Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Якупова Альбина Винеровна

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Число и цифра 7»

    Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • формирование умений писать цифру 7;
    • называть последующие и предыдущие числа (числа 7);
    • умение работать по образцу;
    • совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;

    ·        развитие логического мышления и умения решать простые задачи.

    личностные:

    ·        осознание математических составляющих окружающего мира.

    оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

                               Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014. Презентация. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_1_klass_tsifra_i_chislo_7.doc67.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_po_matem_1_kl.ppt519.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике.

    Тема: «Число и цифра 7»

    Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • формирование умений писать цифру 7;
    • называть последующие и предыдущие числа (числа 7);
    • умение работать по образцу;
    • совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;        
    • развитие логического мышления и умения решать простые задачи.

    личностные:

    • осознание математических составляющих окружающего мира.

    оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

                               Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014. Презентация.

    Этапы урока. Методы и приемы.

    время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Организационный момент.

    Форма работы: Фронтальная

    0,5мин

    Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Регулятивные: контролируют свои действия

    II. Актуализация знаний

    Форма работы: фронтальная.

    3-4 мин

    -Давайте вспомним какие числа мы с вами уже проходили?

    (1,2,3,4,5,6)

    -А теперь скажите, как получить 2 конфеты? (1+1)

    - а как получить3 конфеты?

    (2+1) (1+1+1)

    - как получить 4 конфеты?

    (2+2) (1+1+1+1) (3+1)

    - как получить 5 конфет?

    (2+2+1) (1+1+1+1+1) (3+2) (4+1) (2+1+2)

    - как получить 6 конфет?

    (2+2+2) (1+1+1+1+1+1) (3+3) (4+2) (3+1+2)

    Молодцы. А теперь решим с вами интересные задачи.

    - На ветке сидели 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке? (3)

    - как ты узнал?

    -В вазе лежало 3 груши, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?

    (7)

    - У Вани 9 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?

    (5)

    А теперь давайте сосчитаем от 10 до 20, а теперь в обратной последовательности от 20 до 10.

    - Сосчитайте от 11 до 14

    - сосчитайте от 20 до 15 и т.д.

    - какие соседи числа 15, 18, 13,19,12 и т.д.

    - какое число стоит между 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16?

    -Назовите числа меньше 8, 7, 14.

    Назовите цифры меньше числа 13, но больше числа 7.

    Молодцы.

    Решать задачи.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Познавательные:

    осуществляют анализ объектов; используют наглядный материал для решения учебной задачи

    Коммуникативные:

    осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

    III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

    20 мин

    - Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, и ответите на вопрос.

    - с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся?

    - Стихотворение дослушайте до конца, не выкрикивайте!

    Однажды Семерка гуляла в лесу:

    Корзина в руках и очки на носу.

    В волшебном лесу расцвела красота,

    В корзинке огромной спала пустота!

    Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

    - Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

    По лесу зеленому зайцы бродили

    И вместе с Семеркой грибы находили!

    Семь толстых волнушек в болоте нашли,

    Семь желтых лисичек под елкой росли,

    Семь белых грибов на поляне стоят,

    А рядом семья – семь веселых опят!

    Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

    Семь рыжиков славных в тенечке шалят.

    Удачной грибная охота была:

    Семерка корзину едва подняла!

    - Как вы уже догадались, давайте хором скажем, что за число?

    - Как получить число 7?

    К 6+1, к 5+2 1+1+1+1+1+1+1, 3+3+1

    - Какие задачи урока мы можем для себя поставить?

    ( познакомиться с цифрой 7)

    - А как образовалось число 7?

    - послушайте задачи:

    Было 6 конфеток в вазе, как сделать так, что бы стало 7? (надо положить еще одну)

    - 7 по отношению к 6, каким числом является? (следующим)

    - Как мы получаем следующее число? (прибавляем один)

    - Значит, 7 – это сколько? (6 и 1) (6+1=7)

    - А какой обратный пример составим?

    - как мы составляем обратный пример

    - если,  что бы получить 7 к 6 прибавили 1, а если уберем от 7 один. То это какой пример получится? (обратный)

     (7-1=6)

    - Откройте учебник на странице 78.

    - Посмотрите на рисунок.

    - Посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц? (7)

    - Посмотрите на часы у вас в учебнике, сколько времени они показывают? (7 часов)

    - Как вы это поняли? Что показывает короткая стрелка? Что показывает длинная?

    -Опустите глазки ниже, у вас в овале нарисованы точки. Что они обозначают?

    ( Что к 6 точкам прибавили одну)

    -Сколько всего точек в большом овале? (7)

    -Посмотрите на примеры.

     6+1=7 и 7-1= 6

    - Что обозначает первый пример?

    (состав числа 7)

    - Что обозначает второй пример?

    (предыдущее число)

    Называют тему урока

    Отвечать на вопросы учителя.

    Работать с учебником

    Предлагают свои варианты

    Рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы учителя

    Познавательные: осознают познавательную задачу

    Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

    Познавательные: осознают познавательную задачу.

    Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные:

    Высказывают и аргументируют свое мнение.

    Физ. мин

    1 мин

    Раз- подняться, подтянуться,

    2- согнуться, разогнуться,

    3- в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На 4- руки шире,

    5- руками помахать,

    6- за парту сесть опять,

    7- начинаем мы писать.

    III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

    Посмотрите на первое задание.

    - У нас есть 7 семечек.

    - Разложите их в две тарелочки разными способами.

    - составьте по рисункам примеры.

    (6+1)(5+2)(4+3)(3+4)(2+5)(1+6)

    -Посмотрите на второе задание. Сколько точек отмечено на прямой?

