Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy.doc | 75 КБ |
pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему Луна бывает разной?
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: -формировать представления о Луне как спутнике Земли.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;
-рассказать о способах изучения Луны учеными;
- развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
Личностные : - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;
- формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1м | Посмотрите все на меня! Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний | 7м | -Что такое звезды? (огромные пылающие шары.) -Что такое Солнце? (ближайшая звезда) -Почему звезды кажутся нам маленькими точками? -Назовите ближайшую звезду к Земле. -Какие созвездия вы уже знаете? -Почему днем на небе не видно звезд? -Почему они становятся видны ночью? -Какие названия звезд вы знаете? (стр 32) | Повторять изученный материал Поддерживать учебный диалог | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи | 3м | -Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то. -Отгадайте загадки: Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепёшка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (луна) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.(месяц) -Именно это и увидел Муравьишка Вопросик. -Кто из вас видел Луну? -Кто выйдет и нарисует Луну на доске? -Почему она разная? (ответы детей) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(о Луне) -Прочитайте тему урока на с.34 учебника.(Почему Луна бывает разной?) -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Рассуждать о Луне Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 7 м | -Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли.) -Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка схемы на с.34. (ответы детей) -Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. -Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка) Решил месяц сшить себе платье. -Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Это секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… -Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом. -Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю) -А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только отражает) -Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы. -Выполните задание в рабочей тетради № 1с.22. -Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (1) -Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой. | Знакомиться с темой урока Объяснять схему в учебнике Знакомиться со сказкой Поддерживать учебный диалог Узнавать больше о Луне Выполнять задание в рабочей тетради | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимать и сохранять задачу |
Физминутка | 1м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. -Кто знает какую форму имеет Луна? (шара) -Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина. -Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом) -Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и светлые пятна) -Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.) -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86. -На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна- это естественный (природный) спутник Земли. -А что по размерам больше : Земля или Луна? (земля) Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». Творческая работа: -Послушайте несколько советов улетающим на Луну. 1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому ,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. 2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3)Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь. 4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные. 5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы. 6) Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха. 7)Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С. -Составьте рассказ о путешествии на Луну. -Могут ли люди жить на Луне? ( нет, так как там нет воздуха) | Разминаться Рассматривать рисунки в учебнике и рассуждать Проверять свои предположения по учебнику Поддерживать учебный диалог Выполнять модель Луны Запоминать информацию Поддерживать учебный диалог Составлять рассказ Выступать перед классом | Л: ЗОЖ Регулятивные :принимать и сохранять задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
5. Итоги урока | 2м |
Подведем скорей итог. Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). - Оно создает нам … (день). - По размерам Солнце … (больше) Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли). - Звезды – огромные пылающие … (шары). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия). - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица). -На странице 35 ответьте на вопросы учебника. -Что сегодня на уроке запомнилось? -Чем бы вам хотелось поделиться с родителями? -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводить итоги Поддерживать учебный диалог. | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце
Созвездие льва
Луна
Месяц
Луноход
Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … - Солнце – это ближайшая к Земле … - Оно создает нам … - По размерам Солнце … Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … - Звезды – огромные пылающие … - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие …
Большая медведица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....