Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Пунток Марина Николаевна

    Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

    Цель воспитания: воспитание патриотизма;

    воспитание толерантности;

    Цель развития:

    развитие речи: обогащение словарного запаса;

    развитие мышления: умения анализировать, сравнивать и объяснять понятия;

    развитие познавательного интереса учащихся к предмету

    Целевые установки на достижение результатов:

    Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметных: знать структуру текстовой задачи ;  уметь правильно оформлять решение задачи; уметь складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд.

    Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

     Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные УУД).

     Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Тип урока: урок закрепления знаний

    Форма проведения: игра – соревнование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_k_setevoy_shkole.docx77.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

              Олимпийский лабиринт.

    Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

    Цель воспитания: воспитание патриотизма;

    воспитание толерантности;

    Цель развития:

    развитие речи: обогащение словарного запаса;

    развитие мышления: умения анализировать, сравнивать и объяснять понятия;

    развитие познавательного интереса учащихся к предмету

    Целевые установки на достижение результатов:

    Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметных: знать структуру текстовой задачи ;  уметь правильно оформлять решение задачи; уметь складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд.

    Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

     Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные УУД).

     Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Тип урока: урок закрепления знаний

    Форма проведения: игра – соревнование

    Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку; ноутбуки; массажные коврики.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    Со звонком дети встают.

    Учитель: Садитесь, ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

    Дети: О сложении и вычитании в пределах 100

    Слайд №1  Название темы урока

    1. Постановка цели урока.

    Слайд №2 Цель урока

    Учитель: Цель сегодняшнего нашего занятия  -  проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.

    - Сегодня вы не просто ученики, а участники двух спортивных команд: «Олимпийцы» и «Чемпионы».

    Слайд №3 Олимпиада в Сочи

    - Перед вами олимпийский лабиринт (лабиринт на доске)

    - Нам предстоит пройти к олимпийскому факелу и зажечь его.

    Факел зажжет та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

    На доске: C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\тт.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\зщ.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\ввв.jpeg

    C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сч.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\ччч.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\ччч.jpeg

    C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\зщ.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\тт.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сч.jpeg

    1. Работа по теме урока.

    Учитель: Итак, первое задание команде «Олимпийцы». Объясните решение примера и назовите вид спорта.

    Ученик выходит к доске и решает пример с объяснением.

            

    Ученик: нужно найти сумму чисел 25 и 43.Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 5 единицам прибавляем 3 единицы, получается 8 единиц. 2 десятка плюс 4 десятка – получается 6 десятков. Ответ – 68.

    Учитель: Следующее задание команде «Чемпионы»

    Учитель:  Мы назвали 2 вида спорта, которые вам хорошо знакомы. А кто угадает  следующий вид спорта?

    - Познакомимся с этим видом спорта поближе.

    Слайд №4 Видеоролик. Вид спорта – скелетон.

    Учитель:   Следующее испытание – соревнование по скелетону.

    - Что необходимо спортсмену для спуска?

    Дети: сани.

    Слайд №4. Изображение саней с числами. 

    C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

    C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

    C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

    C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

    Учитель:   Выбираем сани. Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор. Команда «Чемпионы», кто пойдет отвечать?

    Использование  интерактивной доски.

    Ученик: лишнее число 33, т.к. все остальные числа – круглые десятки

    За выполненное задание ученик получает сани (ледянки – 3 штуки)  для участников своей команды.

    Учитель:  Теперь очередь команды «Олимпийцы».

    Ученик: лишнее число16, т.к. все остальные числа – двузначные.

     Учитель:  А теперь вновь « Чемпионы».

    Ученик: лишнее число24.

    Учитель:  И последние сани выбирает команда «Олимпийцы».

    Ученик: лишнее число 49.

    Учитель:  Каждый возьмите себе в руки по саням и обратите внимание на свой номер. Сейчас по моему сигналу команды должны построиться в шеренгу лицом к гостям. «Олимпийцы» - в порядке возрастания чисел, а «Чемпионы» - в порядке убывания чисел.

    - На старт! Внимание! Марш!

    Дети выстраиваются в 2 шеренги.

    Учитель: Молодцы!  Вы, верно выполнили задание.

    - А сейчас на свои места возвращаются те, у кого четные номера саней.

    - А теперь – остальные.

    - Я проверила вашу готовность к более ответственным соревнованиям.

    - Я называю  числовое выражение, которое надо решить.  От каждой команды  к доске выбегает тот ученик, у которого на санях написан правильный  ответ.  Выбегать и возвращаться нужно  по специальной дорожке. Команда, игрок, которой первым выполнит задание, получит балл.

