Главные вкладки

    Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Панфилова Ирина Алексеевна

    УМК "Школа России"

     

    Вид урока: обобщение и систематизация знаний.

    Тип урока: урок-путешествие.

    Метод обучения: интерактивный.

    Форма организации деятельности: учебное сотрудничество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_28.04.2011.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

         Открытый урок математики. 1 класс.

    Тема: Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

    Цель: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток, используя переместительное свойство сложения.

    Задачи:

    1. Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
    2. Развивать:

    - наблюдательность, умение анализировать, делать осознанный выбор;

    - познавательную активность, мотивацию к дальнейшему изучению материала.

    1.  Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

    Вид урока: обобщение и систематизация знаний.

    Тип урока:  урок-путешествие.

    Метод обучения: интерактивный.

    Форма организации деятельности: учебное сотрудничество.

    Ожидаемый результат:

    1. Знание алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
    2. Умение применять данный алгоритм.
    3. Знание переместительного свойства сложения и умение его применять.

    План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Постановка учебной задачи.
    3. Устный счет.
    4. Формулирование переместительного свойства сложения.
    5. Физ. минутка.
    6. Работа по учебнику (стр.69 №3 1, 2 столбики).
    7. Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе – стр.24 №4).
    8. Разноуровневая самостоятельная работа.
    9. Итог.
    10. Рефлексия.

                                                         Ход  урока.

    Слайд 1

    1.Орг. Момент

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    Начинаем мы опять:

    Считать, думать и решать!

    Пожелаем всем удачи –

    За работу, в добрый час!

    2.Постановка учебной задачи.

    - Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие в математическую галактику и будем исследователями.

    - Кто такие исследователи?

    - А что будет объектом нашего исследования, вы узнаете из данной схемы:

                     

                              +             =       10

    (ответы детей)

    - Сформулируйте тему урока.

    - Оцените свои знания по данной теме (ученики показывают кружки: красный – не знаю таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь; зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу).

    Слайд  2

    - Что нужно повторить?

    - Что узнать?(если не ответят, то можно пропустить и вернуться позже)

    - Чему учиться?  (ответы детей фиксировать с помощью схем, моделей на доске)

    - А каким должен быть исследователь?

    Слайд 3

    Итак, в путь!

    3. Актуализация знаний. Устный счет.

    Работают у доски и в парах.

    У доски:

    9+3          8+7

    8+4          9+4

    7+6          7+5

    9+5          6+6

    -Состав чисел: 11,  12

    -Дополни каждое число до  10.

    В парах «Числовые домики»: состав чисел: 9, 8, 7, 6

    -Узнай, по какому принципу записаны числа в таблице и впиши пропущенные числа.

    4

    6

    9

    3

    8

    1

    5

    2

    5

    7

    8

    2

    9

    6

    Проверяем!

    Слайд  4

    Математическая дорожка:    8…10…13…3…9…17…10

    - Назовите числа, записанные на доске.

    - На какие две группы можно разделить эти числа?

    - Назовите однозначные числа, двузначные.

    - Назовите числа, которые больше 9.

    - Назовите числа, которые больше 8, но меньше 13.

    - Назовите число в котором 1 дес. и 7 ед., 3 ед. и 1 дес.

    - Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    - Обсуждаем принцип образования чисел в математической дорожке (было число 8, как получили 10? И т.д.)

    4. Формулирование переместительного свойства сложения.

    Слайд  5  «Планета новых знаний»

    - Что является главным богатством на этой планете? (знания) А для вас?

    - Открываем тетради, записываем число.

    Слайд  6 (три примера на сложение, где первое слагаемое меньше второго слагаемого)

    - Что записано на доске? (сложение однозначных чисел)

    - Как называются компоненты при сложении?

    - Как вы думаете, значение суммы будет меньше 10, больше 10, равно 10?

    - Вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток (ответы детей фиксировать на доске).

    - Сравните первое и второе слагаемые в записи каждого выражения (второе слагаемое больше).

    - Какое слагаемое удобно дополнить до 10? Почему?

    - Как можно записать сумму этих чисел?  (записываем, находим значение суммы)

    - Какое слагаемое дополняли до 10? (большее)

    - Внесем изменения в алгоритм (большее слагаемое дополняем до 10).

    - Сравните записи. Что мы сделали? (слагаемые поменяли местами)

    - Как еще можем сказать? (слагаемые переставили, переместили, …)

    - Если мы слагаемые переместили, то, как назовем это свойство сложения? (переместительное)

    - Вернемся к началу урока, что нового узнали? (название свойства сложения)

    5. Физ минутка.

    1, 2 – стоит ракета

    3, 4 – самолет

    1, 2 – хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счет:

    1, 2, 3, 4 –

    Руки выше, плечи шире.

    На носочках поднялись

    И ракета мчится ввысь.

    1, 2, 3, 4 – мы на месте походили,

    5, 6 – тихо сесть.

    6. Примеры из учебника записаны на листе (А4), вывешены на доску.

    Слайд  7  Планета «Сосчитай – ка!»

    - Всегда ли будем использовать переместительное свойство сложения?

    - Решим данные примеры (работаем у доски и в тетрадях).

    7. Решение составной задачи.

    Слайд  8  Планета задач.

    Подготовительная работа (решение простых задач):

    1. Космонавт взял в полет 10 тюбиков картофельного пюре, 7 тюбиков съел. Сколько тюбиков осталось у космонавта?
    2. Папа-космонавт подарил сыну 13 фотографий. Сын отдал 3 фотографии в школьный музей. Сколько фотографий осталось у мальчика?
    3. У планеты Земля 1 спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько спутников у двух планет?

    - Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе стр.24 №4).

    8. Разноуровневая самостоятельная работа на рефлексивной основе.

    Слайд  9. Планета «Сам решай-ка».

    Задания даны в конвертах: красном, желтом, зеленом (по степени сложности). Дети самостоятельно выбирают карточку для себя.

    Слайд 10

    - Самопроверка (ответы появляются на слайде).

    Слайд 11. «Летим домой»

    9. Итог урока.

    Слайд 12.  Закончи предложения:

    1. Сегодня на уроке я повторил(а) …

    2. Сегодня на уроке я узнал(а) …

    3. На уроке я учился …

    4. Мне было легко, потому что …

    5. Я испытывал(а) затруднения, потому что …

    10. Рефлексия

    Слайд 12. Кружки: красный, желтый, зеленый.

    - Оцени свою работу на уроке:

    Мне было сложно, я испытывал затруднения – красный кружок.

    У меня получалось, но требуется помощь, нужно повторить таблицу – желтый кружок.

    Я все понял, мне было легко, я помог товарищу – зеленый кружок.

    Парад планет: на доске – солнце, вокруг него учащиеся вешают свои кружки, учитель делает вывод, заканчивает урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

    урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива" Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

    Урок построен в соответсвии с требованиями нового образовательного стандарта. Урок носит рабочий характер. Мультимедийная презентация помогает увидеть наглядное разложение единиц , но не отвлекает вни...

    Конспект урока по математике 1 класс Демидова "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Открытый урок по математике 1 класс ,автор Демидова по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...