Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chas_minuta_sekunda.doc68 КБ
    Файл chas_minuta_sekunda.pptx242.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике

    Тема: «Час, минута, секунда»

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.

    Планируемые результаты

    предметные: вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме.

    личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу, умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

    Оборудование: учебник Л. А Чекин, Математика, 4 класс, 1 часть,  тетрадь на печатной основе.

               

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    Практический

    ≈ 3

    Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    - На столе у вас лежат геометрические фигуры, отложите пока их на край парты.

    - Записываем дату, не забываем про осанку.

    Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

    Р: учитывать выделенные учителем действия. Увидеть и осознать новые способы решения заданий.

    2.

    Актуализация знаний.

    Практич самостоятельная работа детей, самоконтроль

    Беседа с учащимися

    ≈ 7

    На доске запись, вычислите значения выражений.

    121мин+48мин=

    678см-79см=

    94мин+56мин=

    57ч+44ч=

    438ч-420ч=

    857мин-207мин=

    -Какая запись лишняя?

    -Почему?

    Рассматривают выражения на доске

    Вычисляют

    Ищут лишнею запись. Рассуждают почему так

    П: использование знаково-символических средств.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    К: аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    Практический.

    Пословицы на доске, рассуждения детей.

    Беседа

    Словсеный:беседа

    ≈ 10

    -Прочитайте пословицы на доске.

    «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете».

    -Как вы понимаете эти пословицы?

    -Какой прибор позволяет отслеживать время?

    -Какие виды часов вы знаете?

    -Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой).

    -Итак, назовите тему нашего урока.

    (Час, минута, секунда.)

    -Открываем тетради, записываем число, тему урока

    -Что нам уже известно про единицы времени?                      

    (что 1мин=60сек, 1час=60мин)

    -Почему же эта тема изучается в 4 классе?

    -Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике

    -Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.

    (Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.)

    Читают пословицы на доске

    Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

    Объясняют смысл пословиц

    Формулируют новую тему.

    рассуждают

    Находят соответствующие страницы учебника

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    Открытие нового способа действия.

    Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

    Л: строят предметную модель описанной ситуации.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    К: аргументация своего мнения и позиции.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Первичное закрепление. Работа с учебником.

    Практический.

    Практический: работа с учебником

    Практический: работа с учебником

    Словесный: беседа с учащимися, рассуждения

    Практический: работа по учебнику

    Самостоятельная работа.

     Практический: работа в рабочей тетради на печатной основе

    Итог урока

    Словесный: рассуждения детей

    Домашняя работа

    ≈15

    ≈ 10

    ≈ 8

    Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись)    

                                  2сут = …ч

                                  2ч = …мин

                                  2ч = …с

    -Почему не можете выразить?

    (Не знаем соотношения между часами и минутами.)

    -Познакомимся с новой единицей величины.  Найдите      № 253. Прочитайте текст и задание.

    -Объясните соотношение, данное в учебнике

    (Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.)

    -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с).

    -Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254.

    -Прочитайте задание. Работаем устно.

    (Ученики по цепочке вслух рассуждают : 1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит,   2 мин = 120с.)

    -Ответим на вопросы № 255.

    -Объясните соотношение 1ч=3600с

    (1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с

    Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.)

    -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске)

    -Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять.

    (образец записи на доске: 2ч = 7200с)

    (Ученик у доски: 1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит,   2 ч = 7200с

    Аналогично работают с величиной 10ч)

    -Как выразить 1ч 1мин в секундах?

    (Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с)

    Учитель делает соответствующую запись на доске:

    1ч 1мин = 3660с

    3600с+ 60с = 3660с

    -Оставшиеся величины выразите самостоятельно.

    -Проверим. Обменяйтесь тетрадями.

    1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с

    - Итак, цифра 1. Кто расскажет, что нужно сделать. ( распределить поровну на 2 группы 6 мячей).

    -Поупражняемся в выражении величин при решении задач.  Прочитайте  задачу № 257. Обсудите в парах способы решения этой задачи.

    -Как бы вы решили эту задачу?

    -Решите задачу.

    (45мин+15мин=60мин

    60мин=1 ч; 1ч=3600с)

    Упражнение «Пальма, обезьянка, слон», упражнение на мышцы глаз.

    -Продолжим упражняться в выражении величин. Возьмите учебники в руки , прочитайте  задачу № 259. Если вам понятно, как ее решить, садитесь и начинайте работать.

    -Проверим решение.

    (9мин 20с= 540с+20с=560с)

    Самостоятельно  в тетрадях для самостоятельных работ выполните задание № 116.

    - А теперь проверьте свои записи.

    (Учитель разворачивает обратную сторону доски с правильным решением )

    4мин 15с   260с                      1ч 2мин    3700с

    - Чему научились сегодня на уроке?

    -Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке.

    - Какая была тема урока?

    - Какая была цель урока?

     В тетради на печатной основе 115 (в), 117. Стр.60

    Работают с доской

    Отвечают на вопросы.

    Читают задачу. Отвечают на вопросы.

    Рассуждают.

    Записывают соотношение в учебнике. Учатся выражаться в минутах, секундах.

    Работают по учебнику устно, рассуждают, отвечают на вопрос

    Читают и разбирают задание.

    Выполняют задание по учебнику.

    Отвечают на вопросы, рассуждают.

    Работают с доской, проверяют в парах

    Рассуждают, отвечают на вопросы. Вычисляют задачу, обсуждают в парах решение.

    Физминутка

    Работают с упражнениями в учебнике. Проверяют

    Выполняют самостоятельно в тетради на печатной основе

    Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    Л: строят предметную модель описанной ситуации.

    Л: строят предметную модель описанной ситуации.

    П: строить логическую цепь рассуждений.

    Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    К: аргументация своего мнения и позиции.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Который час? Полдень или полночь.

    Слайд 3

    1. В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции? 2 . Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? 3 . Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали вместе? 7 9 16

    Слайд 4

    4. Витя, Андрей и Славик собирают значки. У Вити 5 значков, у Андрея на 4 значка больше чем у Вити. У Славика на 2 значка меньше, чем у Вити. Сколько значков у Андрея и у Славика? Сможешь посчитать общее количество значков у ребят? 5 . Петя принёс из магазина 6 яблок и 4 из них съел. Мама принесла из магазина ещё 10 яблок и 4 из них отдал Пете. Сколько яблок стало у Пети? Сколько яблок у Пети и у мамы вместе? 6 . В библиотеке 9 шкафов. В каждом шкафу по 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке? 17 12 45

    Слайд 8

    Какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? Чем понравился урок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)...

    3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

    Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...

    Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.Планир...