Урок математики "Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Азангулова Расима Забировна

Урок помогает закрепить данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_3v.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок математики в 3в классе.

Учитель: Азангулова Р.З.  

Дата: 02.03.17г.

Тема урока «Закрепление изученного по теме «сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Цель урока: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение. 

Тип урока: урок построения системы знаний.

Педагогические задачи:

Образовательная:

  • закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания
  • закрепить умение решать составные задачи

Развивающая:

  • развивать навык устного счета
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления
  • развитие умения аргументировать свое мнение
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности

Воспитательная:

  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;  решать текстовые задачи на движение.

Метапредметные:

Познавательные:  определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы : учебник «Математика» М.И.Башмаков(часть2) «Планета знаний», мультимедийный проектор, презентация устного счёта, электронный учебник, карточки  для самооценки.

                                                 

                                                                               Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности обучающихся

I.Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. Интеллектуальная разминка.

Психологический настрой «На что похоже настроение?»

- Встанем красиво. Скажите, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? …

- Обобщая ваши ответы, можно сказать, что сегодня у нас настроение хорошее веселое.

-Послушайте притчу «Все в твоих руках»

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках».

- Что скажите?

2. Вхождение в тему (организую устный счёт с целью актуализации знаний)

Для начала проведём математическую разминку. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.

- Напишите числа, в которых:

  • 4 сотни, 2 десятка
  • 5 сотен
  • 3 сотни 8десятков
  • 4 сотни, 2 десятка, 6 единиц
  • 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц

- Прочитайте ответы 

  • Что объединяет эти числа?
  • Из каких разрядов они состоят?
  • Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки

- Продолжим

  • Увеличьте число 380 на 1 сотню
  • Увеличьте число 426 на 3 десятка456
  • Уменьшите число 678 на 8 единиц 670
  • Подчеркните красным цветом наименьшее их этих чисел
  • Подчеркните синим цветом наибольшее из этих чисел678

- Расположите данные числа в порядке возрастания

-Проверим

Девиз урока:

 «Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто-  много знает

    В жизни что-то достигает».

- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

420 500 380 426 678

-Они трёхзначные

Единицы, десятки, сотни

420, 380, 500

480

456

670

380

678

380 420 426 456 480 500 670 678

(один ученик у доски)

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Выполнять вычисления.

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

II. Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

Организую формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняю понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

- Какую работу можете предложить выполнить с числами данного числового ряда?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока

-Определите цели урока, используя опорные слова.

-Сегодня повторим материал по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»    

Вспомните алгоритм + и – многозначных чисел

- Я думаю, что вы усвоили этот алгоритм

Гимнастика для глаз «Метёлки»

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Записать выражения на сложение и вычитание

- Сегодня мы повторим материал по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» ,   продолжим исследовать и постигать тайны страны Математики, продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля, также будем учиться быть современным человеком, который должен уметь думать, рассуждать, находить нестандартные решения, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

-Работа у доски с выражениями

алгоритм

(1 ученик отвечает, текст постепенно появляется на слайде).  

1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

   Результат пишу под единицами.

3.Складываю ( вычитаю) десятки…

   Результат пишу под десятками.

4.Складываю ( вычитаю) сотни…

   Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…

Принимать и сохранить учебную цель и задачу

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику.

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.

- Выполните вычисления самостоятельно   (задание 1(б) с.56)

-Прочитайте задачу (задание 2 с.56)

- Что известно?

-Что требуется узнать?

- Решите задачу разными способами.

- Выполните действия (задание 3 с.56)

-Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

-Как определить порядок выполнения действий в выражении со скобками?

-Прочитайте задачу. Выполните чертёж и решите задачу (задание 4 с.56)

Физминутка

-Найдите удобный способ вычислений (задание 5 с.56)

-Какие знания помогли вам выполнить это задание?

-Рассмотрите схему в учебнике. Какой путь из Брянска до Тулы короче?

-На сколько короче?

- Какой путь занимает больше времени?

-На сколько больше?

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку в парах (591,762,1110,472,256,596)

Было -1000р.

1-я покупка - 325р.

2-я покупка - ? на 67р.м.

Осталось - ?р.

1-й способ:

1) 325-67=258(р.)- стоимость 2-й покупки;

2) 325+258=583(р.)- потратили;

3) 1000-583=417(р.)- осталось.

2-й способ:

1) 325-67=258(р.)- стоимость 2-й покупки.

2) 1000-325=675(р.)- осталось после 1-й п.

3) 675-258=417(р.)-осталось после 2-й п.

647-(183+75)=389      640:8+543-400=223

246+4×70-158=368     2×(265+35)-368=232

1) 80×3=240(км) – расстояние от города до посёлка;

2) 240-153=87(км) – расстояние от посёлка до биостанции;

3) 240+87=327(км)- расстояние от города до биостанции;

164+175+136=(164+136)+175=300+175=475

(230+678)-118=230+(678-118)=230+560=790

424-(179+124)=(424-124)-179=300-179=121

-Сочетательный закон, правило вычитания числа из суммы; правило вычитания суммы из числа.

-Путь из Брянска до Тулы короче через Орёл.

1) 230км+112км=342(км) – через Калугу.

2) 129км+180км=309(км)- через Орёл.

3) 342км-3о9км=33(км)- короче путь.

- Путь через Орёл занимает больше времени.

1) 3 ч 40 мин +1ч 50 мин = 5ч 30 мин – через Калугу.

2) 2ч 25 мин + 3ч 45 мин = 6ч 10 мин –через Орёл.

3) 6ч 10 мин – 5ч 30 мин = 40 мин – больше.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;  дополнять таблицу недостающими данными.

Видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

IV.Включение нового знания в активное использование.

Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания обучающихся по теме урока.

-В каком году были напечатаны первые книги на Руси и в Китае? (задание 7 с.57)

- На сколько лет раньше появилась первая книга в Китае, чем на Руси?

-Найдите неизвестное число (задание 8 с.57)

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное  вычитаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Определите последнюю цифру результата

(задание 9 с.57)

-Проверьте ответы с помощью вычислений.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют, свою точку зрения.

1) 1455+109=1564(г.) -первая книга на Руси.

2) 1455-587=868(г.) – первая книга в Китае.

1564-868=696(лет) или 109+587=696(лет)- раньше появилась в Китае.

413+…=600      …-167 =384      400- …  =245

600-413=187     384+167=551   400- 245 =155

Работают в парах.

323 + 268 – 315 + 107 = … … 3

626 – 277 + 324 – 218 = … … 5

1000 - 263 + 118 – 636 = … … 9

935 – 248 – 119 + 218 = … … 6

Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным  учебным действием. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

V. Итог урока . Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам.

- Назовите законы сложения.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Отслеживать цель учебной деятельности.

VI. Домашнее задание

Стр.58 №1, №3(решение примеров столбиком)-по выбору, стр.59№6(решить примеры удобным способом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Табличные случаи сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »

Конспект урока в 1 классе «Табличные случаи сложения и  вычитания с переходом через разряд в пределах 20 »...

Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Карточки по математике. 1 класс. Сложение и вычитание с переходом через разряд....

Тренажер "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 2 класс

Тренажер поможет учителю организовать на уроке индивидуальную, парную работу по данной теме. Данный тренажер можно использовать для устного счета, самостоятельной работы....

карточки "Сложение и вычитание с переходом через разряд"

сложение и вычитание с переходом через разряд...

Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...

Презентация «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

Повторить сложение и вычитание с переходом через разряд...