Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Якупова Альбина Винеровна

Конспект урока по математике.

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование умений писать цифру 7;
  • называть последующие и предыдущие числа (числа 7);
  • умение работать по образцу;
  • совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;

·        развитие логического мышления и умения решать простые задачи.

личностные:

·        осознание математических составляющих окружающего мира.

оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

                           Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_tsifra_i_chislo_7.doc67.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_matem_1_kl.ppt519.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование умений писать цифру 7;
  • называть последующие и предыдущие числа (числа 7);
  • умение работать по образцу;
  • совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;        
  • развитие логического мышления и умения решать простые задачи.

личностные:

  • осознание математических составляющих окружающего мира.

оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

                           Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014. Презентация.

Этапы урока. Методы и приемы.

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Форма работы: Фронтальная

0,5мин

Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний

Форма работы: фронтальная.

3-4 мин

-Давайте вспомним какие числа мы с вами уже проходили?

(1,2,3,4,5,6)

-А теперь скажите, как получить 2 конфеты? (1+1)

- а как получить3 конфеты?

(2+1) (1+1+1)

- как получить 4 конфеты?

(2+2) (1+1+1+1) (3+1)

- как получить 5 конфет?

(2+2+1) (1+1+1+1+1) (3+2) (4+1) (2+1+2)

- как получить 6 конфет?

(2+2+2) (1+1+1+1+1+1) (3+3) (4+2) (3+1+2)

Молодцы. А теперь решим с вами интересные задачи.

- На ветке сидели 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке? (3)

- как ты узнал?

-В вазе лежало 3 груши, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?

(7)

- У Вани 9 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?

(5)

А теперь давайте сосчитаем от 10 до 20, а теперь в обратной последовательности от 20 до 10.

- Сосчитайте от 11 до 14

- сосчитайте от 20 до 15 и т.д.

- какие соседи числа 15, 18, 13,19,12 и т.д.

- какое число стоит между 11 и 13, 18 и 20, 14 и 16?

-Назовите числа меньше 8, 7, 14.

Назовите цифры меньше числа 13, но больше числа 7.

Молодцы.

Решать задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

осуществляют анализ объектов; используют наглядный материал для решения учебной задачи

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

20 мин

- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, и ответите на вопрос.

- с каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся?

- Стихотворение дослушайте до конца, не выкрикивайте!

Однажды Семерка гуляла в лесу:

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

По лесу зеленому зайцы бродили

И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,

Семь желтых лисичек под елкой росли,

Семь белых грибов на поляне стоят,

А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

Семь рыжиков славных в тенечке шалят.

Удачной грибная охота была:

Семерка корзину едва подняла!

- Как вы уже догадались, давайте хором скажем, что за число?

- Как получить число 7?

К 6+1, к 5+2 1+1+1+1+1+1+1, 3+3+1

- Какие задачи урока мы можем для себя поставить?

( познакомиться с цифрой 7)

- А как образовалось число 7?

- послушайте задачи:

Было 6 конфеток в вазе, как сделать так, что бы стало 7? (надо положить еще одну)

- 7 по отношению к 6, каким числом является? (следующим)

- Как мы получаем следующее число? (прибавляем один)

- Значит, 7 – это сколько? (6 и 1) (6+1=7)

- А какой обратный пример составим?

- как мы составляем обратный пример

- если,  что бы получить 7 к 6 прибавили 1, а если уберем от 7 один. То это какой пример получится? (обратный)

 (7-1=6)

- Откройте учебник на странице 78.

- Посмотрите на рисунок.

- Посчитайте, сколько цыплят вылупилось из яиц? (7)

- Посмотрите на часы у вас в учебнике, сколько времени они показывают? (7 часов)

- Как вы это поняли? Что показывает короткая стрелка? Что показывает длинная?

-Опустите глазки ниже, у вас в овале нарисованы точки. Что они обозначают?

( Что к 6 точкам прибавили одну)

-Сколько всего точек в большом овале? (7)

-Посмотрите на примеры.

 6+1=7 и 7-1= 6

- Что обозначает первый пример?

(состав числа 7)

- Что обозначает второй пример?

(предыдущее число)

Называют тему урока

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником

Предлагают свои варианты

Рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы учителя

Познавательные: осознают познавательную задачу

Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.

Физ. мин

1 мин

Раз- подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4- руки шире,

5- руками помахать,

6- за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

Посмотрите на первое задание.

- У нас есть 7 семечек.

- Разложите их в две тарелочки разными способами.

- составьте по рисункам примеры.

(6+1)(5+2)(4+3)(3+4)(2+5)(1+6)

-Посмотрите на второе задание. Сколько точек отмечено на прямой?

-Как называются точки? ( А, Б, В, Г, Д, Е, Е)

-Назовите числа, написанные под этими точками.

