Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимергазина Олеся Олеговна

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд; выполнять разложение числа в виде суммы чисел; решать задачи; составлять схемы к задачам.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, освоить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; сформировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.  

Тип урока: рефлексия;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.09.2020                                                                                ФИО учителя Трашкова Елена Викторовна

Школа: МАОУ «МЛ №148»                                                                ФИ студента Тимергазина Олеся группа№ 36

Класс: 2 «Б»                                                                                         ФИО методиста Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 222

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач»

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд; выполнять разложение числа в виде суммы чисел; решать задачи; составлять схемы к задачам.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, освоить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; сформировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.  

Тип урока: рефлексия;

Оборудование: Учебник «Математика» Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., 1 часть, рабочая тетрадь Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. 1 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1)Словесные: слово учителя

30 сек

-Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Олеся Олеговна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

-Я надеюсь, что сегодня у вас будет только хорошее настроение и вы покажете мне активную работу!

-Начнём наш урок!

Приветствуют учителя.

Л.:Самоопределение к деятельности.

Р: Саморегуляция.

II. Актуализация знаний и мотивация

1)Словесные: беседа, слово учителя

2)Наглядные: учебная презентация

3)Практические: работа с шифром

3 мин

-Для того, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься вам нужно определить закодированное послание.

 

-А что мы с вами повторим? Что вы изучали?

-«Повторение».

-Сложение и вычитание с переходом через разряд, решение задач

Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

Л: осознание своих возможностей в учении

П: извлечение необходимой информации.

III. Постановка учебной задачи

1)Словесные: беседа, подводящий диалог

Наглядные: учебная презентация

3 мин

-Сформулируем тему нашего урока

-В соответствии с темой какую цель мы можем поставить?

-Молодцы!

-Для того, чтобы достичь нашей цели, нам нужно составить план нашей работы.

-Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач»

-Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.

План:

1.Вспомним сложение и вычитание с переходом через разряд;

2.Выполним упражнения;

Выполним самостоятельную работу;

3.Проведём физминутку;

4.Решим задачу;

5.Подведем итоги работы.

Р: определение темы и цели урока;

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1)Словесные: беседа, подводящий диалог

2)Наглядные: рабочая тетрадь

3)Практические: выполнение упражнения

10 мин

-Откройте рабочие тетради на странице 22, выполним упражнение № 65

-Как мы прибавляем с переходом через разряд?

-Нам нужно прибавить 6 удобным способом. Кто хочет разобрать первое выражение у доски с пояснением?

-Присаживайся. Поработаем по цепочке.

 6+_+_=_

9+_+_=_

7+_+_=_

5+_+_=_

-Сделаем вывод, что самое главное при сложении с переходом через разряд?

-Найдите следующее упражнение №66.

-Прочитай, пожалуйста, задание.

-Кто хочет вместе со мной разобрать первое выражение?

-Почему 9?

-И что получается?

-Снизу запишем пример наоборот.

-Следующее выражение

-Почему 7?

-Следующее выражение

-Мы сначала добавляем до 10

-Нам нужно прибавить 6, с 8 до 10 – 2, получается 8+2+4=14

Работа по цепочке.

-Нам нужно прибавить 6, с 6 до 10 – 4, получается 6+4+2=12

-Нам нужно прибавить 6, с 9 до 10 – 1, получается 9+1+5=15

-Нам нужно прибавить 6, с 7 до 10 – 3, получается 7+3+3=13

-Нам нужно прибавить 6, с 5 до 10 – 5, получается 5+5+1=11

-Первое число, которое прибавляем, нужно дополнить до 10.

Читает задание

Работает с учителем

- 6 представим в виде суммы 5 и 1. Первое слагаемое 9

-Потому что к 9 удобно прибавить 1

9+1+5=15

6+9=15

-6 представим в виде суммы 3 и 3. Первое слагаемое 7

-Потому что к 7 удобнее прибавить 3. Получается 7+3+3=13

Пример наоборот: 6+7=13

-6 представим в виде суммы 2 и 4. Первое слагаемое 8. Потому что к 8 удобнее прибавить 2. Получается 8+2+4=14

Пример наоборот: 6+8=14

П: умение ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: выполнение упражнения

Физминутка

1 мин

Я вижу вы устали сидеть, давайте подвигаемся.

-Сейчас я буду говорить вам выражения. Ваша задача хлопнуть, если ответ четный и топнуть если нечетный, при этом вы проговариваете мне ответ.

