Главные вкладки

    План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Баркова Наталья Васильевна

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТКА УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ). НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ: ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ. УРОК СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой  "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").

    22. 03. 2011 г.

    Тема:  «Сравнение, сложение и вычитание величин».

      Основные цели урока:

    1. закрепить умение сравнивать, складывать и вычитать величины;
    2.       закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
    3. закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
    4. закрепить вычислительные навыки;
    5. развивать логическое мышление;
    6. воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

      Тип урока: Р (рефлексия – урок повторения, закрепления знаний и      отработки умений).

     ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

     МО: деятельностный, практический,  словесный.

     Демонстрационный материал: карточки с заданиями, лисичка, карточки с выражениями, у детей сигналы «больше-меньше».

     Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.            

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    (Мотивация к деятельности и развитие организационных

       умений: самоорганизация и организация своего рабочего места).

    - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    -  Какое у вас сейчас настроение?

    -  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт

        интересно и увлекательно и вы получите новые знания

    2) Валеологическая минутка.

     (Психофизиологическая активизация детей).

     а) растирание ушных раковин.

     б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).

    - Подготовим наши ручки и ушки к работе.

       II. Актуализация знаний.

         1)  - К нам на урок пришла гостья из зимнего леса. А вот имя её вы             узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.  

    - Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и  соотнести с буквой в ключе).

    - Верно, вам надо найти выражение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.

    а 10 – 2 =               р 3 + 2 =                х 5 + 4 =

    и 10 – 9 =              л 9 – 3 =                 с 7 – 5 =

    т 7 + 3 =                я 4 + 3 =                 п 10 – 6 =            е 8 – 5 =

    9

    1  

    10

    5

    8

    7

     

    6

    1

    2

    8

         

    Самостоятельная работа в карточках.

     - Молодцы!

     - К нам пришла в гости хитрая лиса.

      - Добрый день! Я встрече рада!

        Вы, ребята, просто клад!

         Я спешила к вам, друзья.

         С новой темой познакомить хочу вас.

         Сами вы её узнаете, коль задания мои  разгадаете.

         - Готовы!?

        2) Работа с тройкой натуральных чисел.

                                3, 10, 7.

                - Лисичка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.

         Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на

      усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.  

    (цель: умение выстраивать диалог, работать на основе               сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с               действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою               деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение               владеть речью, в том числе и математической. Таким образом              развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные,  оценочные общеучебные умения).

    III. Физкульминутка. Мы немножко отдохнем…

    IV.  Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

    1) – Два ученика будут работать у доски. Лисичка даёт нам следующее задание. Приготовьтесь писать его по диктовку.  

         5 см + 2 см – 4 =

         2 см+ 5 см – 4 см = (2 см увеличить на 5 см вычесть 4 см)

    - Найдите значение этого выражения. Если не можете выполнить оставьте ,как есть.

     (Цель: тренировать способность к самоконтролю и взаимооценке,

      проверить своё умение складывать и вычитать величины).

    2) На доске запись.

    8 см + 2 см – 3 =

    6 см – 4  + 5 см =

    - Расскажите об этой записи.

    3) Проверка той записи, которая велась учениками на доске.

    - Мы мало ещё знаем об этом случае, давайте проверим.

    Если необходимо - исправить

    - Сформулируйте тему урока.

    - Как вы думаете, над чем мы будем работать?

    V. Первичное закрепление.

    Игра «Молчанка».

    У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2.

    - Вы почти все молодцы, все справились с заданием. 

    V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

    1)   Наша гостья принесла выражения      7 – 3   и 7 + 3.

    - прочитайте их разными способами.

    - как можно ещё поработать с этими выражениями? (ответы детей)

    - Хорошо, капитаны групп подойдите ко мне, возьмите лист-задание.

    - Придумайте к выражениям задачу и подберите схему, запишите решение.

     ( на доске появляются схемы к задачам).

    - Капитаны озвучивают ответ (задача, схема, решение, ответ, вид задачи).

    - Для какой схемы мы  не составили задачу? (ответы детей)

    - Капитаны, откройте «секретики» на листах – составьте слово.

    - Что вам говорит Хитрая лиса? (спа-си-бо!)

    (Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение               целого и части, соотносить задачу со схемой). 

     VI. Работа в группах. Ученики объединяются в четыре группы.

    - Ребята, «граф» поможет вам разгадать зашифрованное слово. (Ребята! Молодцы, так держать!          

        (Цель: умение выстраивать диалог, работать на основе               сотрудничества в группах, соотносить и координировать свои действия с               действиями других людей. Таким образом  развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные,  оценочные общеучебные умения).

            На доске карточки: Ребята! Молодцы, так держать!

    Капитаны групп выходят к доске, берут карточку со словом, которую они отгадали и выстраиваются так, чтобы получилось предложение. Дети выразительно хором читают предложение.

