Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Якупова Альбина Винеровна

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2

    Тема: "Посмотри вокруг"

    Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".

    Планируемые результаты:           

    ·        Предметные: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

    ·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

    Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

    Тип урока: урок "открытия" нового знания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posmotri_vokrug.doc55 КБ
    Office presentation icon posmotri_vokrug.ppt2.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2

    Тема: "Посмотри вокруг"

    Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".

    Планируемые результаты:           

    • Предметные: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
    • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

    Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

    Тип урока: урок "открытия" нового знания.


    Этапы урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1. Орг. момент

    2 мин

    - Здравствуйте, ребята.

    - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

    - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу.

    Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

    2. Самоопределение к деятельности

    7 мин

    - Откройте учебники на стр. 69 и прочитайте название нового раздела.

    - Кто из вас любит путешествовать?

    - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

    - Что вам показалось наиболее интересным?

    - А тема нашего сегодняшнего урока - "Посмотри вокруг"

    - Прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке.

    Определять тему урока.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Регулятивные:

    определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

    3. Работа по теме урока.

    10 мин

    - Посмотрите на фотографии на стр. 70.

    - Чем они различаются?

    - Что между ними общего?

    - Прочитайте вывод под этими фотографиями.

    - Что такое горизонт?

    - Что такое линия горизонта?

    - А теперь давайте узнаем, какие существуют стороны горизонта.

    - Прочитайте текст на странице 71.

    - Перечислите основные стороны горизонта.

    - Перечислите промежуточные стороны горизонта.

    - А теперь посмотрите на схемы. Вы видите, что какие-то стороны попугай не обозначил, давайте поможем ему их обозначить.

    - Посмотрите на 1-ю картинку. 2-ю.

    Работать с иллюстрациями.

    Анализировать текст.

    • Личностные: самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    4. Физ. минутка

    2

    мин

    Проводят дети

    5. Продолжение работы по теме урока

    15

    мин

    -  А вы задумывались о том, какую форму имеет Земля?

    - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля - плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

    - Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

    - А чтобы это узнать давайте прочитаем рассказ на стр. 72-73.

    - Какую форму имеет Земля?

    - А теперь придумайте вопросы к данному тексту и задайте их друг другу.

    - А что мы обычно видим вокруг себя?

    - Ещё вокруг нас живут животные. И нам с вами нужно сделать животных из подручных материалов. Этих животных мы поставим на наш макет земной поверхности.

    - Из каких материалов можно сделать животное?

    - Обратите внимание, что животное не должно быть слишком большим. Оно не должно быть больше горы, например.

    Выполнять задание в устной форме.

    • Коммуникативные:

    осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    • Познавательные:

    перерабатывать полученную информацию: наблююдать и делать самостоятельные выводы.

    7. Итог урока

    5 мин

    - Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

    - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

    - Мы выполнили эти задачи?

    - Что нового узнали?

    - Все ли задачи выполнили?

    Д.з: выучить определения, читать текст с 70-71, раб. тетр. с 28 № 4, 6.

    Отвечать на вопросы.

    Мысленно формулировать свой вывод.

    Записывать домашнее задание.

    • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

    8. Рефлексия

    4

    мин

    - А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

    - Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

    - Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

    - Урок окочен.

    Производить рефлексию. Проводить самоанализ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)

    Формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...