Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто землю лелеет, Без хозяина земля- Мать кормит детей, круглая сирота как земля людей того земля жалеет

Слайд 2

Кто землю лелеет, того земля жалеет. Без хозяина земля-круглая сирота. Мать кормит детей, как земля людей.

Слайд 3

Кто землю лелеет, того и земля жалеет. Чёрная, сыпучая, в поле насыпана кучами. Если хочешь, можешь брать и сажать.

Слайд 4

Зачем и как люди заботятся о почве

Слайд 16

Берегите почву!



Предварительный просмотр:

Вопросы.

(по вертикали)

  1. Верхний плодородный слой земли.
  2. Вещество, повышающее плодородие почвы

      4.    Первое звено в цепи питания.

      5.   Почва, образуется за 50-60 лет на мягком вулканическом...

      6.   Личинки майских жуков грызут корни.....

     

(по горизонтали)

  1. Основное свойство почвы.

      7.   Он очень нужен детворе. Он на дорожках и во дворе.

  1. Как люди называют почву.

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила :

 

Шлыкова Анастасия  Александровна

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока : Как и зачем люди заботятся о почве

Цель урока: сформировать у учащихся чувство бережного отношения к почве

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы,  карточки, презентация.

Этап

Время

Содержание

Деятельность

уч-ка

УУД

1.

Организационный момент

Словесный метод

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Посмотрите, всё ли у вас готово к  уроку.

Приветствовать учителя

Л:Учебно-познавательный интерес к новому

2.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Словесный метод

Практический-отгадывание загадок

2

мин

Вспомните тему прошлого урока ( почва и ее свойства).

Итак, чтобы понять, как хорошо вы поняли тему мы  с вами выполним тест. Приступаем.  (взаимопроверка)

А какое было домашнее задание? Итак, кто желает рассказать нам свойства почвы?

Ребята, как мы уже знаем земля вечная кормилица. У русского народа есть очень много пословиц о земле. Мы познакомились уже с несколькими пословицами. Сейчас вам нужно поработать в паре. Работать будем с пословицами. Вам нужно составить пословицу. Приступаем!

Кто землю лелеет, того земля жалеет.

Без хозяина земля – круглая сирота.

Мать кормит детей, как земля людей.

Как вы понимаете эти пословицы?

Ребята, а как вы думаете людям нужно беречь и заботиться о земле?

Тема нашего сегодняшнего урока: « Зачем и как люди заботиться о почве» Поставьте цели на урок.

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Изучение нового материала

 

Словесный метод

15 мин

Когда говорят, что земля кормилица, имеют в виду почву. И это на самом деле так. Растения из почвы берут своими корнями воду и растворенные в ней питательные вещества. Они необходимы для роста и развития всех органов растений : корня, стебля, листьев, цветков, плодов. Растениями питаются многие животные. Насекомые питаются корнями, листьями и стеблями. Зерноядные птицы лакомятся плодами. Растительный корм поедают коровы, лошади, лоси. Растительноядные животные становятся добычей хищников. Следовательно, и хищники зависят от плодородия почв.

Человек выращивает на земле овощные, зерновые, бобовые, плодово-ягодные и декоративные растения. Плодородная почва обеспечивает человека одеждой из хлопка и льна, а домашних животных - кормом. А животные дают человеку молоко, мясо, яйца.

Почва –важнейшее богатство страны. Поэтому земледельцы заботиться о повышении ее плодородия, охраняют ее.

Ребята, а от чего зависит плодородие почвы? А что можно сделать для повышения плодородия почвы?

Для хорошего плодородия почве необходим воздух  и вода. Поэтому земледельцы ее ежегодно перепахивают и рыхлят.

При осенней перекопке после уборки урожая комки земли не разбивают. Зимой между ними задерживается снег, поэтому весной почва лучше пропитывается водой.

Рыхлят почву перед самым посевом. Это помогает сохранить влагу и обогатить почву воздуха. В рыхлой земле лучше прорастают семена, быстрее пробиваются наружу ростки, хорошо развивается корневая система.

Ребята, в почве очень мало растворенных солей. Необходимо ежегодно пополнять запас солей.  Поэтому на заводах  изготавливают удобрения, которые содержат все необходимые растениям минеральные соли.

Также есть и другие очень ценные природные удобрения- навоз, птичий помет, торф. Их вносят в почву осенью. Ведь чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

Что наносит вред почве? Вред почве причиняют овраги  сильные ветры, ливневые дожди, колеса проезжающих автомобилей, бытовой мусор. Вред наносят овраги. Существуют способы борьбы с оврагами - это правильная распашка холмистой поверхности и посадка растений.

А как вы думаете, почему склоны оврагов распахивают не вдоль, а поперек?

Потому что бороздки задерживают воду. Она не стекает по склону и не размывает почву. Рост оврагов останавливают плановой посадкой кустарников, деревьев. Также на дне оврагов делают запруды, чтобы уменьшить силу потока воды.

Другой враг почвы - сильные ветра. Там где они часты, сажают лесозащитные полосы, сеют траву.

Сейчас ответьте на вопросы.

  1. Зачем человеку нужна почва?
  2. Как люди заботяться о почве? Чем удобряют?
  3. Что наносит вред почве?

Отвечать на вопросы

Работать с карточками

Отвечать на вопросы

Слушать учителя, усваивать материал

Слушать учителя, усваивать материал

Отвечать на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

4.

Закрепление изученного материала

 

Практический-выполнение заданий

10 мин

На протяжении нескольких уроков, мы с вами говорили о почве.

И сейчас ребята. Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получит конверт с заданиями. Выполняя задания каждая группа  будет зарабатывать баллы. После чего мы их посчитаем и каждая группа получит оценку. Вы выполняете задания по очереди ( на экране очередность) как только вы выполнили задание вы приносите его мне, и приступаете к выполнению следующего.  Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно повторить правила работы в группах. И конечно самое главное это дисциплина. Нельзя кричать, бегать, выкривать, а я буду наблюдать за вашей дисциплиной.

Сейчас сформируйте группу. Выберите ответственного в группе. Представители возьмите конверт с заданиями.

Подсчитаем баллы. ( оглашаются баллы и оценки)

Обсудить в группах

Выполнить задание

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

5.

Итоги уроки

Словесный метод

5 мин

Итак, подведем итоги. Назовите тему рока. Вспомните цели, как вы думаете мы их достигли? Что узнали нового? Кто доволен своей работай на уроке? А кто не совсем доволен?

Урок окончен! Спасибо!

Отвечать на вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...