3+5

9-8

6+4

7-3

5-2

10-3

9-7

Выполняют движение

Хлопают, 8

Топают, 1

Хлопают, 10

Хлопают, 4

Топают, 3

Топают, 7

Хлопают, 2

Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

 Р.:саморегуляция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

1)Словесные: слово учителя

2)Наглядные: рабочая тетрадь, учебная презентация

3)Практические: самостоятельная работа

5 мин

-А сейчас у нас по плану самостоятельная работа, найдите №67. Вам нужно решить примеры. Я даю вам на это 5 минут.

-Закончили работу, обменялись тетрадями с соседом по парте, проводим взаимопроверку, на слайде даны правильные ответы. Умеете проверять работы? Что мы делаем, если нашли ошибку?

8+6=14                     7+6=13                9+6=15

6+6=12         8+4=12                7+5=12

8+5=13         5+6=11                9+9=18

-Оцените работу соседа.

Если у него 1-2 ошибки, то поставьте «5» на полях

Если 3 ошибки – «4»

Если 4 ошибки – «2»

-Вернули тетради хозяину, посмотрите свои ошибки, запомните и больше не повторяйте.

Работают самостоятельно

Взаимопроверка

-Зачеркиваем и рядом пишем верный ответ.

П: умение ориентироваться

в учебнике;

П.: выполнение упражнения

Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

Р.: контроль и оценка в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

1)Словесные: беседа, слово учителя

2) Наглядный: учебная презентация, учебник

3)Практические: выполнение упражнений, решение задачи, работа у доски

Домашнее задание

7 мин

-Найдите номер 104.

-Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Есть желающие выйти к доске и решить задачу?

-Прочитай задачу.

-О чем задача?

-Как нам нужно решить задачу? С помощью чего?

-Приступай к работе и не забывай комментировать свои действия.

-Все согласны с решением?

-Найдите номер 102.

-Прочитай, пожалуйста задание.

-Какими единицами измеряли время?

-Хорошо, выполните сравнение величин.

-Начинай…

-Перепишите величины в порядке возрастания.

-Кто хочет прочитать?

-Молодцы, отличная работа.

Запишите домашнее задание со слайда.

Работа у доски.

-О туристах.

-С помощью чертежа.

12-5=7(д)

Ответ: 7 дней.

Ответы детей.

-В секундах, минутах, часах, сутках, месяцах и годах

5 лет > 5 мес.                    5 мин  > 5 с

5 мес. > 5 сут                    5 ч  > 5 мин

5 ч < 5 сут                         5 лет > 5 сут

-5 с; 5 мин; 5 ч; 5 сут; 5 мес; 5 лет.

П: умение ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

П.: выполнение упражнения

Р.: выполнение действий в соответствии с требованиями учителя.

VIII. Рефлексия деятельности

1)Словесные: беседа

2)Наглядные: лесенка успеха

3 мин

-В начале урока мы ставили с вами цель, какую?

-Повторили?

-А что мы делали?

Успешно?

-Отлично, давайте оценим свою работу. На слайде представлена лесенка успеха. Если вам было легко и вы смогли выполнить все задания, поднимите зеленый карандаш, ели вы испытывали небольшие трудности – желтый карандаш, если вы совсем ничего не смогли сделать – красный.

-Спасибо вам за работу, урок окончен.

-Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.

-Да

-Ответы детей

-Да

Р: прогнозирование
результатов уровня усвоения изучаемого материала; осознание качества и уровня усвоения; оценивание результатов работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

17 16 3 20 16 18 6 15 10 6 ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 3

Повторение изученного по темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач» Цель: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд и решение задач.

Слайд 4

План работы Вспомним сложение и вычитание с переходом через разряд; Выполним упражнения; Проведём физминутку ; Выполним самостоятельную работу; Решим задачу; Подведем итоги работы.

Слайд 5

8+6=14 7+6=13 9+6=15 6+6=12 8+4=12 7+5=12 8+5=13 5+6=11 9+9=18 Проверим! 1-2 ошибки – «5» 3 ошибки – «4» 4 ошибки – «2»

Слайд 6

29 сентября В классе

Слайд 7

Домашнее задание Учебник стр. 35, № 123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд....

Тренажер "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 2 класс

Тренажер поможет учителю организовать на уроке индивидуальную, парную работу по данной теме. Данный тренажер можно использовать для устного счета, самостоятельной работы....

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.

Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...

Задания для самостоятельной работы по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд"

Задания для самостоятельной работы направлены на  освоение операционального состава общего способа сложения и вычитания с переходом через разряд....