Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_azbuka.pptx2.25 МБ
Microsoft Office document icon proekt_zhivaya_azbuka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

Слайд 2

Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик Нельзя на уроке- Послушай, дружок, Жвачку жевать, И кусать пирожок. Ученик Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно

Слайд 3

Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.

Слайд 4

А – начало алфавита Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая.

Слайд 5

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е – на грядке пригодилась Вместо грабель потрудилась. Е и Ё – родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки .

Слайд 6

Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: « Ж-ж-ж-ж-ж ». З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Молоток я раздобыл, Из дощечек словно сбил. Сколько здесь дощечек? - «Три»! А какая буква? - «И».

Слайд 7

Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы И не спутать с Й, Сверху галочку пиши. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.

Слайд 8

Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О.

Слайд 9

На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. «Дрожу от страха до сих пор!» - Воскликнуло полено. Похожа буква на топор, Расколет непременно. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Слайд 10

Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф.

Слайд 11

- Азбука к мудрости ступенька. -Аз да буки — начало науки. -Аз да буки, да и конец науки.



Предварительный просмотр:

Тема: Проект Живая Азбука

Цели деятельности учителя: - обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Планируемые результаты:

       Предметные: 

      -в увлекательной игровой форме способствовать повторению и    систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу      «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
     -формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;

    - способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.

      Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

 Тип урока: закрепление полученного знания

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Доброе утро, я всем сказала.

Доброе  утро -ответили вы.

Нас две ниточки связали,

Теплота и доброта на целый  день.

Ребята, а кто нам дарит много книг?

Таких людей мы называем писателями.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

-Ребята, мы уже изучили Азбуку.

-Теперь скажите мне, что вы знаете о предложении?

-Какие предложения, различаются по интонации, вы знаете?

-Что вы знаете о словах?  (Одушевлённые,  неодушевлённые;  собственные и нарицательные; единственного и множественного числа;  отвечают на вопросы «Кто?»,  «Что?»,  «Что делать?» ,     «Что сделать?»,  «Какой?»,  «Какая?»,  «Какое?», «Какие?».)

-Что вы знаете о слогах и о звуках?

-С какими правилами правописания орфограмм вы познакомились?

-Отгадайте загадку:

На странице букваря 
Тридцать три богатыря. 
Мудрецов-богатырей 
Знает каждый грамотей. (алфавит)

Рассказывать о предложении

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадку

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

-Теперь кто может предположить о чем сегодня пойдет речь на уроке, какая тема? (об Алфавите).

-А какие цели урока?

-Правильно, а делать мы сегодня с вами, ребята  будем проект.

-Раз мы с вами уже выучили алфавит, давайте его повторим.

Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем мы рады!!!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

-Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

-Конечно, это маленький праздник! 

-С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

-(Ученики рассказывают  правила поведения в школе)

Ученик: 

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик

Нельзя на уроке-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать,
И кусать пирожок.

Ученик 

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

-В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую вы прочитали сами. Эта первая добрая книжка для многих– Азбука. Она с 1 сентября учила нас быть добрыми, смелыми, дружными. И мы благодарны ей. 

А теперь встанем и немного разомнемся.

Формулировать тему и цели урока

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать правила поведения в школе

Зачитывать правила поведения

Поддерживать учебный диалог

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

-Прочитайте стихотворения о буквах:

А – начало алфавита

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.


Е и Ё – родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

«Ж-ж-ж-ж-ж».

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек словно сбил.

Сколько здесь дощечек?

- «Три»!

А какая буква?

- «И».

 

Букву  Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы И не спутать с Й,

Сверху галочку пиши.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

«Дрожу от страха до сих пор!» -

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка,

Деревянная игрушка.

Деревянная игрушка,

Ветра вольного подружка.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша.

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть, наверняка,

Только нету языка.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось –

Получилась буква Ю.

Я сказала про себя:

- «Хоккеист известный я».

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл:

  • -Азбука к мудрости ступенька.
  • -Аз да буки — начало науки.
  • -Аз да буки, да и конец науки.

-Прочитайте стихотворение И.Резника на стр. 110-111 «Азбуки».  

-Какие слова вы хотели бы добавить?

-Прочитайте план действий для создания проекта, который предлагают авторы учебника.

-Распределите роли, кто о какой букве рассказывать будет.

-Выучите наизусть свою роль. Теперь прошу выйти к доске.

-Расскажите о своей букве. Какой у нее характер? Как этот характер может проявляться в поступках?

-На какой странице учебника рассказывается о вашей букве?

-Составьте рассказ о своей букве.

-Дома ребята попробуйте оживить свою букву, красиво нарисовать или  использовать картинки.

Угадывать букву

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Правильно произносить каждую букву

Работать со стихотворением

Поддерживать ученый диалог

Уважительно относиться к читающему

Представлять образ буквы

Поддерживать учебный диалог

Читать пословицы

Объяснять смысл пословиц

Знакомиться с планом действий

Заучивать наизусть

Рассказывать о букве

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Оцените себя.        

Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....