План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Баркова Наталья Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТКА УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ). НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ: ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ. УРОК СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой  "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").

22. 03. 2011 г.

Тема:  «Сравнение, сложение и вычитание величин».

  Основные цели урока:

  1. закрепить умение сравнивать, складывать и вычитать величины;
  2.       закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
  3. закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
  4. закрепить вычислительные навыки;
  5. развивать логическое мышление;
  6. воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

  Тип урока: Р (рефлексия – урок повторения, закрепления знаний и      отработки умений).

 ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

 МО: деятельностный, практический,  словесный.

 Демонстрационный материал: карточки с заданиями, лисичка, карточки с выражениями, у детей сигналы «больше-меньше».

 Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.            

Ход урока

  1. Оргмомент.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных

   умений: самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-  Какое у вас сейчас настроение?

-  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт

    интересно и увлекательно и вы получите новые знания

2) Валеологическая минутка.

 (Психофизиологическая активизация детей).

 а) растирание ушных раковин.

 б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).

- Подготовим наши ручки и ушки к работе.

   II. Актуализация знаний.

     1)  - К нам на урок пришла гостья из зимнего леса. А вот имя её вы             узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.  

- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и  соотнести с буквой в ключе).

- Верно, вам надо найти выражение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.

а 10 – 2 =               р 3 + 2 =                х 5 + 4 =

и 10 – 9 =              л 9 – 3 =                 с 7 – 5 =

т 7 + 3 =                я 4 + 3 =                 п 10 – 6 =            е 8 – 5 =

9

1  

10

5

8

7

 

6

1

2

8

     

Самостоятельная работа в карточках.

 - Молодцы!

 - К нам пришла в гости хитрая лиса.

  - Добрый день! Я встрече рада!

    Вы, ребята, просто клад!

     Я спешила к вам, друзья.

     С новой темой познакомить хочу вас.

     Сами вы её узнаете, коль задания мои  разгадаете.

     - Готовы!?

    2) Работа с тройкой натуральных чисел.

                            3, 10, 7.

            - Лисичка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.

     Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на

  усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.  

(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе               сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с               действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою               деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение               владеть речью, в том числе и математической. Таким образом              развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные,  оценочные общеучебные умения).

III. Физкульминутка. Мы немножко отдохнем…

IV.  Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

1) – Два ученика будут работать у доски. Лисичка даёт нам следующее задание. Приготовьтесь писать его по диктовку.  

     5 см + 2 см – 4 =

     2 см+ 5 см – 4 см = (2 см увеличить на 5 см вычесть 4 см)

- Найдите значение этого выражения. Если не можете выполнить оставьте ,как есть.

 (Цель: тренировать способность к самоконтролю и взаимооценке,

  проверить своё умение складывать и вычитать величины).

2) На доске запись.

8 см + 2 см – 3 =

6 см – 4  + 5 см =

- Расскажите об этой записи.

3) Проверка той записи, которая велась учениками на доске.

- Мы мало ещё знаем об этом случае, давайте проверим.

Если необходимо - исправить

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, над чем мы будем работать?

V. Первичное закрепление.

Игра «Молчанка».

У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2.

- Вы почти все молодцы, все справились с заданием. 

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1)   Наша гостья принесла выражения      7 – 3   и 7 + 3.

- прочитайте их разными способами.

- как можно ещё поработать с этими выражениями? (ответы детей)

- Хорошо, капитаны групп подойдите ко мне, возьмите лист-задание.

- Придумайте к выражениям задачу и подберите схему, запишите решение.

 ( на доске появляются схемы к задачам).

- Капитаны озвучивают ответ (задача, схема, решение, ответ, вид задачи).

- Для какой схемы мы  не составили задачу? (ответы детей)

- Капитаны, откройте «секретики» на листах – составьте слово.

- Что вам говорит Хитрая лиса? (спа-си-бо!)

(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение               целого и части, соотносить задачу со схемой). 

 VI. Работа в группах. Ученики объединяются в четыре группы.

- Ребята, «граф» поможет вам разгадать зашифрованное слово. (Ребята! Молодцы, так держать!          

    (Цель: умение выстраивать диалог, работать на основе               сотрудничества в группах, соотносить и координировать свои действия с               действиями других людей. Таким образом  развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные,  оценочные общеучебные умения).