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

      (Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою             деятельность на уроке).

      - Заканчивается наш урок.

      - Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

      - Что удалось?

     - Над чем надо ещё поработать?

     - Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем

     ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах              они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать              другу, тот подарит лисе зеленую ленточку, кто всё понял, но               рассказать не может подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть               затруднения в решении и сравнении величин тот подарит лисе красную ленточку.              (Дети приклеивают ленточки).

    - Вот какое красивое платье получилось у лисички!

    - Ребята, а какого цвета больше на платье у лисички?

    - Что это значит?

     - Когда вы придёте домой, родители вас спросят: «что вы узнали на

     уроке?» что вы им ответите?

    - Урок окончен. Желаю удачи на следующем  уроке. Спасибо всем за работу.    



    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя школа № 34». Баркова Наталья Васильевна, учитель начальных классов.

      Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой  "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").

    07. 04. 2011 г.

    Тема:  Решение составных задач (урок № 83).

      Основные цели урока:

    1. закрепить умение складывать и вычитать величины;
    2. закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать задачи в два действия;
    3. закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
    4. закрепить вычислительные навыки;
    5. развивать логическое мышление;
    6. воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества, толетарность.

    Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями,  демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».              

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    - Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

    -  Какое у вас сейчас настроение?

    -  Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт

        интересно,  увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

    2) Валеологическая минутка.

     (Психофизиологическая активизация детей).

     - Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).

       

    II. Актуализация знаний.

         1)  - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы             узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.  

    - Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и  соотнести с буквой в ключе).

    - Верно,  надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.

    б   10 – 2 =            е   9 – 3 =                  с   3 + 2 =

    н   5 + 4 =              р   7 + 3 =                 а   7 – 5  =

    л   10 – 9 =             к   10 – 6 =               ж   3 + 4 =        о   8 – 5 =    

    8

    6

    1

    3

    5

    9

    6

    7

    4

    2

         

    Самостоятельная работа в карточках.

    - Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.

    Взаимопроверка.

    - Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.

    - Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)

     - Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.

    - Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)

        2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).

                                3, 9, 6.

                - Белоснежка  принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.

         Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на   усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.  

    (цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом, развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

    1. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…

    IV.  Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

    1) – Белоснежка принесла вот такую запись.

    -  Что вы можете про неё сказать?

    - Как называется эта запись? (это выражение)

    8 л + 2 л                6 кг – 4 кг

    - Прочитайте эти выражения разными способами.

    - Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)

    2) Работа в парах с карточками.

    - Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи.                                                                                              6 кг

                ? л молока                  8 л

                                                                                                     2 л                                                          4 кг

          8 л           2 л                                ? л                                    ? кг

    Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.

    - Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).

    - Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.

    И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.  

    - Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)

                      6 кг

                                      4 кг             ?   

                   ? кг

    - Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)

    - Что обозначает         ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)

    - Сформулируйте тему урока.

    - Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?

    V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.

    Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.

    - Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)

    - Что обозначает число 6? число 4?  

    - Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?

    - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?

    - Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?

    - Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?

    - Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.

    Два сильных ученика решают за доской.

    Карточка № 1.

    1. Сначала  я узнаю, сколько яблок купили.

             -       =         

         2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

             +       =          

    Карточка № 2.

    1. Узнаю, сколько яблок купили.
    2. Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.

    Проверка решения задачи у доски.

    Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:

    - Расскажи, как ты решал эту задачу.

    - А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?

    - У кого есть вопросы к этой задаче?

    - Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?

    - А кто работал без карточки?

    - Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!

    VI. Физкультминутка.

    VII. Работа в группах. Первичное закрепление.

    - Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.

    Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.

           Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.

         Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!

    VIII. Игра «Молчанка».

         У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.

    - Вы почти все молодцы, все справились с заданием.  

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

      (Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою             деятельность на уроке).

      - Заканчивается наш урок.

      - Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

      - Что удалось?

     - Над чем надо ещё поработать?

     - Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем

     ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах              они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать              другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но               рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть               затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.          

    Дети приклеивают ленточки.

    - Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!

    - Ребята, а какого цвета больше на платье у  нашей гостьи?

    - Что это значит?

     - Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на  уроке математики? Что вы им ответите?

    - Урок окончен. Желаю удачи на следующем  уроке. Спасибо всем за работу.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация

    ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174  Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

    Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

    Презентация к уроку по математике на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"

    Презентация к уроку на тему "Сложение и вычитание величин" в 4 классе по УМК "Перспективная начальныая школа"...

    Урок математики "Сложение и вычитание величин"

    Цели урока:1.Познакомить  учащихся  с  письменными  приемами   сложения   и вычитания величин.  2.Совершенствовать  устные  и  письменные  в...

    План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

    Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...