Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Якупова Альбина Винеровна

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    1.Орг. момент

    1 мин

    - Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Регулятивные: контролируют свои действия

    2.Актуализация знаний

    - Сегодня будем работать таким образом: за каждый правильный ответ вы получите жетончик. И в конце урока мы подведем итог. Будьте внимательны, за каждое замечание я буду забирать жетон.

    - Урок начинаем с разминки, т.е. с «гимнастики для ума»

    - На сегодняшний урок Мудрая Черепаха приготовила для вас задания.

    - Первое задание «Закончи предложения»

    1)  Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека - это учреждения… (культуры)

    2)  Школа, лицей, гимназия, колледж, училище,  университет – это… (образовательные учреждения)

    - Второе задание «Четвёртый лишний» 

    1) Ворона, грач, бабочка, ласточка.

    2) Шапка, брюки, кепка, капуста.

    3) Нос, уши, глаза, очки.

    4) Вишня, морковь, свекла, капуста.

    5) Молоток, крыша, пила, топор.

    6) Корова, лошадь, стриж, овца.

    Слушают учителя; определяют проблему

    в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

    Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

    Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

    3. Постановка учебной задачи

    - И последнее задание «Кроссворд»

    1. В белоснежном колпаке,

    Перепачканный в муке

    Булки сдобные печёт

    И ребятам раздаёт.

    Продавец или аптекарь?

    Нет, конечно, это … ( пекарь )

    2. Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руке ведро,

    Сам расписан он пестро. (маляр )

    3. Кто в дни болезней всех полезней.

    И лечит нас от всех болезней? (доктор)

    4. Наведёт стеклянный глаз,

    Щёлкнет раз – и помнит вас. ( фотограф)

    5. Он учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать. (учитель)

    6. В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он … (артист)

    7. В горячем цехе в доменной печи

    Он варит сталь, а это ведь не щи. (сталевар )

    8. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель)

    9. Кто штаны ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот.

    И спросила Ната тихо: «Разве плохо быть …(портнихой)? 

    -Какое слово у нас получилось? (профессии)

    - А что такое профессия?

    Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь.  Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.

     - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.

    -Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    (о профессиях людей)

    -Ребята, откройте учебники на стр.124

    -Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    -Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    -Итак, цели и задачи нашего урока:

    • узнать, что такое профессия;

    • расширить  знания о разнообразии профессий;

    • иметь представление о роли людей различных профессий.

    Ответы детей.

    открывают учебники и называют цели урока.

    Формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Познавательные: строить сообщения в устной форме;

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

    4. Объяснение нового материала

    - А вы кем хотели бы стать в будущем?

    - Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

    - сейчас поработаем в парах.

    - Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии.

     -Что вы не выбрали, почему?

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

    - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    - в учебнике на странице 124 прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

    (Сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель)

    -Прочитайте задание на стр.125.

    -Итак, человек, какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы. Сейчас ко мне выходят Лена, Ксюша и Лиана и выбираете ребят для своей группы.

    -Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

    -Да, соберите пословицы.

    - проверяем

    Ответы детей

    приводят примеры профессий.

    рассказывают о профессиях.

    подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

    Познавательные: логический – анализ объектов с целью

    выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

    Физминутка

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо все выше, выше.

    Повторяют

    5. Первичное закрепление

    - Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

    Промышленность (сталевар, ткачиха,  кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

    Сельское хозяйство  (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

    Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

    Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

    Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

    - А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.

    - прочитайте, задание.

    - Что нужно сделать?

    - какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности?

    - выберите две профессии и запишите в тетрадь.

    Сельское хозяйство

    Торговля

    Транспорт

    Строительство

    - закройте тетради, откройте учебники на странице126.

    - сейчас будем по цепочке, по одному предложению читать текст «Кто сделал хлеб». 

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

    высказывают своё мнение по заданию.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу

     

    6.Рефлексия

    -Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Мы сейчас обратно положим звездочки в коробку, заклеим коробку и отдадим Татьяне Николаевне. Сохраните эту коробочку до выпускного в 11 классе.  Наверное, вам всем будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание

    записывают на звездочках свои имена и профессию.

    7. Итоги урока

    - Какая профессия самая важная.

    -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

    -Все профессии важны, все профессии нужны!

    -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

    -Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

    дают ответ на вопрос учителя.

    Делают вывод

    Высказываются о выполненных задачах урока.

    Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

    Д/з

    Рабочая тетрадь на странице 81, номер 2, 3

    записывают


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека - это учреждения культуры образовательные Школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет – это учреждения

    Слайд 3

    6) корова, лошадь, стриж, овца. 1) Ворона, грач, бабочка, ласточка 2) шапка, брюки, кепка, капуста 3) нос, уши, глаза, очки 4) вишня, морковь, свекла, капуста 5) молоток, крыша, пила, топор

    Слайд 4

    Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь

    Слайд 5

    Тема урока: «Все профессии важны!»

    Слайд 6

    Цели урока: узнать, что такое профессия; расширить знания о разнообразии профессий; иметь представление о роли людей различных профессий.

    Слайд 7

    Работа в парах



    Предварительный просмотр:

    ткачиха кузнец шахтер слесарь токарь

    телятница ветеринар 

    продавец кассир фасовщик

    контролер

    летчик

    кассир кондуктор грузчик маляр

    сварщик 

    крановщик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".

    Это учебный проект по окружающему миру.В ходе проекта дети получают очень важную информацию,учатся выделять главное,планируют собственные действия, проявляют творчество....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

    Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

    Презентация по окружающему миру на тему"Все профессии важны" 2 класс

    Данная презентация позволяет учителю провести урок знакомства с профессиями людей интересно, красочно. Цели: познакомить учащихся с профессиями людей, показать важность, необходимость любого труда люд...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...

    Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

    Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...