Главные вкладки

    Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Тимергазина Олеся Олеговна

    Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд.

    Уметь: выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд; выполнять разложение числа в виде суммы чисел; решать задачи; составлять схемы к задачам.

    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, освоить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; сформировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.  

    Тип урока: рефлексия;

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 29.09.2020                                                                                ФИО учителя Трашкова Елена Викторовна

    Школа: МАОУ «МЛ №148»                                                                ФИ студента Тимергазина Олеся группа№ 36

    Класс: 2 «Б»                                                                                         ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна

    Кабинет: 222

    КОНСПЕКТ УРОКА по математике

    Тема: Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач»

    Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд.

    Уметь: выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд; выполнять разложение числа в виде суммы чисел; решать задачи; составлять схемы к задачам.

    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, освоить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; сформировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.  

    Тип урока: рефлексия;

    Оборудование: Учебник «Математика» Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., 1 часть, рабочая тетрадь Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. 1 часть, учебная презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1)Словесные: слово учителя

    30 сек

    -Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Олеся Олеговна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

    -Я надеюсь, что сегодня у вас будет только хорошее настроение и вы покажете мне активную работу!

    -Начнём наш урок!

    Приветствуют учителя.

    Л.:Самоопределение к деятельности.

    Р: Саморегуляция.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    1)Словесные: беседа, слово учителя

    2)Наглядные: учебная презентация

    3)Практические: работа с шифром

    3 мин

    -Для того, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься вам нужно определить закодированное послание.

     

    -А что мы с вами повторим? Что вы изучали?

    -«Повторение».

    -Сложение и вычитание с переходом через разряд, решение задач

    Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

    Л: осознание своих возможностей в учении

    П: извлечение необходимой информации.

    III. Постановка учебной задачи

    1)Словесные: беседа, подводящий диалог

    Наглядные: учебная презентация

    3 мин

    -Сформулируем тему нашего урока

    -В соответствии с темой какую цель мы можем поставить?

    -Молодцы!

    -Для того, чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план нашей работы.

    -Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач»

    -Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.

    План:

    1.Вспомним сложение и вычитание с переходом через разряд;

    2.Выполним упражнения;

    Выполним самостоятельную работу;

    3.Проведём физминутку;

    4.Решим задачу;

    5.Подведем итоги работы.

    Р: определение темы и цели урока;

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    1)Словесные: беседа, подводящий диалог

    2)Наглядные: рабочая тетрадь

    3)Практические: выполнение упражнения

    10 мин

    -Откройте рабочие тетради на странице 22, выполним упражнение № 65

    -Как мы прибавляем с переходом через разряд?

    -Нам нужно прибавить 6 удобным способом. Кто хочет разобрать первое выражение у доски с пояснением?

    -Присаживайся. Поработаем по цепочке.

     6+_+_=_

    9+_+_=_

    7+_+_=_

    5+_+_=_

    -Сделаем вывод, что самое главное при сложении с переходом через разряд?

    -Найдите следующее упражнение №66.

    -Прочитай, пожалуйста, задание.

    -Кто хочет вместе со мной разобрать первое выражение?

    -Почему 9?

    -И что получается?

    -Снизу запишем пример наоборот.

    -Следующее выражение

    -Почему 7?

    -Следующее выражение

    -Мы сначала добавляем до 10

    -Нам нужно прибавить 6, с 8 до 10 – 2, получается 8+2+4=14

    Работа по цепочке.

    -Нам нужно прибавить 6, с 6 до 10 – 4, получается 6+4+2=12

    -Нам нужно прибавить 6, с 9 до 10 – 1, получается 9+1+5=15

    -Нам нужно прибавить 6, с 7 до 10 – 3, получается 7+3+3=13

    -Нам нужно прибавить 6, с 5 до 10 – 5, получается 5+5+1=11

    -Первое число, которое прибавляем, нужно дополнить до 10.

    Читает задание

    Работает с учителем

    - 6 представим в виде суммы 5 и 1. Первое слагаемое 9

    -Потому что к 9 удобно прибавить 1

    9+1+5=15

    6+9=15

    -6 представим в виде суммы 3 и 3. Первое слагаемое 7

    -Потому что к 7 удобнее прибавить 3. Получается 7+3+3=13

    Пример наоборот: 6+7=13

    -6 представим в виде суммы 2 и 4. Первое слагаемое 8. Потому что к 8 удобнее прибавить 2. Получается 8+2+4=14

    Пример наоборот: 6+8=14

    П: умение ориентироваться

    в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

    К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    П.: выполнение упражнения

    Физминутка

    1 мин

    Я вижу вы устали сидеть, давайте подвигаемся.

    -Сейчас я буду говорить вам выражения. Ваша задача хлопнуть, если ответ четный и топнуть если нечетный, при этом вы проговариваете мне ответ.

