Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Панфилова Ирина Алексеевна

УМК "Школа России"

 

Вид урока: обобщение и систематизация знаний.

Тип урока: урок-путешествие.

Метод обучения: интерактивный.

Форма организации деятельности: учебное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_28.04.2011.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытый урок математики. 1 класс.

Тема: Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток, используя переместительное свойство сложения.

Задачи:

  1. Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
  2. Развивать:

- наблюдательность, умение анализировать, делать осознанный выбор;

- познавательную активность, мотивацию к дальнейшему изучению материала.

  1.  Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Вид урока: обобщение и систематизация знаний.

Тип урока:  урок-путешествие.

Метод обучения: интерактивный.

Форма организации деятельности: учебное сотрудничество.

Ожидаемый результат:

  1. Знание алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
  2. Умение применять данный алгоритм.
  3. Знание переместительного свойства сложения и умение его применять.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Устный счет.
  4. Формулирование переместительного свойства сложения.
  5. Физ. минутка.
  6. Работа по учебнику (стр.69 №3 1, 2 столбики).
  7. Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе – стр.24 №4).
  8. Разноуровневая самостоятельная работа.
  9. Итог.
  10. Рефлексия.

                                                     Ход  урока.

Слайд 1

1.Орг. Момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Начинаем мы опять:

Считать, думать и решать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие в математическую галактику и будем исследователями.

- Кто такие исследователи?

- А что будет объектом нашего исследования, вы узнаете из данной схемы:

                 

                          +             =       10

(ответы детей)

- Сформулируйте тему урока.

- Оцените свои знания по данной теме (ученики показывают кружки: красный – не знаю таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь; зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу).

Слайд  2

- Что нужно повторить?

- Что узнать?(если не ответят, то можно пропустить и вернуться позже)

- Чему учиться?  (ответы детей фиксировать с помощью схем, моделей на доске)

- А каким должен быть исследователь?

Слайд 3

Итак, в путь!

3. Актуализация знаний. Устный счет.

Работают у доски и в парах.

У доски:

9+3          8+7

8+4          9+4

7+6          7+5

9+5          6+6

-Состав чисел: 11,  12

-Дополни каждое число до  10.

В парах «Числовые домики»: состав чисел: 9, 8, 7, 6

-Узнай, по какому принципу записаны числа в таблице и впиши пропущенные числа.

4

6

9

3

8

1

5

2

5

7

8

2

9

6

Проверяем!

Слайд  4

Математическая дорожка:    8…10…13…3…9…17…10

- Назовите числа, записанные на доске.

- На какие две группы можно разделить эти числа?

- Назовите однозначные числа, двузначные.

- Назовите числа, которые больше 9.

- Назовите числа, которые больше 8, но меньше 13.

- Назовите число в котором 1 дес. и 7 ед., 3 ед. и 1 дес.

- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Обсуждаем принцип образования чисел в математической дорожке (было число 8, как получили 10? И т.д.)

4. Формулирование переместительного свойства сложения.

Слайд  5  «Планета новых знаний»

- Что является главным богатством на этой планете? (знания) А для вас?

- Открываем тетради, записываем число.

Слайд  6 (три примера на сложение, где первое слагаемое меньше второго слагаемого)

- Что записано на доске? (сложение однозначных чисел)

- Как называются компоненты при сложении?

- Как вы думаете, значение суммы будет меньше 10, больше 10, равно 10?

- Вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток (ответы детей фиксировать на доске).

- Сравните первое и второе слагаемые в записи каждого выражения (второе слагаемое больше).

- Какое слагаемое удобно дополнить до 10? Почему?

- Как можно записать сумму этих чисел?  (записываем, находим значение суммы)

- Какое слагаемое дополняли до 10? (большее)

- Внесем изменения в алгоритм (большее слагаемое дополняем до 10).

- Сравните записи. Что мы сделали? (слагаемые поменяли местами)

- Как еще можем сказать? (слагаемые переставили, переместили, …)

- Если мы слагаемые переместили, то, как назовем это свойство сложения? (переместительное)

- Вернемся к началу урока, что нового узнали? (название свойства сложения)

5. Физ минутка.

1, 2 – стоит ракета

3, 4 – самолет

1, 2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет:

1, 2, 3, 4 –

Руки выше, плечи шире.

На носочках поднялись

И ракета мчится ввысь.

1, 2, 3, 4 – мы на месте походили,

5, 6 – тихо сесть.

6. Примеры из учебника записаны на листе (А4), вывешены на доску.

Слайд  7  Планета «Сосчитай – ка!»

- Всегда ли будем использовать переместительное свойство сложения?

- Решим данные примеры (работаем у доски и в тетрадях).

7. Решение составной задачи.

Слайд  8  Планета задач.

Подготовительная работа (решение простых задач):

  1. Космонавт взял в полет 10 тюбиков картофельного пюре, 7 тюбиков съел. Сколько тюбиков осталось у космонавта?
  2. Папа-космонавт подарил сыну 13 фотографий. Сын отдал 3 фотографии в школьный музей. Сколько фотографий осталось у мальчика?
  3. У планеты Земля 1 спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько спутников у двух планет?

- Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе стр.24 №4).

8. Разноуровневая самостоятельная работа на рефлексивной основе.

Слайд  9. Планета «Сам решай-ка».

Задания даны в конвертах: красном, желтом, зеленом (по степени сложности). Дети самостоятельно выбирают карточку для себя.

Слайд 10

- Самопроверка (ответы появляются на слайде).

Слайд 11. «Летим домой»

9. Итог урока.

Слайд 12.  Закончи предложения:

1. Сегодня на уроке я повторил(а) …

2. Сегодня на уроке я узнал(а) …

3. На уроке я учился …

4. Мне было легко, потому что …

5. Я испытывал(а) затруднения, потому что …

10. Рефлексия

Слайд 12. Кружки: красный, желтый, зеленый.

- Оцени свою работу на уроке:

Мне было сложно, я испытывал затруднения – красный кружок.

У меня получалось, но требуется помощь, нужно повторить таблицу – желтый кружок.

Я все понял, мне было легко, я помог товарищу – зеленый кружок.

Парад планет: на доске – солнце, вокруг него учащиеся вешают свои кружки, учитель делает вывод, заканчивает урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...