УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,

примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических способностей.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

- алгоритм решения задач на кратное сравнение;

- алгоритм решения задач на разностное сравнение;                                                                                          

уметь

- решать задачи на сравнение

- производить вычислительные операции

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.19                                                                                                                                 ФИО учителя Миронова Е.Н.

Школа: 104                                                                                                                             ФИ студента Богданова Е.

Класс:         2 А                                                                                                                                  ФИО методиста Серебренникова С.В.

Кабинет: 207

Конспект урока математики

Тема: «Кратное сравнение»

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи, примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических способностей.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать 

- алгоритм решения задач на кратное сравнение;

- алгоритм решения задач на разностное сравнение;                                                                                          

уметь 

- решать задачи на сравнение

- производить вычислительные операции

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (3часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Здравствуйте, поприветствуем друг друга теплыми улыбками и хорошим настроением, садитесь. Меня зовут Екатерина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение устного счета

Практический: выполнение устного счета

4-5мин

С чего мы начинаем урок математики?

На доске написаны выражения, вам нужно устно посчитать и найти примеры с одинаковыми ответами, кто первый найдет, поднимает руку подходит и соединяет выражения линиями и говорит, сколько получилось.
Кто не понял, что нужно делать?
Хорошо, тогда приступайте:

2*7      65-40

3*5      88-74

8*8     40-22

9*2      5+19
4*6      100-36

Молодцы, я приготовила еще одно упражнение для вас

С устного счета

 Выполняют устный счет

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4-5м

Сегодня у нас с вами будет новая тема, но прежде чем вы узнаете какая, я предлагаю вам решить несколько задач.
Откройте ваши тетради, запишите чисто, классная работа.

▪ Длина коробки 28 см, а ширина – 16 см. На сколько длина коробки больше ее ширины?

  • Сколько у вас получилось и, как вы решали?

▪ Зимняя спячка ежа длится 3 месяца, а сурка – 6 месяцев. На сколько меньше зимой спит ёж, чем сурок?

  • Сколько у вас получилось и, как вы решали?

На презентации эталон:

Что это за вид задач?

А сейчас прочитайте, каждый сам вот эту задачу:

  • Высота куста герани 12 дм, а петунии – 3 дм. Во сколько раз куст герани выше, чем куст петунии?

Что нового вы видите в этой задаче?

У вас на партах лежат листочки, попробуйте на них решить задачу, у вас на это 2-3 минуты.

У кого не получилось?

Как вы думаете почему у вас не получилось?

Чем эта задача отличается от предыдущих?

 

Какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Когда в задаче есть вопрос «во сколько раз больше или меньше» такое сравнение называется кратным сравнением.

Сформулируйте тему урока. 

Один из учащихся с места комментирует свое решение.

Один из учащихся с места комментирует свое решение.

 - Задачи на сравнение

Необходимо узнать «Во сколько раз больше»

Поднимают руки

Мы еще не умеем решать такие задачи

В предыдущих задачах требовалось найти, на сколько больше или меньше, а в этой задаче требуется узнать во сколько раз выше

Построить способ решения задач, в которых нужно узнать, во сколько раз больше или меньше.

Задачи на кратное сравнение.

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; 

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

IV. Открытие нового знания

Новое знание мы будем открывать при помощи небольших моделей, у вас на партах лежат квадратики, одна стопка квадратов на пару.
Разложите их в линию, как у меня на доске.
А теперь сосчитайте, сколько квадратов у вас всего?

Сколько раз по 3 квадрата содержится в ваших 12?

Покажите это на ваших фигурах

Сколько получилось групп?
Так во сколько же раз 12 больше 3?

А во сколько раз 3 меньше 12?

Как вы это узнали?

Почему?

И как же мы можем с вами узнать во сколько раз одно число больше другого?

Давайте проговорим алгоритм по которому мы с вами вывели это правило, что мы делали сначала?

Что мы заметили?

Физминутка:
Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Слушают задание

12 квадратов

4

Выстраивают 4 группы

4 группы

В 4 раза

Тоже в 4

Нужно 12 разделить на 3

Нам нужно узнать сколько раз по 3 содержится в 12

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее число

Сначала мы выложили 12 кругов. Узнали, сколько раз по три умещается в 12.

Мы увидели, что 4 раза. Поэтому мы сделали вывод, что нужно для ответа на вопрос задачи использовать действие деления, так как мы выполняем деление по содержанию. Мы сделали вывод, чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее число.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практич.: заполнение таблицы

Давайте посмотрим, как вы усвоили правило.

Откройте ваши учебники на странице 43. Посмотрите на задание под №1.

 

Прочитайте правило в правом столбце, а теперь в левом.

Попробуйте самостоятельно решить примеры из второй строки в 1 и во 2 столбике. Кто выполнит, руку ставьте на локоток.

Теперь проверим, посмотрите на доску, сверьте, у кого оба решения верны ставьте себе «+».

Теперь так же решаем 3 строку. Проверяем, у кого все верно, ставьте «+».

Вы хорошо отработали полученное новое знание.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8мин

 Давайте выполним самостоятельную работу:

№2 и №3 в ваших учебниках.

Прочитайте задание, выполните его, затем мы его с вами проверим.

Кто выйдет к доске и запишет первый пример, второй, третий и четвертый?

Напротив каждого верного решения поставьте +

Как вы решили задачу, прочитайте? Кто решил верно тоже ставит знак +.

Теперь считайте количество ваших + вместе с предыдущими заданиями, где мы ставили плюсы.

Если у вас 7 плюсов, то поставьте себе отметку 5.

Если 5-6 плюсов, поставьте себе отметку 4.

Если 4 плюса, то отметку 3.

Если меньше, то отметку 2.

Дети выходят по очереди и записывают равенства

1) 32:8=4

2) 32-8=24

Ответ: на 24 меньше столов чем стульев

Производят самооценку

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осуществляют синтез

VII. Включение в систему знаний, повторение

4-6мин

Сейчас нам с вами предстоит блиц-турнир, ответы принимаются по руке

а) n:d

б) a-b

в) d:c

Что мы сегодня изучали?

Чем различается сравнение «на сколько больше» и «во сколько больше»

Кратное сравнение

В первом случае используется разность (вычитание), а во втором случае разность (деление)

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

2-4мин

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класй

Упрк математики "Задачи на кратное сравнение"  3 класс УМК Школа России....

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Урок математики "Задачи на кратное сравнение"

Урок математики 3 класс  "Школа россии"...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

Контрольная работа по математике по теме: кратное сравнение сравнение чисел и величин 3 класс пнш

Контрольная работа состоит из пяти заданий. включая геометрический материал....

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...