- Какое число следует за числом 6?

-Какое число стоит перед числом 7?

- Какие числа расположены между числами 1 и 7?

- Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Ё?

- Какой буквой можно обозначить точку, следующую за точкой Ё, если считать слева направо? (Ж)

- Почему Ж? (алфавит)

- А следующую за ней точку?

- Посмотрите на 3 задание.

- Что вы видите? (монеты)

- а сейчас вы будете работать в парах, у вас на парте лежат конверты, внутри монеты, достаньте их.

- Работая в парах, скажите, какими монетами можно заплатить 7 рублей?

- Скажите, как нам собрать из них 7 рублей?

- кто покажет?

- Как ты набрал?

7=5+2

7=5+1+1

7=2+5

7=1+1+1+1+1+1+1

7=2+1+1+1+1+1

7=2+2+1+1+1

7=2+2+2+1

- Посмотрите на 5 задание.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их.

- Какой день сегодня?

- Какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- В какие дни вы учитесь?

- В какие дни вы отдыхаете?

-Посмотрите на 7 задание. 

-поставьте пальчик в точку, которую вам указано.

- В какой точке прямой окажется каждая фишка, если ее передвинуть по заданному стрелкам маршруту? (6)

Второе выполните самостоятельно.

- Что у вас получилось? (5)

IV. Закрепление знаний

10-15 мин

-Молодцы.

- Ребята, как из 6 получить 7? (надо к 6 прибавить один)

 А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 66.

-Посмотрите на 1 задание.

- сколько обведенных козлят? (6)

- обведите козленка простым карандашом.

- сколько стало? (7)

- Возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на задание справа от козлят.

- Проведите линии по стрелочкам.

- Какая цифра у  вас получилась?

- У кого получилась цифра 7, хлопните в ладоши.

- А теперь посмотрите на цветочки.

Нам нужно раскрасить справа ровно 7 цветков зеленым цветом.

- Где правая рука?

- Посмотрите на задание 7. 

-Какая цифра написана в клеточках?

- Это печатная или прописная цифра?

-Почему? Докажите свой ответ.

- А теперь давайте научимся писать прописную цифру 7.

Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки, и доводим ее до правого верхнего угла клетки. Потом пишем наклонную большую линию,  доводя ее до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем ее маленькой линией посередине. 

- Обведите цифры, которые у вас написаны пунктиром.

 -Взяли в руки ручки и отступив одну клетку от печатных цифр начинаем писать прописную цифру 7 четыре раза, затем снова отступаем одну клетку и прописываем еще четыре цифры 7отступаем еще одну клетку и прописываем 7 цифр, пропускаем еще оду клетку и прописываем еще 4 цифры.

- А теперь обведите примеры, которые у вас написаны ниже. Прочитайте их.

-7 и 6 какой знак между ними?

-прочитайте неравенство (7 больше 6)

- Посмотрите на задание 2. Добавь в каждое множество недостающие элементы так, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.

Посмотрите первое множество, какая цифра в квадрате? (6)

- Сколько желтых кругов нарисовано? (2)

- Сколько нужно еще добавить, что бы получить 6? (4)

- Возьмите в руки желтый карандаш и дорисуйте 4 желтых круга.

- Смотрим следующий множитель, какая цифра написана в клетке? (7)

- Сколько зеленых квадратов нарисовано? (4)

- Сколько нужно еще добавить, что бы получить 7? (3)

- Возьмите в руки зеленый карандаш и дорисуйте 3 зеленых квадрата.

- Последний множитель выполните самостоятельно.

- Сколько ты добавил? А ты?

- А почему ты столько добавил? (надо 5, уже есть 3, надо добавит 2)

-Давайте проверим, правильно ли вы добавили.

(сравнение ответов по слайду)

- Посмотрите на задание 3.

- Вам нужно дописать недостающие числа.

- Посмотрите на задание 5.

- восстановить запись.

- нужно сравнить количество элементов в множествах.

Работать в рабочей тетради.

Задание 1 выполняют с объяснением под руководством учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Прописывать цифру семь в рабочей тетради.

Задание 2 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Задание 5 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков.

Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.

Личностные: осознают ответственность за свои действия.

V. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

- Как образовалось число 7?

У вас на партах – фишки.

Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял.

Желтый– я испытывал затруднение.

 Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

Покажите тот цвет на который вы себя оцениваете.

-Спасибо всем за урок. Молодцы! 

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Дают оценку своей работы на уроке

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: показывают отношение к предмету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Число и цифра 7»

Слайд 2

Цели урока: Познакомиться с цифрой 7 Научиться писать цифру 7

Слайд 7

6 7 5

Слайд 8

2 3 5 7 5 4 1

Слайд 9

5 6 7 3 1 5 5 4 > > >



Предварительный просмотр:

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

6+1=7

7-1=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)...

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...