Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter.doc67 КБ
    Файл pochemuidet_dozhd_i_duet_veter.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Почему идет дождь и дует ветер?

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цели урока: - объяснить причины возникновения природных явлений.

    Планируемые результаты:                       

    Предметные:

     - расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
    - объяснить причины возникновения природных явлений;

    - раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

     

    Личностные : - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

    - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

    Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг.момент

    Заливистый школьный звонок

    Позвал нас на урок

    Будьте внимательны,

    А ещё старательны.

    Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

    К:  настраиваться  на урок

    2. Актуализация знаний

    -Скажите, Луна сама излучает свет? (нет, от солнца отражает).

    -Кто мне расскажет, как выглядит Луна? (На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.)

    - На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц.

    -При движении по ночному небу луна, подобно солнцу, изменяет свой цвет.
    Лунный свет имеет характерный желтый цвет, когда луна находится низко на небесах, и белеет по мере ее подъема.

    -Солнечный свет как и искусственный белый свет состоит из пучка разных цветов имеющих каждый свои свойства и длину так называемой волны, так сказать «силу» цвета. Но почему Луна бывает красной, а не зеленой или синей? Все дело в том что Луна бывает красной только из-за преломления солнечного света, после касания им Земли, когда свет достигает нашей атмосферы, то более слабые пучки спектра, такой как коротковолновые (синий) , рассеиваются и поэтому же, например небо мы видим голубым, а длинноволновые (красный) проходят сквозь атмосферу и достигают поверхности Луны, факт чего мы и увидим наблюдая красную Луну. Это наиболее хорошо заметно во время полного Лунного затмения, когда Луна становится темно красного цвета, но бывает такое затмение 1 раз в 18 лет и длится не более 108 минут.  

    Повторять изученный материал

    Поддерживать учебный диалог

    Усваивать материал

    Повторять изученное

    Закреплять изученный материал

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    3. Постановка учебной задачи

    - О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    Он пришёл, наполнил кадки,

    Поливал усердно грядки,

    С шумом окна промывал,

    На крыльце потанцевал.

    Побродил по крыше вволю

    И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)

    -А почему идёт дождь?  (Ответы детей.)

    Носится, свищет,

    Мечется, рыщет,

    Где пробежит – листик дрожит.

    Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

    - Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)

    - Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)

    -Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)

    - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

    Отгадывать загадки

    Поддерживать учебный диалог

    Рассуждать о ветре

    Формулировать тему и цели урока

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    4. Изучение нового материала

    7 м

    -Прочитайте первое задание на стр.36 учебника. Обсудите его в парах.

    -Кто готов высказаться?  Объясните почему.

    -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

    -Отгадайте о каком дожде идет речь:

    Всю малину исхлестал,

    Всю черемуху!

    Наклонил он ветки груш.

    Нужен саду свежий душ,

    Но зачем так сильно лить,

    Набок яблоню валить? (ливень)

    -Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите в парах.

    -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

    -На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется.

    -Кто знает, что это значит?

    (вода испаряется, и этот легкий невидимый пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют большие капли, их так много, что они образуют тучи. Из которых и появляется дождь.

    -Что такое туча ? (Темное, густое облако.)

    -Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)

    -Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)

    -Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе»

    Отгадывать загадки

    Читать и выполнять задание

    Обсуждать в парах

    Поддерживать учебный диалог

    Смотреть мультфильм

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    Регулятивные :принимать и сохранять задачу

    Физминутка

    -А сейчас встанем и немного отдохнем.

    -Прочитайте третье задание на стр.36. Обсудите в парах.

    -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

    -Ребята, а мы можем сами получить ветер? (да)

    -Как? (подуть, помахать руками)

    -Какой ветерок получился? (слабый, легкий)

    -Прочитайте четвертое задание на стр. 37.Обсудите в парах.

    -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

    -Сочините сказку по рисунку на стр. 37 в учебнике.

    -Откройте рабочую тетрадь на странице 23.  И самостоятельно начните выполнять задания.

    Разминаться

    Выполнять задания в учебнике

    Проверять себя

    Работать самостоятельно в рабочей тетради

    Л: ЗОЖ

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    5. Итоги урока

    1. Скоро прозвенит звонок,

    Подведем скорей итог.

    Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37, выделено жирным шрифтом.

    -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 37.

    -Урок окончен. Спасибо всем за работу!

    Подводить итоги

    Поддерживать учебный диалог.

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Луна

    Слайд 8

    Луноход


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей"

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверейЦели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособлени...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России...

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...