Учебно-методический комплект по окружающему миру "Дыхательная система человека", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ | |
| 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Дыхательная система человека».
Цели урока: узнать, как работает и из каких органов состоит наша дыхательная система, какие факторы влияют на наше дыхание.
Планируемые результаты
- предметные: знать из каких органов состоит дыхательная система человека, как она работает, знать всё о вдохе и выдохе.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: устный опрос, актуализация знаний. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈5 | - Ребята, знакомиться с организмом человека мы начали ещё в начале четверти. - Чтобы проверить ваши знания, ответьте на вопросы. - Что контролирует работу организма? (мозг) - Сколько зубов у взрослого человека? (32) - Сколько почек у человека? (2) - Где переваривается пища? (в желудке) - Что является подвижной опорой для всего организма? (скелет) - Из чего состоит кровь? (плазма, белые и красные кровяные клетки, кровяные пластики) - Что является самым большим органом человека? (кожа) - С какие системами организма человека мы знакомились на предыдущих уроках? (система кровообращения, пищеварительная) - Сегодня мы познакомимся ещё с одной системой организма человека. - Предположите, с какой? - Что вы хотели бы узнать о дыхательной системе человека? - Исходя из этого определите тему и цель урока. | Отвечать на вопросы учителя, актуализировать ранее полученные знания. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: практическое задание. Словесн.: устный опрос, беседа. Практич.: работа со схемой в учебнике. Словесн.: слово учителя. Практич.: практическое задание, формулировка вывода. Словесн.: слово учителя. Практич.: практическое задание, формулировка вывода. Практич.: чтение текста в учебнике. Словесн.: устный опрос, подведение итогов. Словесн.: выступление с сообщениями о влиянии окружающей среды на наше дыхание. | ≈30 | - Начнём мы наш урок с практического задания. - Задержите дыхание. - Что вы почувствовали? - Давайте сделаем вывод - без дыхания человек не может прожить и двух минут. - А вы знаете, что ныряльщики задерживают дыхание до 5 минут? - Как им это удаётся? (тренированный человек) - Что дают тренировки? - Как можно тренировать свои лёгкие? - Что вы уже знаете о дыхательной системе? - Как вы думаете, какой состав имеет воздух? (кислород, углекислый газ, азот.) - Какой газ необходим для дыхания? (живительный газ – кислород) - Как вы думаете, как работают лёгкие? - Давайте «заглянем внутрь» и посмотрим, как устроена дыхательная система. - Откройте учебники на странице 30 и посмотрите на схему. - Каждое мгновение клетки нашего тела нуждаются в кислороде. С помощью кислорода клетки получают из органических веществ энергию. Без энергии клетки погибают. В отличие от питательных веществ кислород нельзя запасти впрок. - Поэтому питаться мы можем время от времени, а дышать должны непрерывно. - Снабжение клеток нашего организма кислородом – это первая функция органов дыхания. - Органы дыхания не только обеспечивают наш организм кислородом, но и избавляют его от углекислого газа, который выделяется при получении энергии. Это вторая функция органов дыхания. Итак, мы ответили на вопрос, для чего мы дышим. Теперь разберёмся, как мы дышим. - Вы знаете, что, когда легкие наполняются воздухом, они увеличиваются в объеме. - Положите руку на грудь. Сделайте вдох. Что вы ощущаете? Постараемся разобраться как происходит вдох и выдох. - Воздух сам не заходит в лёгкие. Во время вдоха межрёберные мышцы поднимают рёбра, а мышечная перегородка – диафрагма – опускается. - В результате объём грудной клетки увеличивается, лёгкие расширяются и втягивают воздух. При выдохе – объём грудной клетки уменьшается – и выталкивает воздух из лёгких. - К этому моменту, ваши клетки уже использовали кислород, и кровь переносит углекислый газ, который должен покинуть организм. - Кровь снова проходит по лёгочным капиллярам, и углекислый газ попадает из неё в альвеолы. - Когда вы выдыхаете, воздух движется в обратном направлении: из альвеол – в бронхиолы, из бронхиол – в бронхи, затем идёт по трахее и, наконец, выходит наружу через нос или рот. - Воздух, который вы выдыхаете, во время его прохождения по организму нагревается. - Приложите руку к носу (или ко рту) во время выдоха, и вы это почувствуете. - Прочитайте текст на странице 30-31 самостоятельно. - А теперь расскажите, о путешествии воздуха в нашем организме. - Из каких органов состоит наша дыхательная система? - Что такое диафрагма? - Что такое трахея? - Что такое бронхи, бронхиолы, альвеолы и капилляры? - Молодцы. - Ребята, а как нам можно сберечь свои лёгкие? - Перечислите главные правила. - Ребята, как вы думаете, влияет ли окружающая среда на наши органы дыхательной системы и дыхание в целом? - Сейчас девочки, которые подготовили сообщения, расскажут нам о влиянии окружающей среды на наше дыхание. | Выполнять практическое задание, делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать предположения о работе лёгких. Рассматривать схему дыхательной системы в учебнике. Слушать учителя. Выполнять задание, отвечать на вопросы. Слушать учителя. Выполнять задание, делать выводы. Читать текст в учебнике. Закреплять прочитанный материал, отвечать на вопросы учителя. Перечислять правила для сбережения лёгких. Выступать с сообщениями, слушать, оценивать, анализировать. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов. | ≈5 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оцените свою работу по плану, который вы видите на доске. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье .
Оцените свою работу « Я поработала сегодня на славу» «Я работала не с полной отдачей» «Я мало принимала участие в работе» «Я не довольна своей работой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...
