Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zhivaya_azbuka.pptx2.25 МБ
    Microsoft Office document icon proekt_zhivaya_azbuka.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

    Слайд 2

    Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик Нельзя на уроке- Послушай, дружок, Жвачку жевать, И кусать пирожок. Ученик Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно

    Слайд 3

    Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.

    Слайд 4

    А – начало алфавита Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая.

    Слайд 5

    Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е – на грядке пригодилась Вместо грабель потрудилась. Е и Ё – родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки .

    Слайд 6

    Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: « Ж-ж-ж-ж-ж ». З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Молоток я раздобыл, Из дощечек словно сбил. Сколько здесь дощечек? - «Три»! А какая буква? - «И».

    Слайд 7

    Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы И не спутать с Й, Сверху галочку пиши. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.

    Слайд 8

    Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О.

    Слайд 9

    На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. «Дрожу от страха до сих пор!» - Воскликнуло полено. Похожа буква на топор, Расколет непременно. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

    Слайд 10

    Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф.

    Слайд 11

    - Азбука к мудрости ступенька. -Аз да буки — начало науки. -Аз да буки, да и конец науки.



    Предварительный просмотр:

    Тема: Проект Живая Азбука

    Цели деятельности учителя: - обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

    Планируемые результаты:

           Предметные: 

          -в увлекательной игровой форме способствовать повторению и    систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу      «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
         -формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;

        - способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.

          Личностные:

    -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

    -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

    -проявлять фантазию и творческие способности.

     Тип урока: закрепление полученного знания

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация

    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    Доброе утро, я всем сказала.

    Доброе  утро -ответили вы.

    Нас две ниточки связали,

    Теплота и доброта на целый  день.

    Ребята, а кто нам дарит много книг?

    Таких людей мы называем писателями.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

    -Ребята, мы уже изучили Азбуку.

    -Теперь скажите мне, что вы знаете о предложении?

    -Какие предложения, различаются по интонации, вы знаете?

    -Что вы знаете о словах?  (Одушевлённые,  неодушевлённые;  собственные и нарицательные; единственного и множественного числа;  отвечают на вопросы «Кто?»,  «Что?»,  «Что делать?» ,     «Что сделать?»,  «Какой?»,  «Какая?»,  «Какое?», «Какие?».)

    -Что вы знаете о слогах и о звуках?

    -С какими правилами правописания орфограмм вы познакомились?

    -Отгадайте загадку:

    На странице букваря 
    Тридцать три богатыря. 
    Мудрецов-богатырей 
    Знает каждый грамотей. (алфавит)

    Рассказывать о предложении

    Поддерживать учебный диалог

    Отгадывать загадку

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: слушать и понимать речь других

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    физминутка

    5 мин

    1 мин

    -Теперь кто может предположить о чем сегодня пойдет речь на уроке, какая тема? (об Алфавите).

    -А какие цели урока?

    -Правильно, а делать мы сегодня с вами, ребята  будем проект.

    -Раз мы с вами уже выучили алфавит, давайте его повторим.

    Сияньем глаз лучистых
    Наполнен класс притихший,
    И светятся улыбки,
    И песня рвется ввысь.
    Сегодня в школе праздник!
    И всем мы рады!!!

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

    -Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

    -Конечно, это маленький праздник! 

    -С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

    -(Ученики рассказывают  правила поведения в школе)

    Ученик: 

    Вставайте дружно всякий раз,
    Когда учитель входит в класс.

    Ученик

    Нельзя на уроке-

    Послушай, дружок,

    Жвачку жевать,
    И кусать пирожок.

    Ученик 

    Парта – это не кровать,
    И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно,
    И веди себя достойно

    Ученик:

    Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
    Учитель спросит – надо встать.
    Когда он сесть позволит – сядь

    Ученик:

    Ежедневно по утрам,
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.

    -В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую вы прочитали сами. Эта первая добрая книжка для многих– Азбука. Она с 1 сентября учила нас быть добрыми, смелыми, дружными. И мы благодарны ей. 

    А теперь встанем и немного разомнемся.

    Формулировать тему и цели урока

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать правила поведения в школе

    Зачитывать правила поведения

    Поддерживать учебный диалог

    разминаться

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Л:ЗОЖ

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    10 мин

    10 мин

    Угадай букву

    1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

    2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

        До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

    3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

    4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

    5. Палочка и палочка, между ними галочка.

       И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

    -Прочитайте стихотворения о буквах:

    А – начало алфавита

    Тем она и знаменита.

    Астра, азбука, айва

    Начинаются на А.

    Буква Б с большим брюшком

    В кепке с длинным козырьком.