    3+5

    9-8

    6+4

    7-3

    5-2

    10-3

    9-7

    Выполняют движение

    Хлопают, 8

    Топают, 1

    Хлопают, 10

    Хлопают, 4

    Топают, 3

    Топают, 7

    Хлопают, 2

    Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

     Р.:саморегуляция

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    1)Словесные: слово учителя

    2)Наглядные: рабочая тетрадь, учебная презентация

    3)Практические: самостоятельная работа

    5 мин

    -А сейчас у нас по плану самостоятельная работа, найдите №67. Вам нужно решить примеры. Я даю вам на это 5 минут.

    -Закончили работу, обменялись тетрадями с соседом по парте, проводим взаимопроверку, на слайде даны правильные ответы. Умеете проверять работы? Что мы делаем, если нашли ошибку?

    8+6=14                     7+6=13                9+6=15

    6+6=12         8+4=12                7+5=12

    8+5=13         5+6=11                9+9=18

    -Оцените работу соседа.

    Если у него 1-2 ошибки, то поставьте «5» на полях

    Если 3 ошибки – «4»

    Если 4 ошибки – «2»

    -Вернули тетради хозяину, посмотрите свои ошибки, запомните и больше не повторяйте.

    Работают самостоятельно

    Взаимопроверка

    -Зачеркиваем и рядом пишем верный ответ.

    П: умение ориентироваться

    в учебнике;

    П.: выполнение упражнения

    Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

    Р.: контроль и оценка в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    VII. Включение в систему знаний

    1)Словесные: беседа, слово учителя

    2) Наглядный: учебная презентация, учебник

    3)Практические: выполнение упражнений, решение задачи, работа у доски

    Домашнее задание

    7 мин

    -Найдите номер 104.

    -Запишите сегодняшнее число, классная работа.

    -Есть желающие выйти к доске и решить задачу?

    -Прочитай задачу.

    -О чем задача?

    -Как нам нужно решить задачу? С помощью чего?

    -Приступай к работе и не забывай комментировать свои действия.

    -Все согласны с решением?

    -Найдите номер 102.

    -Прочитай, пожалуйста задание.

    -Какими единицами измеряли время?

    -Хорошо, выполните сравнение величин.

    -Начинай…

    -Перепишите величины в порядке возрастания.

    -Кто хочет прочитать?

    -Молодцы, отличная работа.

    Запишите домашнее задание со слайда.

    Работа у доски.

    -О туристах.

    -С помощью чертежа.

    12-5=7(д)

    Ответ: 7 дней.

    Ответы детей.

    -В секундах, минутах, часах, сутках, месяцах и годах

    5 лет > 5 мес.                    5 мин  > 5 с

    5 мес. > 5 сут                    5 ч  > 5 мин

    5 ч < 5 сут                         5 лет > 5 сут

    -5 с; 5 мин; 5 ч; 5 сут; 5 мес; 5 лет.

    П: умение ориентироваться

    в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

    П.: выполнение упражнения

    Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

    VIII. Рефлексия деятельности

    1)Словесные: беседа

    2)Наглядные: лесенка успеха

    3 мин

    -В начале урока мы ставили с вами цель, какую?

    -Повторили?

    -А что мы делали?

    Успешно?

    -Отлично, давайте оценим свою работу. На слайде представлена лесенка успеха. Если вам было легко и вы смогли выполнить все задания, поднимите зеленый карандаш, ели вы испытывали небольшие трудности – желтый карандаш, если вы совсем ничего не смогли сделать – красный.

    -Спасибо вам за работу, урок окончен.

    -Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.

    -Да

    -Ответы детей

    -Да

    Р: прогнозирование
    результатов уровня усвоения изучаемого материала; осознание качества и уровня усвоения; оценивание результатов работы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добрый день!

    Слайд 2

    17 16 3 20 16 18 6 15 10 6 ПОВТОРЕНИЕ

    Слайд 3

    Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач» Цель: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.

    Слайд 4

    План работы Вспомним сложение и вычитание с переходом через разряд; Выполним упражнения; Проведём физминутку ; Выполним самостоятельную работу; Решим задачу; Подведем итоги работы.

    Слайд 5

    8+6=14 7+6=13 9+6=15 6+6=12 8+4=12 7+5=12 8+5=13 5+6=11 9+9=18 Проверим! 1-2 ошибки – «5» 3 ошибки – «4» 4 ошибки – «2»

    Слайд 6

    29 сентября В классе

    Слайд 7

    Домашнее задание Учебник стр. 35, № 123


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »

    Конспект урока в 1 классе «Табличные случаи сложения и  вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »...

    Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

    Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

    Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

    Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд....

    Тренажер "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 2 класс

    Тренажер поможет учителю организовать на уроке индивидуальную, парную работу по данной теме. Данный тренажер можно использовать для устного счета, самостоятельной работы....

    Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.

    Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....