Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: "Посмотри вокруг"

Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".

Планируемые результаты:           

·        Предметные: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posmotri_vokrug.doc55 КБ
Office presentation icon posmotri_vokrug.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: "Посмотри вокруг"

Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".

Планируемые результаты:           

  • Предметные: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.


Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Самоопределение к деятельности

7 мин

- Откройте учебники на стр. 69 и прочитайте название нового раздела.

- Кто из вас любит путешествовать?

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Что вам показалось наиболее интересным?

- А тема нашего сегодняшнего урока - "Посмотри вокруг"

- Прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке.

Определять тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

10 мин

- Посмотрите на фотографии на стр. 70.

- Чем они различаются?

- Что между ними общего?

- Прочитайте вывод под этими фотографиями.

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

- А теперь давайте узнаем, какие существуют стороны горизонта.

- Прочитайте текст на странице 71.

- Перечислите основные стороны горизонта.

- Перечислите промежуточные стороны горизонта.

- А теперь посмотрите на схемы. Вы видите, что какие-то стороны попугай не обозначил, давайте поможем ему их обозначить.

- Посмотрите на 1-ю картинку. 2-ю.

Работать с иллюстрациями.

Анализировать текст.

  • Личностные: самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

2

мин

Проводят дети

5. Продолжение работы по теме урока

15

мин

-  А вы задумывались о том, какую форму имеет Земля?

- Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля - плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

- А чтобы это узнать давайте прочитаем рассказ на стр. 72-73.

- Какую форму имеет Земля?

- А теперь придумайте вопросы к данному тексту и задайте их друг другу.

- А что мы обычно видим вокруг себя?

- Ещё вокруг нас живут животные. И нам с вами нужно сделать животных из подручных материалов. Этих животных мы поставим на наш макет земной поверхности.

- Из каких материалов можно сделать животное?

- Обратите внимание, что животное не должно быть слишком большим. Оно не должно быть больше горы, например.

Выполнять задание в устной форме.

  • Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблююдать и делать самостоятельные выводы.

7. Итог урока

5 мин

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Что нового узнали?

- Все ли задачи выполнили?

Д.з: выучить определения, читать текст с 70-71, раб. тетр. с 28 № 4, 6.

Отвечать на вопросы.

Мысленно формулировать свой вывод.

Записывать домашнее задание.

  • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

8. Рефлексия

4

мин

- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

- Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

- Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

- Урок окочен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)

Формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...