    -Как называются точки? ( А, Б, В, Г, Д, Е, Е)

    -Назовите числа, написанные под этими точками.

    - Какое число следует за числом 6?

    -Какое число стоит перед числом 7?

    - Какие числа расположены между числами 1 и 7?

    - Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Ё?

    - Какой буквой можно обозначить точку, следующую за точкой Ё, если считать слева направо? (Ж)

    - Почему Ж? (алфавит)

    - А следующую за ней точку?

    - Посмотрите на 3 задание.

    - Что вы видите? (монеты)

    - а сейчас вы будете работать в парах, у вас на парте лежат конверты, внутри монеты, достаньте их.

    - Работая в парах, скажите, какими монетами можно заплатить 7 рублей?

    - Скажите, как нам собрать из них 7 рублей?

    - кто покажет?

    - Как ты набрал?

    7=5+2

    7=5+1+1

    7=2+5

    7=1+1+1+1+1+1+1

    7=2+1+1+1+1+1

    7=2+2+1+1+1

    7=2+2+2+1

    - Посмотрите на 5 задание.

    - Сколько дней в неделе?

    - Назовите их.

    - Какой день сегодня?

    - Какой день был вчера?

    - Какой день будет завтра?

    - В какие дни вы учитесь?

    - В какие дни вы отдыхаете?

    -Посмотрите на 7 задание. 

    -поставьте пальчик в точку, которую вам указано.

    - В какой точке прямой окажется каждая фишка, если ее передвинуть по заданному стрелкам маршруту? (6)

    Второе выполните самостоятельно.

    - Что у вас получилось? (5)

    IV. Закрепление знаний

    10-15 мин

    -Молодцы.

    - Ребята, как из 6 получить 7? (надо к 6 прибавить один)

     А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 66.

    -Посмотрите на 1 задание.

    - сколько обведенных козлят? (6)

    - обведите козленка простым карандашом.

    - сколько стало? (7)

    - Возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на задание справа от козлят.

    - Проведите линии по стрелочкам.

    - Какая цифра у  вас получилась?

    - У кого получилась цифра 7, хлопните в ладоши.

    - А теперь посмотрите на цветочки.

    Нам нужно раскрасить справа ровно 7 цветков зеленым цветом.

    - Где правая рука?

    - Посмотрите на задание 7. 

    -Какая цифра написана в клеточках?

    - Это печатная или прописная цифра?

    -Почему? Докажите свой ответ.

    - А теперь давайте научимся писать прописную цифру 7.

    Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки, и доводим ее до правого верхнего угла клетки. Потом пишем наклонную большую линию,  доводя ее до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем ее маленькой линией посередине. 

    - Обведите цифры, которые у вас написаны пунктиром.

     -Взяли в руки ручки и отступив одну клетку от печатных цифр начинаем писать прописную цифру 7 четыре раза, затем снова отступаем одну клетку и прописываем еще четыре цифры 7отступаем еще одну клетку и прописываем 7 цифр, пропускаем еще оду клетку и прописываем еще 4 цифры.

    - А теперь обведите примеры, которые у вас написаны ниже. Прочитайте их.

    -7 и 6 какой знак между ними?

    -прочитайте неравенство (7 больше 6)

    - Посмотрите на задание 2. Добавь в каждое множество недостающие элементы так, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.

    Посмотрите первое множество, какая цифра в квадрате? (6)

    - Сколько желтых кругов нарисовано? (2)

    - Сколько нужно еще добавить, что бы получить 6? (4)

    - Возьмите в руки желтый карандаш и дорисуйте 4 желтых круга.

    - Смотрим следующий множитель, какая цифра написана в клетке? (7)

    - Сколько зеленых квадратов нарисовано? (4)

    - Сколько нужно еще добавить, что бы получить 7? (3)

    - Возьмите в руки зеленый карандаш и дорисуйте 3 зеленых квадрата.

    - Последний множитель выполните самостоятельно.

    - Сколько ты добавил? А ты?

    - А почему ты столько добавил? (надо 5, уже есть 3, надо добавит 2)

    -Давайте проверим, правильно ли вы добавили.

    (сравнение ответов по слайду)

    - Посмотрите на задание 3.

    - Вам нужно дописать недостающие числа.

    - Посмотрите на задание 5.

    - восстановить запись.

    - нужно сравнить количество элементов в множествах.

    Работать в рабочей тетради.

    Задание 1 выполняют с объяснением под руководством учителя.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Прописывать цифру семь в рабочей тетради.

    Задание 2 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

    Задание 5 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

    Регулятивные:

    принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков.

    Коммуникативные:

    Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

    Личностные: осознают ответственность за свои действия.

    V. Итог урока. Рефлексия.

    2 мин

    Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку.

    - С чем познакомились?

    -Чему учились на уроке?

    -Что узнали нового?

    - Как образовалось число 7?

    У вас на партах – фишки.

    Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял.

    Желтый– я испытывал затруднение.

     Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

    Покажите тот цвет на который вы себя оцениваете.

    -Спасибо всем за урок. Молодцы! 

    Формулируют полные ответы на вопросы.

    Высказывают предположения.

    Дают оценку своей работы на уроке

    Коммуникативные:

    формулируют собственное мнение.

    Регулятивные:

    адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

    Личностные: показывают отношение к предмету.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Число и цифра 7»

    Слайд 2

    Цели урока: Познакомиться с цифрой 7 Научиться писать цифру 7

    Слайд 7

    6 7 5

    Слайд 8

    2 3 5 7 5 4 1

    Слайд 9

    5 6 7 3 1 5 5 4 > > >



    Предварительный просмотр:

    5+2

    4+3

    3+4

    2+5

    1+6

    6+1=7

    7-1=6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)...

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...