Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)

    Якупова Альбина Винеровна

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2

    Тема: "Ориентирование на местности".

    Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.

    Планируемые результаты:    

    ·     Предметные: учащиеся научатся ориентироваться на местности.

    ·     Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

    Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

    Тип урока: урок "открытия" нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon orientirovanie_na_mestnosti.doc60 КБ
    Office presentation icon orientirovanie_2_.ppt647 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2

    Тема: "Ориентирование на местности".

    Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.

    Планируемые результаты:     

    • Предметные: учащиеся научатся ориентироваться на местности.
    • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

    Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

    Тип урока: урок "открытия" нового знания.


    Этапы урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1. Орг. момент

    - Здравствуйте, ребята.

    - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

    - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу.

    Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

    2. Самоопределение к деятельности

    - Послушайте загадку и найдите отгадку.

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все, и млад и стар,

    Что она - большущий шар. (Планета Земля)

    - Отгадайте ещё одну загадку.

    Он и летом и зимой

    Между небом и землёй.

    Хоть всю жизнь к нему идти -

    Он всё будет впереди. (Горизонт, линия горизонта)

    - Что такое линия горизонта?

    - Назовите основные стороны горизонта.

    - Какая сторона находится сверху? Снизу? Слева? Справа?

    - Покажите промежуточные стороны горизонта.

    - Между севером и востоком? Между югом и востоком? Между югом и западом? Между западом и севером?

    - А теперь представьте себе такую ситуацию.

    В лес пошли мы за грибами,

    Очень весело с друзьями.

    Тут грибок и там грибок

    Положили в кузовок.

    - Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. "Ау!" - закричали мы. Но никто не отозвался.

    - Что делать?

    - Отгадайте ещё одну загадку.

    Качается стрелка

    Туда и сюда,

    Укажет нам север

    И юг без труда. (Компас)

    - Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта)

    - Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?

    - Какие задачи поставим перед собой?

    - Откройте учебники на с 74 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

    Отгадывать загадки по теме урока.

    Находить выход из проблемной ситуации

    Определять тему урока.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Регулятивные:

    определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

    3. Работа по теме урока.

    - Давайте из данных слов составим определение. Что такое ориентирование на местности.

    -А что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой.

    - Посмотрите на рисунок, стр. 74.По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

    Составлять определение.

    Анализировать текст.

    Личностные: самостоятельно определять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    4. Физ. минутка

    Мы сейчас все дружно встанем (Встать.)

    И немножко отдохнём. (Потянуться)

    Вправо, влево повернитесь,

    Низко-низко наклонитесь.

    Руки вверх, руки вбок,

    И на месте прыг да скок.

    А теперь бегом вприпрыжку.

    Молодцы вы, ребятишки!

    5. Продолжение работы по теме урока

    - Прочитайте на стр. 75 что такое компас?

    - Давайте рассмотрим устройство компаса.

    - Из чего состоит компас?

    - А теперь давайте узнаем, как пользоваться компасом и как по нему ориентироваться.

    № 3 с 30 в рабочей тетради.

    Выполнять задание в устной форме.

    • Коммуникативные:

    осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    • Познавательные:

    перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы.

    7. Итог урока

    - Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

    - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

    - Мы выполнили эти задачи?

    - Что нового узнали?

    - Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта)

    - Как пользоваться компасом?

    -Что называют ориентиром? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы)

    -Для чего нужно уметь ориентироваться)

    - А на следующем уроке мы узнаем как ориентироваться по природным признакам.

    Д. з: раб. тетр. № 6 с 31-32; спросить у взрослых, как ещё можно ориентироваться на местности.

    Отвечать на вопросы.

    Мысленно формулировать свой вывод.

    Записывать домашнее задание.

    • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

    8. Рефлексия

    - А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

    - Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

    - Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

    - Урок окочен.

    Производить рефлексию. Проводить самоанализ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Знаешь ли ты, что пользоваться компасом можно не везде. Вблизи линий электропередачи и электрифицированных железных дорог, в районах магнитных аномалий, во время грозы показания компаса искажаются, и ориентироваться на местности приходится другими способами.

    Слайд 3

    Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.

    Слайд 5

    Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.

    Слайд 6

    На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.

    Слайд 9

    Снег облегчает ориентирование, особенно весной. о


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

    Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

    Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...