        На доске карточки: Ребята! Молодцы, так держать!

Капитаны групп выходят к доске, берут карточку со словом, которую они отгадали и выстраиваются так, чтобы получилось предложение. Дети выразительно хором читают предложение.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  (Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою             деятельность на уроке).

  - Заканчивается наш урок.

  - Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

  - Что удалось?

 - Над чем надо ещё поработать?

 - Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем

 ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах              они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать              другу, тот подарит лисе зеленую ленточку, кто всё понял, но               рассказать не может подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть               затруднения в решении и сравнении величин тот подарит лисе красную ленточку.              (Дети приклеивают ленточки).

- Вот какое красивое платье получилось у лисички!

- Ребята, а какого цвета больше на платье у лисички?

- Что это значит?

 - Когда вы придёте домой, родители вас спросят: «что вы узнали на

 уроке?» что вы им ответите?

- Урок окончен. Желаю удачи на следующем  уроке. Спасибо всем за работу.    



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 34». Баркова Наталья Васильевна, учитель начальных классов.

  Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой  "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").

07. 04. 2011 г.

Тема:  Решение составных задач (урок № 83).

  Основные цели урока:

  1. закрепить умение складывать и вычитать величины;
  2. закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать задачи в два действия;
  3. закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
  4. закрепить вычислительные навыки;
  5. развивать логическое мышление;
  6. воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества, толетарность.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями,  демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».              

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

-  Какое у вас сейчас настроение?

-  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт

    интересно,  увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

2) Валеологическая минутка.

 (Психофизиологическая активизация детей).

 - Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).

   

II. Актуализация знаний.

     1)  - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы             узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.  

- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и  соотнести с буквой в ключе).

- Верно,  надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.

б   10 – 2 =            е   9 – 3 =                  с   3 + 2 =

н   5 + 4 =              р   7 + 3 =                 а   7 – 5  =

л   10 – 9 =             к   10 – 6 =               ж   3 + 4 =        о   8 – 5 =    

8

6

1

3

5

9

6

7

4

2

     

Самостоятельная работа в карточках.

- Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.

Взаимопроверка.

- Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.

- Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)

 - Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.

- Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)

    2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).

                            3, 9, 6.

            - Белоснежка  принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.

     Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на   усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.  

(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом, развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

  1. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…

IV.  Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

1) – Белоснежка принесла вот такую запись.

-  Что вы можете про неё сказать?

- Как называется эта запись? (это выражение)

8 л + 2 л                6 кг – 4 кг

- Прочитайте эти выражения разными способами.

- Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)

2) Работа в парах с карточками.

- Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи.                                                                                              6 кг

            ? л молока                  8 л

                                                                                                 2 л                                                          4 кг

      8 л           2 л                                ? л                                    ? кг

Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.

- Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).

- Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.

И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.  

- Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)

                  6 кг

                                  4 кг             ?   

               ? кг

- Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)

- Что обозначает         ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?

V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.

Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.

- Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)

- Что обозначает число 6? число 4?  

- Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?

- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?

- Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?

- Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.

Два сильных ученика решают за доской.

Карточка № 1.

  1. Сначала  я узнаю, сколько яблок купили.

         -       =         

     2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

         +       =          

Карточка № 2.

  1. Узнаю, сколько яблок купили.
  2. Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

Проверка решения задачи у доски.

Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:

- Расскажи, как ты решал эту задачу.

- А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?

- У кого есть вопросы к этой задаче?

- Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?

- А кто работал без карточки?

- Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!

VI. Физкультминутка.

VII. Работа в группах. Первичное закрепление.

- Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.

Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.

       Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.

     Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!

VIII. Игра «Молчанка».

     У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.

- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.  

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  (Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою             деятельность на уроке).

  - Заканчивается наш урок.

  - Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

  - Что удалось?

 - Над чем надо ещё поработать?

 - Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем

 ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах              они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать              другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но               рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть               затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.          

Дети приклеивают ленточки.

- Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!

- Ребята, а какого цвета больше на платье у  нашей гостьи?

- Что это значит?

 - Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на  уроке математики? Что вы им ответите?

- Урок окончен. Желаю удачи на следующем  уроке. Спасибо всем за работу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174  Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

Презентация к уроку по математике на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку на тему "Сложение и вычитание величин" в 4 классе по УМК "Перспективная начальныая школа"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...