(ручей)

(птица)

(почка)

(листок)

Ключевое слово «весна»

Послушайте внимательно стихотворение Фета и скажите, какие признаки весны назвал автор.

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце выше в небе, весной цветут ландыши.

- А какое настроение у вас в это время года? (Воздух, запах)

У природы и у людей разные календари. Для метеорологов весна начинается с 1 марта, а у астронавтов свой отсчет времени. Для них весна начинается со дня весеннего равноденствия (21-22 марта).

А ботаники считают, что весна начинается с соковыдвижения у деревьев.

Зоологи – со дня прилета грачей. Но есть примета, которая точно указывает на начало весны. Это появление на горках первых проталин.

В лесу и в горах начинают журчать ручейки. Сначала они очень маленькие, затем ручейки становятся ручьями.

И вот, где-то там, далеко, проживает наша гостья. Необычная и очень красивая. Она невидима для обычных людей.

Сегодня не она приходит к нам в гости, а мы идем к ней.

Путь свой мы будем проделывать очень осторожно и бережно, чтобы ни в коем случае не спугнуть ее, потому что природа в это время года очень хрупкая.

- Кто мне из вас скажет, какой признак весны связанный с деревьями вы знаете?

Набухание почек

Устный счет:

  1. Натуральный ряд чисел

- Расположите в ряд каждый листочек с числами в порядке возрастания.

- Запишите у себя в тетрадях.

- Что получили?

Натуральный ряд чисел

- Назовите в этом ряду числа однозначные, двузначные.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – однозначные

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

- Что называют однозначным числом? Двузначным числом?

Однозначное число – число, в записи которого пишется один знак. Двузначное число – два знака.

- На числовой прямой чисел назовите все четные числа?

Назовите все нечетные числа.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 – четные

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 – нечетные.

- Назовите число, которое записано на листочке.

16

Дайте Полную характеристику данному числу.

Число 16 – двузначное, состоит из 1 десятка и 6 единиц.

Это число четное. Этому числу предшествует число 15, следует за ним число 17.

  1. Ну что же. Этот листочек указывает нам дальнейший путь. Идти нужно вдоль реки.

- Используя число 16 на листочке, получите тройку примеров.

Используя число 16, я могу получить 1 пример на сложение и два примера на вычитание.

16 – это 1 десяток и 6 единиц. Могу получить пример:

10+6=16

Один пример на сложение дает два примера на вычитание:

16-10=6

16-6=10

Какой прием использовали, чтобы поучить пример на сложение?

Я использую прием раскладывания двузначного числа на сумму разрядных слагаемых

Что можно увидеть при решении 3-ки примеров?

Связь между числами

Как мы получили примеры на вычитание?

Можно от двузначного числа убрать десятки, останутся единицы, можем сначала убрать единицы, останутся десятки.

  1. Начало пути мы преодолели, для этого нам понадобилось знание, как раскладывать двузначное число на сумму двух разрядных слагаемых.

Теперь попробуем  применить это знание на примерах. Их вы увидите на краю реки. Эти выражения с сюрпризом. Решив каждое из них, вы его найдете.

Что вы увидели? (Цветы)

Прочитайте их названия.

Что можете сказать о них? (Это первоцветы)

Беседа (описание)

Стр. 100-101

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Цветок весны, идущий к нам по снегу.

Простой цветок…

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку!

Геометрический материал

  1. Продолжаем наш путь в гости к необычной гостье. И лежит он через озеро. Необходимо его переплыть. Что напоминают вам эти узоры, и что мешает нам преодолевать наш путь?  (Линии замкнутые и незамкнутые)

Какие фигуры образуют замкнутую ломаную?

Треугольник, ромб, круг

Какие фигуры образуют незамкнутую ломаную?

Линия кривая, ломаная, прямая, отрезок

Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины?

Треугольник

Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?

Четырехугольник имеет 4 стороны, 4 вершины и 4 угла

Как еще называют четырехугольник и треугольник?

Квадрат и многоугольники

Назовите линию под №

Отрезок

Какая линия называется отрезком?

Назовите линию под №

Прямая

Какая линия называется прямой?

Назовите лишнюю фигуру?

Круг

Почему?

Нет углов, сторон, вершин

  1. Наш путь лежит теперь через горы.  У каждого ряда своя гора. Преодолеем их, откроется дорога и дальше мы сможем уже отдохнуть.

          12

        13

        11

6                              9

                             4

                    9

7

8

7        6

9

         5

5

6

4        8

5

        8

4

Физ. Минутка (коврики)

6)

Где могут расти цветы?

На лугу, на полях, в лесу, в горах

Как называются такие цветы?

Полевые, луговые, горные, степные

Мало кто из вас знает, что по цветам можно определить время. Каждый охотник, грибник, и лесничий знает это.

Найдите значение выражений и тогда вы узнаете, в котором часу некоторые цветы раскрывают лепесточки.

Показ на карточках

8+7=15 ч. (3 ч.) – шиповник

9+9=18 ч. (6 ч.) – мать-и-мачеха

6+6=12 ч. – кувшинка

8+9=17 ч. (5 ч.) – мак

7+4=11 ч.– полевая гвоздика

10+9=19 ч. (7 ч.) – вьюнок полевой

16+5=21 ч. (9 ч.) – ноготки

Какой прием использовался при решении данных выражений?

Использовали прием раскладывания числа на два удобных слагаемых

Звучит музыка

Наша гостья совсем рядом. Она отозвалась музыкой. Нужно всего лишь увидеть, где она живет.

Для этого попробуем решить задачи. У каждой задачи есть элемент этого домика, а значит, если задачи будут решены правильно, мы увидим, кто там живет.

Решение задач (по схеме на стенках)

К каждой задаче прикреплен лепесток от цветка с лекарственным растением.

- 5

             На ? >

- 2

-Вид задачи

-Что требует задача

-Сравни

-Как нашла

Ландыш (сердечные заболевания, неврозы, укрепляет сердечную мышцу)

- 5

             

- ? на 2 >

Шиповник (авитаминоз, витамин Е)

Было

Сварила

Осталось       ?

Ромашка (зубная паста укрепляет эмаль)

- 5

           ?            

- 2

Мать-и мачеха (зубная боль, жаропонижающее, насморк, желудок)

- 5

                              ?    

- ? на 2 >

Одуванчик  (бородавки, одуванчик нужно собирать только осенью, используют для повышения аппетита, при болях в желудке, при кожных заболеваниях).

К вам в гости пришла Фея цветов. Она очень рада со всеми вами встретиться и познакомиться.

И она просит вас прочитать эти слова – напутствия, которые вы должны помнить. (Плакат)

Решите выражения и запомните наизусть.

Берегите цветы!

С/р (на доске)

Б

6

+

7

=

13

   

Г

8

+

7

=

15

Ц

9

+

9

=

18

Е

6

+

6

=

12

Р

6

+

8

=

14

И

7

+

4

=

11

В

8

+

8

=

16

Т

9

+

8

=

17

Ы

10

+

9

=

19

13

12

14

12

15

11

18

16

12

17

19

Б

Е

Р

Е

Г

И

Ц

В

Е

Т

Ы

Итог урока:

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Для чего нужно беречь цветы?