    Задания:

    1. Сумма чисел 43 и 6     (49)

    2. Разность чисел 78 и 8  (70)

    3. 41увеличить на 3        (44)

    4.  28 уменьшить на 4      (24)

    5.Первое слагаемое 31, второе слагаемое 2. Чему равна сумма (33)

    6.Уменьшаемое 46, вычитаемое 30.Чему равна разность (16)

    Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием, двигаемся по лабиринту дальше. Решаем примеры с объяснением и называем вид спорта.

    - Команда «Олимпийцы», кто пойдет отвечать?

    Дети выходят по - очереди  по одному от каждой команды и решают примеры:

    - Перед нами рисунок. Какой вид спорта изображен на нем? Не знаете? Тогда знакомимся.

    Слайд №  6    Видеоролик. Вид спорта – шорт – трек.

    Учитель: Давайте сейчас мы решим задачи, связанные с этим видом спорта.

    Слайд №  7    Задачи.

    ( Два человека решают задачи на ноутбуке)

    1. Длина ледяной площадки для соревнования по шорт – треку 60 м, а ширина на 30 м меньше. Чему равна ширина площадки?

    1. Владимир Григорьев  и Семен Елистратов -  серебряные призеры чемпионата мира по шорт – треку в эстафете. Владимиру 30 лет, а Семену – 22 года. На сколько лет Семен младше Владимира?

    - Итак, кто идет решать задачи?

    Учитель: а мы в это время проводим блиц – турнир. Приготовьте пульты.

    Использование  мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)

    1.Управление строительством олимпийских объектов в Сочи ведется 20 министерствами и 19 ведомствами. Сколько всего организаций ответственны за строительство олимпийских объектов? (20 + 19 = 39)

    2.Высота Большого ледового дворца 49 метров, а высота стадиона «Фишт» - 69 метров. На сколько метров стадион выше ледового дворца?

    (69 – 49 =20)

    3.В 2010 году на зимних Олимпийских играх разыгрывалось 86 комплектов медалей, а в 2014 году в Сочи собираются разыграть на 12 комплектов медалей  больше. Сколько комплектов медалей будут разыгрываться в Сочи? (86 + 12 =98)

    Проверка задач

    Учитель: а теперь посмотрим, как справились с заданием ваши товарищи.

    - Каким действием решал задачу? Почему?

    - Задание выполнено на  «отлично», можно двигаться по лабиринту дальше. Дети продолжают объяснение примеров.

                    

    - И вновь перед нами незнакомый вид спорта.

    Слайд №  8. Зашифрованное слово.  

    Его название зашифровано. Нужно на ноутбуках выполнить задания, чтобы его отгадать.

    Использование  мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)

    к

    ё

    р

    л

    и

    н

    г

    24

    3

    5

    46

    96

    48

    6

    1. Решите уравнение и покажите ответ   х + 22 = 68

    1. Какая из шести фигур подходит для свободного места в квадрате?

            

                                                         

                                         3                   4                                    

    1                    2                  3                4                5                  6

               

    1. Найдите закономерность и покажите следующее число.

    15  14  12   9   (5)     ?

    1. Из  какого числа нужно вычесть  15, чтобы получить 33? ( 48)
    2. Найди неизвестное число

    35          12           47

    24          31           55    

    1.          54           ?       (96)
    1. Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр. (8 + 4 +8 +4 =24)

    - Последнюю букву открою я.

    - Прочитайте название вида спорта

    Дети: кёрлинг

    Учитель: Сейчас мы узнаем основные принципы этой игры.

    Слайд № 9  Видеоролик о керлинге.

    Рефлексия

    Учитель: Ребята. Мы успешно прошли олимпийский лабиринт.

    - Давайте вспомним, какова была цель нашего занятия.

    - Достигли  мы ее?

    - Вы хорошие ученики и отличные спортсмены. Оцените свою работу, выбрав ту букву, которая отражает, по вашему мнению, достигнутое умение.

    Слайд № 10 . Рефлексия.

    Использование  мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)

    А. Научился складывать и вычитать в пределах 100, могу научить другого.

    Б. Научился складывать и вычитать в пределах 100.

    В. Научился складывать и вычитать в пределах 100, но иногда нужна помощь.

    Слайд № 11 .Учись учиться и побеждать!

    Учитель : Вариант А выбрали - …человек, вариант Б - …, вариант С - …

    Подведение итогов.

    - А сейчас слово предоставляется судье соревнований.

    Победили_____________

    Команда победительница получает право зажечь олимпийский факел.

    Слайд № 12 . Гимн олимпиады.

    Дети зажигают факел (факел работает от батареек) под гимн.

    Урок математики во 2 «А» классе.

    «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

    Олимпийский лабиринт.

    Учитель начальных классов: Пунток М.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

    Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

    План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...