Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    5 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна , сегодня я у вас проведу урок математики.

      - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

    Математика – наука,
    Хороша и всем нужна,
    Без нее прожить нам трудно,
    Без нее нам жизнь сложна.

    И начнём мы наш урок с устного счета . Посмотрите на слайд:

    -    Догадайтесь , какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

    А)2,4,6,8,9,10,12,14,…..(9-увеличение на 2)

    Б) 80,78,75,76, 74,72,…(75-уменьшение на 2)

    В) 35,29,23,18,17,11,…(18-уменьшение  на 6)

    Г) 395,385,375,366,365,355,…(366-уменьшение на 10)

    -    Сейчас мы будем писать математический диктант , поэтому откройте тетради, запишите сегодняшнее число, я буду диктовать, а вы записываете ответы в строчку, через запятую. Итак, приготовились:

    1.Найди сумму чисел 24и 26

    2.Найди разность чисел 90 и 7

    3.Найди произведение чисел 3 и 8

    4.Найди частное чисел 27 и 9

    5.Во сколько раз 18 больше 3?

    6.Во сколько раз 7 меньше 28?

    7.На сколько 20 больше 5?

    8.На сколько 4 меньше 30?

    9.Делимое 40,делитель 5. Чему равно частное этих чисел?

    10. Один множитель 3, другой 9. Найди произведение этих чисел.

    Закончили. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите для проверки зеленые ручки.

    ( 50, 83, 24, 3, 6, 4, 15, 26, 8, 27).

    Посмотрите на доску, вы видите критерии по которым оценивается работа, теперь поставьте оценки. Обменяйтесь обратно тетрадями. Встаньте те у кого 5, 4, 3. У кого двойки тот может не вставать, вам нужно еще работать и работать, очень жаль ,что вы плохо выполнили это задание.

    -  Переходим к третьему заданию. На доске вы видите выражения, вам нужно найти значения этих выражений, найти лишние выражения и объяснить почему они лишние. Это задание вы выполняете и обсуждаете   в парах.

    63:7                             24:4                            8+2(л)

    12:2                              2*3(л)                       81:9

    100:10                          36:6

    Умножение лишнее, сложение лишнее. А какое выражение еще можно назвать лишним?  (100:10). Почему? (делим на двузначное число).

    Приветствовать учителя.

    Считают в уме.

     

    Отвечать на вопросы

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    2.

    Целеполагание

    3 мин.

    Скажите, когда мы находим значение частного , что мы  тем самым узнаем? ( во сколько раз делимое больше делителя).

    А как это сравнение называется? (кратное сравнение). А кто может дать определение кратного сравнения? (…..).
    -   Давайте сформулируем тему нашего урока (Кратное сравнение чисел и величин).

    -   Какие цели мы можем поставить?

    (выполнять кратное сравнение чисел и величин; развивать умение сравнивать и делать выводы,

    закрепим умение выполнять деление величин).

    Определять тему урока. Формулировать цели.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    3.

    Закрепление.

    17 мин.

    Задание 309.

    Читаем по цепочке, начиная с первой парты.

    - Выполни это действие. (12:2=6)

    - число 6 значение частного чисел.

    -в 2 раза.

    -2 раза.

    -с помощью деления .(12:6=2)

    -значение частного чисел.

    -чтобы узнать ,во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее число.

    Задание 310.

    12:4=3

    -в 3 раза

    В этом задании какой способ сравнения прослеживается? (кратное сравнение).

    Задание 311.

    Прочитайте задание. Работа на доске.

    Как называется выражение, с помощью которого можно узнать , во сколько раз одно число отличается от другого?( с помощью деления. Выражение называется частное чисел).

    В результате деления чисел ,что мы можем узнать?(во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого.

    Как называется такой способ сравнения чисел или величин? (кратное сравнение).

    Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Задание 312. 

    Прочитайте задачу. Мне нужно два человека один решает задачу вычитанием , другой с помощью деления. Остальные решают на месте. Потом сверяем.

    1)20-5=15              2)20:5=4

    15-5=10

    10-5=5

    5-5=0

    -Значение частного равно 4.

    -4 раза. –в 4 раза, -в 4 р, -в 4 раза.

    Выполним задание 313 в группах.

    Разделитесь на 7 групп.  Но для начала посмотрите все ли вам понятно как выполнять кратное сравнение величин?(дм и см). Как мы будем эту пару чисел сравнивать?  (дм переведем в см, в 1 дм 10 см). Если вопросов нет, можете приступать. Три минуты на работу. Затем опрос у доски.

    Выполнять задание

    Делать выводы;

    Слушают и размышляют над полученной информацией;

    Применяют теоретические знания на практике;

    Делают выводы;

    Выполнять движения

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Нахождение способов решения задачи;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    Доказательство;

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: Выполнение пробного учебного действия;

    П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

    Нахождение способов решения задачи;

    4.

    Подведение итогов. Рефлексия.

      5 мин.

    Самостоятельная работа по теме урока.

    Каждому раздается карточка с заданиями.

    1)

    -Измерить длину отрезка

    -Объяснить, что обозначают выражения.

    2)

    -Рассмотреть рисунок

    -ответить на вопросы по рисунку.

    -Что нового узнали на уроке?

    -Сформулируйте правило, как выполнить кратное сравнение.

    Домашнее задание № 315.

    Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

    Проговаривать цели.

    Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.

                                                                                                                                                                                                 

    Тема урока: «Кратное сравнение чисел и величин»

    Цель урока:  учить выполнять кратное сравнение чисел и величин; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и делать выводы.

     Тип урока: изучение нового материала

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты: проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к решению возникшей проблемы; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

    Метапредметные результаты: уметь контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями, сравнения, классификации, построения рассуждения.

         Предметные результаты: расширить знания о действии деления, рассмотреть вопрос о кратном сравнении чисел  и величин, в основе которого лежит умение выполнять действие деление.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    А)2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14,…….. Б) 80, 78, 75, 76, 74, 72,…….. В) 35, 29, 23, 18, 17, 11,…….. Г)395, 385, 375, 366, 365,355,…..

    Слайд 3

    0 ошибок - «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» Более 3 ошибок – «2»

    Слайд 4

    63:7 24:4 8+2 12:2 2*3 81:9 100:10 36:6

    Слайд 5

    63:7 24:4 8+2 12:2 ! 81:9 100:10 36:6

    Слайд 6

    63:7 24:4 ! 12:2 ! 81:9 100:10 36:6

    Слайд 7

    63:7 =9 24:4 =6 12:2 =6 81:9=9 100:10=10 36:6=6

    Слайд 8

    Кратное сравнение- в результате деления чисел мы можем узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого.

    Слайд 9

    Тема: «Кратное сравнение чисел и величин».

    Слайд 10

    Цель: Выполнять кратное сравнение чисел и величин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по истории на тему: "Свой дом - свой простор". 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по истории на тему: "Свой дом - свой простор". 3 класс....

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...