Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pochemu_luna_byvaet_raznoy.doc75 КБ
    Файл pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Почему Луна бывает разной?

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цели урока: -формировать представления о Луне как спутнике Земли.

    Планируемые результаты:                       

    Предметные:

    - познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

    -рассказать о способах изучения Луны учеными;

    - развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

     Личностные : - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

                            - формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

    Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг.момент

    Посмотрите все на меня!
    Сегодня экскурсоводом работаю я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

    К:  настраиваться  на урок

    2. Актуализация знаний

    -Что такое звезды? (огромные пылающие шары.)

    -Что такое Солнце? (ближайшая  звезда)

    -Почему звезды кажутся нам маленькими точками?

    -Назовите ближайшую звезду к Земле.

    -Какие созвездия вы уже знаете?

    -Почему днем на небе не видно звезд?

    -Почему они становятся видны ночью?

    -Какие названия звезд вы знаете? (стр 32)

    Повторять изученный материал

    Поддерживать учебный диалог

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    3. Постановка учебной задачи

    -Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо  и увидел еще что-то.

    -Отгадайте загадки:

    Еще недавно к нам в окошко

    Светила белая лепёшка,

    А нынче вдруг горят в окошке

    Бычка серебряные рожки. (луна)

    Ночью на небе один

    Золотистый апельсин.

    Миновали две недели,

    Апельсина мы не ели,

    Но осталось в небе только

    Апельсиновая долька.(месяц)

    -Именно это и увидел Муравьишка Вопросик.

    -Кто из вас видел Луну?

    -Кто выйдет и нарисует Луну на доске?

    -Почему она разная? (ответы детей)

    -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(о Луне)

    -Прочитайте тему урока на с.34 учебника.(Почему Луна бывает разной?)

    -Прочитайте, какие  учебные задачи мы поставим перед собой.

    Отгадывать загадки

    Поддерживать учебный диалог

    Рассуждать о Луне

    Формулировать тему и цели урока

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    4. Изучение нового материала

    7 м

    -Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли.)

    -Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка схемы на с.34. (ответы детей)

    -Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и  придумывали сказки, легенды, мифы.

    -Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка)

    Решил месяц сшить себе платье.
    Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
    — Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
    В назначенный срок пришел месяц за платьем.
    Опять платье мало.
    — Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
    В третий раз месяц пришел к портному.
    Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
    Так и остался месяц без платья.

    -Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Это секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

    -Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.

    -Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

    -А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только отражает)

    -Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.

    -Выполните задание в рабочей тетради № 1с.22.

    -Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (1)

    -Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.

    Знакомиться с темой урока

    Объяснять схему в учебнике

    Знакомиться со сказкой

    Поддерживать учебный диалог

    Узнавать больше о Луне

    Выполнять задание в рабочей тетради

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    Регулятивные :принимать и сохранять задачу

    Физминутка

    -А сейчас встанем и немного отдохнем.

    -Кто знает какую форму имеет Луна? (шара)

    -Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.

    -Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом)

    -Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и светлые пятна)

    -Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)

    -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86.

    -На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна- это естественный (природный) спутник Земли.

    -А что по размерам больше : Земля или Луна? (земля)

    Миф о созвездии Льва:

    Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

    Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

      Творческая работа:

    -Послушайте несколько советов улетающим на Луну.

    1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому ,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

    2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

    3)Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.

    4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.

    5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи  радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы.

    6) Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.

    7)Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С.

    -Составьте рассказ о путешествии на Луну.

    -Могут ли люди жить на Луне? ( нет, так как там нет воздуха)

    Разминаться

    Рассматривать рисунки в учебнике и рассуждать

    Проверять свои предположения по учебнику

    Поддерживать учебный диалог

    Выполнять модель Луны

    Запоминать информацию

    Поддерживать учебный диалог

    Составлять рассказ

    Выступать перед классом

    Л: ЗОЖ

    Регулятивные :принимать и сохранять задачу

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    5. Итоги урока

    1. Скоро прозвенит звонок,

    Подведем скорей итог.

    Игра «Подскажи словечко»

    - Солнце – огромный пылающий … (шар).

    - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

    - Оно создает нам … (день).

    - По размерам Солнце … (больше) Земли.

    - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

    - Звезды – огромные пылающие … (шары).

    - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

    - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

    - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

    -На странице 35 ответьте на вопросы учебника.

    -Что сегодня на уроке запомнилось?

    -Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?

    -Урок окончен. Спасибо всем за работу!

    Подводить итоги

    Поддерживать учебный диалог.

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Звёзды

    Слайд 2

    Солнце

    Слайд 3

    Созвездие льва

    Слайд 4

    Луна

    Слайд 5

    Месяц

    Слайд 7

    Луноход

    Слайд 9

    Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … - Солнце – это ближайшая к Земле … - Оно создает нам … - По размерам Солнце … Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … - Звезды – огромные пылающие … - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие …

    Слайд 10

    Большая медведица


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

    Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....