Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Козлова Кристина Николаевна

                                                                                                                                                                                   

    Тема урока: «Человек и его профессия»

    Тип урока: завершение портрета

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - способность к художественному познанию мира;

    - эмоционально ценностное отношение к окружающему миру и к человеку:

    - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.       

    Метапредметные результаты:

    - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

    -формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

    Предметные результаты:

    - осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

    -проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

    Оборудование:

    Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

    Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc47 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

            

    Тема урока: «Человек и его профессия»

    Тип урока: завершение портрета

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - способность к художественному познанию мира;

    - эмоционально ценностное отношение к окружающему миру и к человеку:

    - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

    Метапредметные результаты:

    - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

    -формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

    Предметные результаты:

    - осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

    -проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

    Оборудование:

    Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

    Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.

    Этап урока

    Методы, приемы

    Содержание

    Деятельность учеников

    УУД

    1. Орг.момент

    Приветствие.

    Приветствуют учителя

    2.Актуализация знаний

    5-7мин.

    Эвристическая беседа

     - Ребята, посмотрите на доску и скажите, людей каких профессий вы видите?                                                                                                          - Как вы это определили? (по предметам или по тому, что они делают)    - Какой можно сделать вывод? (узнать профессию человека можно по атрибутам (предметам))                                                                                                       - Чем вы занимались на прошлом уроке? (начали писать портрет человека и его профессии)                                                                              - Что такое портрет? (Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей)                                   - Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?(продолжать писать портрет)

    Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

    Умение самостоятельно определять круг задач

    3.Знакомство с новым материалом

    5мин.

    Эвристическая беседа

    - Какие профессии вы знаете?(ответы детей)                                                - Послушайте, о некоторых профессиях.                                            Пожарный – сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня.                                        Военнослужащий - лицо, исполняющее обязанности, связанные с прохождением военной службы и защиты Родины.                     По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи. Учитель – человек передающий знания младшим поколениям                                                                                                                                                   

    Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

    Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

    4. Пед.показ

    Педагогический показ, рассказ

    - Что нам надо добавить к портрету, что б мы поняли какая у человека профессия? (атрибуты)                                                                                  -Я например продолжу портрет мужчины профессия которого, военный. Для этого я нарисовала ему форму и фуражку. А вот девушке  я добавляю палитру, берет и у меня получается портрет художника.                                                    

    Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

    Умение наблюдать

    5.Постановка творческой задачи

    Инструктаж

    -Теперь сядьте удобно, представьте человека, какой профессии вы хотите представить.

    -Приступаем к работе и продолжаем писать ваш портрет. Не забывайте о предметах, с помощью которых вы можете показать нам, кем работает человек.

    Слушают учителя, воспринимают задание

    Умение принимать учебную задачу

    6.Практическая самостоятельная творческая деятельность

    Практическая работа детей

    В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

    Работают самостоятельно

    Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

    7. Итог урока

    Обобщающий опрос

     Выставка детских работ

    Вспомните, что такое портрет?

    -Что вы нового узнали на уроке?

    -Какое у вас впечатление оставил урок?

    На этом наш урок закончен. До новых встреч.

    Подводят итог занятия

    Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...