    Вот буква В

    Видна вдали – красивая, витая.

    Как будто крендель испекли

    Приезжих поджидая.

    Перед нами буква Г

    Стоит подобно кочерге.

    Вот стоит, дымок пуская,

    Буква Д – труба печная.

    Е – на грядке пригодилась

    Вместо грабель потрудилась.


    Е и Ё – родные сестры,

    Различить сестер непросто.

    Но у буквы Ё две точки

    Словно в лесенке гвоздочки.

    Эта буква широка

    И похожа на жука.

    И при этом, точно жук,

    Издает жужжащий звук:

    «Ж-ж-ж-ж-ж».

    З – не просто завитушка,

    З – пружинка, крендель, стружка.

    Молоток я раздобыл,

    Из дощечек словно сбил.

    Сколько здесь дощечек?

    - «Три»!

    А какая буква?

    - «И».

     

    Букву  Й зовут «И кратким».

    Й, как И, в твоей тетрадке.

    Чтобы И не спутать с Й,

    Сверху галочку пиши.

    Кот ловил мышей и крыс,

    Кролик лист капустный грыз.

    Алфавит продолжит наш

    Буква Л – лесной шалаш.

    Взявшись за руки мы встали

    И на М похожи стали.

    На букве Н

    Я, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    Посмотри на колесо

    И увидишь букву О.

    В старом дереве дупло

    Ну совсем, как буква О.

    На хоккее, на футболе

    Буква П – ворота в поле.

    «Дрожу от страха до сих пор!» -

    Воскликнуло полено.

    Похожа буква на топор,

    Расколет непременно.

    Полумесяц в небе темном

    Буквой С повис над домом.

    Буква Т стоит на крыше:

    Телевизор в доме том.

    Т в антенну превратилась

    И на крыше очутилась.

    Удобная буква!

    Удобно в ней то,

    Что можно на букву

    Повесить пальто.

    Филин, в книжку залетев,

    Превратился в букву Ф.

    Х – забавная игрушка,

    Деревянная игрушка.

    Деревянная игрушка,

    Ветра вольного подружка.

    Вот какая буква Ц

    С коготочком на конце.

    Коготок – царапка,

    Как кошачья лапка.

    Да, вы правильно решили,

    Ч мы пишем, как четыре.

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя.

    Посмотри на букву Ш –

    Буква очень хороша.

    Потому что из нее

    Можно сделать Е и Ё.

    На расческу Щ похожа.

    Три зубца всего?

    Ну что же.

    Из ведра не просто так

    Нам воды напиться.

    Нужен ковшик – Ъ,

    Чтобы не облиться.

    Вот топор, полено рядом.

    Получилось то, что надо.

    Получилась буква Ы,

    Все мы знать ее должны.

    Буква Р перевернулась,

    Мягким знаком обернулась.

    Буква Э на С дивится,

    Словно в зеркало глядится.

    Сходство есть, наверняка,

    Только нету языка.

    Чтобы О не укатилась,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотрите, что случилось –

    Получилась буква Ю.

    Я сказала про себя:

    - «Хоккеист известный я».

    Шайба прямо в цель летит.

    Гол! Закончен алфавит!

    -Прочитайте пословицы, объясните их смысл:

    • -Азбука к мудрости ступенька.
    • -Аз да буки — начало науки.
    • -Аз да буки, да и конец науки.

    -Прочитайте стихотворение И.Резника на стр. 110-111 «Азбуки».  

    -Какие слова вы хотели бы добавить?

    -Прочитайте план действий для создания проекта, который предлагают авторы учебника.

    -Распределите роли, кто о какой букве рассказывать будет.

    -Выучите наизусть свою роль. Теперь прошу выйти к доске.

    -Расскажите о своей букве. Какой у нее характер? Как этот характер может проявляться в поступках?

    -На какой странице учебника рассказывается о вашей букве?

    -Составьте рассказ о своей букве.

    -Дома ребята попробуйте оживить свою букву, красиво нарисовать или  использовать картинки.

    Угадывать букву

    Читать стихотворение

    Поддерживать учебный диалог

    Правильно произносить каждую букву

    Работать со стихотворением

    Поддерживать ученый диалог

    Уважительно относиться к читающему

    Представлять образ буквы

    Поддерживать учебный диалог

    Читать пословицы

    Объяснять смысл пословиц

    Знакомиться с планом действий

    Заучивать наизусть

    Рассказывать о букве

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    К: аргументировать свое мнение

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    П: формулировать ответы и выводы

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: слушать и понимать речь других

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    - Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

    Вы достигли поставленной цели?

    Оцените себя.        

    Молодцы! Урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

    Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

    Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

    Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...

    Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....